Александр Власкин,

Александр Власкин, родился в Бресте в 1973 г. Выпускник ФМО БГУ, магистр политологии ЕГУ. В журналистике с 1996 г., сотрудничал с газетами
Александр Власкин, родился в Бресте в 1973 г. Выпускник ФМО БГУ, магистр политологии ЕГУ. В журналистике с 1996 г., сотрудничал с газетами "Имя", "БДГ", сетевыми изданиями "Ежедневник", "ET CETERA", с 2006 г. – сотрудник Отдела новостей Белорусского портала TUT.BY
В понедельник страна узнала о том, что очередные парламентские выборы состоятся 23 сентября. Узнала, утомленно зевнула и снова склонилась к дачным грядкам или мониторам. Скажем прямо, парламентские выборы вот уже лет пятнадцать никому неинтересны. Равно как и сам парламент, выдающий сенсации только в виде высказываний особо "талантливых" депутатов. Однако такого равнодушия…

Вообще же, при прочтении новостей, касающихся избирательной кампании и планов ее проведения, хочется потрясти головой и срочно посмотреть в календарь: какой сейчас год на дворе? То же самое печатали и читали в 2008, 2004 и 2000 годах. Стойкое ощущение временной воронки, снова и снова повторяющейся пьесы, в которой все актеры заново, не скрывая скуки, повторяют все те же реплики и намертво заученные кондовые жесты. День выборов, превратившийся в День сурка.

Государственные мужи, все сильнее смахивая на Серафима Ивановича Огурцова и лектора Никадилова, монопольно оккупировав сцену, "давят на сурьез" и забрасывают скучающе-дремлющую публику цифрами о валовых достижениях народного хозяйства и светлых планах на будущее, выраженных в очередной эпохальной цифре во вражеской валюте. И еще обещают не выборы, а просто праздник какой-то. Как всегда. "Знаем мы ваши праздники", - ненадолго просыпается публика и отмечает себе дату забора кровных денег и перевода их в валютный кэш.

В то же самое время в кулисах мнутся Леночка Крылова и Гриша Кольцов. Изрядно постаревшие, успевшие надоесть друг другу до смерти и устроить не один десяток семейных сцен в перерыве между спектаклями. С обвинениями в измене с Огурцовым или заговоре с Никадиловым с целью сорвать Новый год, выборы и семейное счастье. Эти двое, ставших хронически второстепенными из-за вечной взаимной грызни, персонажей, вот уже больше десяти лет никак не могут договориться, выходить ли им на сцену или объявить бойкот наскучившему всем спектаклю. Самое же печальное, что борьба этих двоих никому, кроме зрителей на самых неудобных, боковых местах, не видна вовсе. И неинтересна.

Между тем публика, для которой много лет играется этот затянувшийся спектакль, не только дремлет, но и ощущает себя так же, как и Билл Мюррей. Как и для знаменитого телеобозревателя погоды, происходящее вокруг и на просцениуме стало для зрителей просто декорациями и говорящими головами, среди которых каждый по отдельности и все вместе пытаются наладить свою собственную жизнь. Конечно же, пользуясь тем, что все происходящее заранее известно.

Известно, что если заговорили про выборы, скоро будут разбрасывать деньги, которые надо срочно "поднять" и перевести в кеш нужного цвета. После того как деньги будут разбросаны, а выборы проведены, через несколько месяцев настанет девальвация, к которой тоже нужно быть готовым. А еще предвыборные месяцы – самое время писать жалобы в "инстанции", потому что именно в этот период обычно слепые и глухие люди, сидящие в кабинетах, прозревают и начинают слышать. Ненадолго, но все же.

Круг новейшей белорусской истории замыкается в очередной раз. Только непонятно почему, но складывается впечатление, что наши Дни сурка становятся короче. Объективно или субъективно – неважно. Важно, что короче. И еще кажется, что в следующий рассвет белорусского Дня сурка актеры надоевшей пьесы встретят начало спектакля при пустом зрительном зале и будут играть свои опостылевшие роли только друг для друга. А почтенная публика либо разбежится по другим театрам, либо будет поджидать актеров у служебного подъезда с целью потребовать смены репертуара.
-20%
-50%
-20%
-20%
-50%
-30%
-10%
-25%
-20%