Александр Власкин, родился в Бресте в 1973 г. Выпускник ФМО БГУ, магистр политологии ЕГУ. В журналистике с 1996 г., сотрудничал с газетами
Александр Власкин, родился в Бресте в 1973 году. Выпускник ФМО БГУ, магистр политологии ЕГУ. В журналистике с 1996 года, сотрудничал с газетами "Имя", "БДГ", сетевыми изданиями "Ежедневник", "ET CETERA", с 2006 года – сотрудник отдела новостей белорусского портала ТUT.BY
Я не смотрю Евровидение. Никогда. Заставить меня смотреть это действо могут только пытки или необходимость в рамках профессионального долга (в конце концов, солдаты, исполняя долг, идут под пули, так почему бы мне не помучиться у ящика?)

В общем, признаюсь, видел "Евровидение" один раз. Было это в тот страшный год, когда серебряная звезда ахнула с неба прямо в голову Верке Сердючке и та запела со сцены что-то, что напомнило гражданам с Востока фразу "Раша, гудбай!". Это вызвало страшные бурления всяких отвратительных субстанций и вообще скандалы планетарного масштаба. Я тогда дежурил по новостной ленте TUT.BY и, стоически снося танталовы муки, дрожащими пальцами печатал фронтовой репортаж о том ужасе, что лился на меня с экрана. Я выжил и дал себе страшную клятву больше никогда…

Сразу отмечу, что моя реакция на этот песенный конкурс сугубо индивидуальна, и я не обращаюсь с ней к специалистам только потому, что жить она особо не мешает. Я с уважением отношусь к тем, кто европесенные состязания смотрит и активно болеет. И я не считаю, что лучшим кандидатом от России на конкурс была бы группа "Тополь М", хотя и нахожу эту шутку смешной. А еще я читаю новости о "Евровидении", тем более что деться от них весенней порой совершенно некуда, они саморазмножаются и заполняют информационное пространство.

Несмотря на все сказанное, у меня есть мысли по поводу национального участия в "Евровидении". Не стоит отметать мои идеи сходу просто потому, что я якобы ничего в этом не понимаю. Известно, что усиленное наблюдение за каким-то процессом изменяет не только и не столько сам процесс, сколько самого наблюдателя. А я получаюсь в отношении "Евровидения" совершенно невинным, незатронутым наблюдателем. "Свежим глазом", если хотите.

Сейчас все активно взялись обсуждать, что было сделано "не так" и что нужно сделать на будущий год, чтобы стало "так". Ну, в смысле, чтобы в финал хотя бы пройти и позволить нашим участникам спеть свою песню аж два раза. К зиме начнутся обсуждения форматов господдержки и финансирования. Эксперты и рядовые граждане начнут думать тяжкую думу: "Кто же сможет достойно представить страну в Европе?"

А мне кажется, что лучшим выходом было бы просто пустить все на самотек. В конце концов, государству с его поддержкой и бюджетным финансированием есть чем заняться помимо качества европопсы на вверенной территории. Вот хотя бы больницами и поликлиниками. А спеть белорусы могут и сами, без ценных указаний, чай, не дети малые.

В конце концов, если убрать государственные надзор и поддержку, хуже уже не станет. Куда уж хуже-то? А вот шанс на улучшение позиций как раз-таки есть. Я, между прочим, никогда не слышал, чтобы правительство какой-нибудь страны громко хвалилось тем, что победа на "Евровидении" досталась их исполнителю только благодаря неусыпной поддержке и заботе властей. Одна только Беларусь, кажется, делает подготовку к этому конкурсу внутренним политическим делом приоритетной важности с полной мобилизацией усилий на всех уровнях – от сельсоветов до спецсовещания у президента.

Мне почему-то кажется, что если белорусским исполнителям позволить петь и танцевать так, как им кажется правильным, без указок и контроля со стороны Минкульта, наблюдательных советов, комиссии при Совмине, редколлегий национальных телеканалов, бюджетных комиссий и прочих ответственных лиц, наши поп-дивы и поп-юноши будут выглядеть как минимум естественнее и раскованнее. А это вроде ценится.

Пока же, если честно, ситуация с национальным участием в "Евровидении" выглядит, как в сказке Линдгрен про Карлсона, где мужчина с моторчиком посадил в горшок косточку от персика и каждый день откапывал ее, чтобы посмотреть, не начало ли расти деревце.

Понятно, что общественность и особенно эксперты со специалистами (включая госслужащих, реализующих и распределяющих "Евровидение"-поддержку) спросят: "А как же оно само сложится, без организации и контроля?" Я отвечу: "А очень просто". Многие белорусские коллективы как-то самостоятельно без господдержки находят дорогу на зарубежные рынки и неплохо зарабатывают. Что же касается отбора участников, то почему бы не позволить ему пройти естественным путем: исполнители заявляются, граждане голосуют. Сперва на уровне районов или областей, потом и до национального отбора дойдет. А ТВ-каналы могли бы хоть раз не руководить процессом, а просто предоставить для него площадку.

Вот увидите, хуже точно не будет.
-20%
-10%
-55%
-50%
-25%
-20%
-21%