177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  2. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  3. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  4. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  5. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  6. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  7. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  8. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  9. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  10. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  11. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  12. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  13. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  14. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  15. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  16. Плюс 1363 пациента за сутки. Минздрав опубликовал свежие цифры по коронавирусу
  17. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  20. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  21. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  22. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  23. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  24. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  25. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  26. На субботу синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  27. «Шахтер» в матче, полном курьезов, добыл волевую победу над «Неманом». БАТЭ примет «Рух»
  28. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  29. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  30. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии


Виталий 15 лет назад закончил университет и с 1998 года работает по специальности: сначала на Минском приборостроительном заводе. А когда только пришел работать, понял, что не знает ничего. Отдельные предметы оказались бесполезными и лишними.
 
А на форуме тема получила свое развитие. Так какие предметы в белорусском образовании лишние, а может, лишнего нет?
 
Высшее техническое образование :
- история Беларуси
- белорусский язык
- история великой отечественной войны
- идеология
- культурология, этика
Те, которые вроде бы не нужны, но присутствуют в программах обучения в иностранных вузах:
- философия
- политология
Это было навскидку.
 
Идеология белорусского государства, философия, введение в специальность.
 
У меня самый бесполезный предмет был охрана труда – предмет-то нужный, но не в том исполнении, в каком он был. До сих пор помню, как нам вдалбливали, что в школах не должно быть обоев и решеток на окнах! Во всех школах, где я потом была, - и решетки, и обои. История Беларуси - зачем год учить то, что в школе 6 лет учили?!
 
Высшее экономическое. Работаю по специальности, большинство предметов - это просто забивание головы ненужной информацией. Лучше бы вместо этого уделили больше времени профильным предметам.
Считаю, что можно обойтись и без этих предметов (или уменьшить количество лекций):
- производственные технологии
- философия
- культурология.
Также в жизни не пригодилась высшая математика и статистика, хотя им в институте уделяли наибольшее внимание, количество часов по изучению можно было бы уменьшить.
 
Если человек идет получать ВЫСШЕЕ образование, он готов по выходу получить минимум инженерную должность. Те, кто считают, что им достаточно 4-5 предметов, могут идти в ПТУ и далее повышать свою квалификацию в рамках производственного обучения.
Человек с ВЫСШИМ образованием предназначен понимать не только свою работу, но ее место в мире, причинно-следственные связи, как в производстве, так и в социуме, уметь быстро (например, за год) переквалифицироваться/переподготовиться на иную специальность (если предыдущая перестала быть нужной).
Человек с высшим образованием имеет право управлять другими, руководить коллективом, определять политику и отвечать за себя.
А простые обезьяны, умеющие тупо нажимать кнопки, пусть идут в ПТУ.
 
Одного мне не понять: почему кто-то за меня решает, какие предметы мне нужны???
Студент должен сам определить для себя нужность предметов и уделять избранным максимум времени и сил. А потом на рынке труда продавать себя как специалиста - вот тогда и узнаем, "кто на что учился" и главное у КОГО. Точно так же студент должен выбирать преподавателей, у которых он хочет учиться, а то получается лотерея: повезёт или нет с преподавателем.
 
Спасибо за ваши отклики!
 
Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
 
-20%
-15%
-20%
-15%
-40%
-10%
-20%
-10%
-10%