171 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  2. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  3. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  4. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  5. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  6. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  7. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  8. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  9. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  10. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  11. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  12. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  13. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  14. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  15. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  16. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  17. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  18. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  19. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  20. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  21. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  22. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  23. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  24. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  25. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  26. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  27. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  28. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  29. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  30. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине


Фото с сайта "Гродзенскай праўды"
Фото с сайта "Гродзенскай праўды"
Свершилось - вузы Беларуси переходят на 4-летнюю систему образования. Государство сэкономит на бюджетниках и привлечет больше иностранных студентов, а сами студенты будут на год раньше превращаться в специалистов. Уже принята и вводится в действие "Концепция оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования". 
 
Дискуссия в эфире TUT.BY переместилась на форум.
 
Дурость нереальная. Вместо того чтобы пиарить большое количество часов, время учебы сокращают. Ну ладно, вернуть эти 4 года для бывших институтов, но для БГУ, меда и некоторых академий следует оставить все, как было, - намного сильнее на уровень образования подействует повышение раз в 10 зарплат преподавателям, финансирования экспериментальных кафедр (особенно в БГУ) (минимум по 200 тыс. долларов на оборудование и 100 тыс. долларов в год только на расходные материалы) и снятие тотального контроля и бюрократии при тратах - воровать не давать, но давать возможность самим решать, как и на что тратить, делать закупки реактивов одним кликом мышки, а не подписыванием бумаг в течение 12 месяцев. Убрать централизацию вузов - все эти пирамиды бухгалтерий, отделов, управлений и помощников проректоров. Посадить на каждый факультет 2 бухгалтера и все. Ввести полностью электронное делопроизводство.
 
Сокращение сроков - это не обязательно ухудшение качества. Вот мы учились 5 лет в БГПУ на ДОШКОЛЬНОЙ психологии. Так нам "забыли" прочитать один из основных предметов - возрастную психологию, зато читали "классное руководство" (это тем, кто должен был работать в детском саду и никак не в школе классным руководителем). На наш вопрос в деканате: "Зачем?" - получили ответ, что преподаватель старый, на пенсию "уходить", его жалко. Думаю, таких примеров бездарно потраченного времени можно привести много.
 
Какой-то бессмысленный спор. И по сути, и в деталях. Раздутый или сокращенный социально-гуманитарный блок – конечно, проблема, но вовсе не самая главная и даже не одна из главных. Действительная проблема - то, что у преподавателей непомерная часовая нагрузка, не позволяющая делать свою работу качественно и развиваться профессионально, а также то, что засчитываются только аудиторные часы - вроде и было слегка затронуто, но моментом утонуло во всей этой мути.
А остальное... Социально-гуманитарную подготовку надо выносить в школу. Профессиональную - в университеты, колледжи. А то ведь приходят же в универ дети, в своем большинстве, дубами-деревьями. Математике или химии в университете можно обучить с уровня достаточно среднего, но заниматься воспитанием - уже безнадежно поздно. Если не полюбили в школе родную историю и культуру, не поняли, что хорошо, а что - плохо, не научили связно излагать свои мысли и дружить с логикой - то уже мало что поможет. А философию надо изучать там, где она непосредственно необходима для освоения специальности.
 
У меня, как у руководителя структурного подразделения организации, частенько волосы встают дыбом от той чуши, которую пишут наши работники в своих служебных записках, письмах и пр. деловой документации. Не знают и правил правописания, о спряжениях они вроде и вообще никогда не слышали. А со знаками препинания так и вообще караул! Правил грамотного оформления писем практически никто не знает (даже секретарь!). Некоторые обижаются, когда пытаюсь корректно сказать, что текст изложен "не по-русски", а кто-то сразу же бежит: "Помогите написать письмецо!", что тоже раздражает и отвлекает.
Вывод таков: в наших школах и вузах катастрофически не хватает часов по изучению хотя бы одного из языков (русского или белорусского). Мы на родном языке не можем объяснить, что хотим, но при этом упорно стремимся выучить иностранный. А сокращение сроков обучения...
Надо привлекать молодых перспективных преподавателей за счет достойной оплаты своего труда и соответствующего отношения. А пенсионерам место на пенсии.
 
Когда-то мой муж отказался поступать в вуз только из-за ненужных ему дисциплин "История КПСС" и т.п. Он очень талантливый человек и мог бы сделать гораздо больше, не спугни его тогда идеологическая туфта. И я сейчас очень внимательно просматриваю университеты на предмет этой "лапши", чтобы дети могли учиться профессии, а не терять время зря. Любви к родине научит нормальная обстановка в стране, а не идеологи, которые сами не верят в то, что грузят на уши молодым неокрепшим умам!
 
Сокращая долю гуманитарных предметов в вузах, государство ясно говорит об отношении к своим гражданам: оно отводит им роль тяглового скота, ограничивает интеллектуальный уровень. А обрезая иностранные языки, четко определяет рынок сбыта - меньше будут уезжать. Так сказать, и денег подзаработать, и рабов бездумных и бездуховных покрепче привязать.
Большинство сторонников нововведений - студенты, школьники и прочие "яйца", которые думают, что они умнее курицы, все знают и объективно смотрят на вещи. Но для того чтобы оценить роль гуманитарных наук в становлении специалиста и - что даже важнее - человека, нужно иметь возможность взгляда со стороны, отойти, так сказать, лет на 10-20, вот тогда-то сомнения и отпадают. В общем, комментарии из разряда "давайте отрежем программисту ноги - они ему не так уж и нужны". Отсюда всего один шаг до мысли: такой ли ненужной "ноги" меня лишает государство? И зачем?
П.С. Помните, в детстве мы думали, что мы все одинаковые? А теперь, встречая своих старых друзей, видим, что нет, каждый живет в своем мире, у кого-то он маленький - от бутылки до бутылки, у кого-то - весь мир, живопись, литература - интеллектуальные радости? Никогда не задавались вопросом: "Почему?". Просто в вас родители вкладывали что-то, учителя и окружение. Границы мира раздвигаются знанием. Оно просто не может быть бесполезным - оно создает ваш внутренний мир и вас самих.
 
Спасибо за ваши отклики!
 
Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
 
 
 
-5%
-23%
-10%
-20%
-30%
-40%
-10%
-30%
-25%