"Белорусских детей надо реально загрузить", такое мнение высказал заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик на совместном заседании Национальной комиссии по правам ребенка и Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете министров. "Жизнь сейчас очень жесткая, если не сказать больше. И чтобы состояться в этой жизни, человеку необходим очень серьезный потенциал", - отметил он. 
 
На форуме есть чему возразить:
 
Да не перегружать детей надо, а полностью поменять программу обучения.
1) Ввести профильное обучение, чтобы учащиеся сами могли выбирать какие предметы им посещать! А как же общие базовые знания, спросите вы? Открыл Википедию и почитал! Сейчас востребованы узкопрофильные специалисты, а не советский стереотип всесторонне развитого человека.
2) Ввести тесты вместо контрольных и диктантов, чтобы исключить человеческий фактор при выставлении оценок!
Грязно, плохой почерк - 2! А Маша подчеркнула разными цветами подлежащее и сказуемое - 10! Это ломает детскую психику на корню!
3) Выгонять учителей, которые ставят 2-ки за поведение, а не за знания! Как вообще можно мешать поведение со знаниями?! Это же не концлагерь, а школа.
4) Надо поднимать зарплату учителям! Сейчас нехватка кадров и берут всех подряд, как в педуниверситеты, так и на работу.
 
Все правильно Тозик сказал. Где-то читал (неохота искать), что японская элита отдает своих детей в специальные школы с суровыми условиями пребывания (естественно - круглосуточно), где преподаватель за неправильный ответ имеет право наказать ребенка телесно... Похожее что-то в Англии (без телесных наказаний).
Ну а для детей простых японцев и англичан - другие школы, где все позволено, где за каждым школьником закреплено по психологу, где нельзя поставить плохую отметку, чтобы не "травмировать" ребенка и т.д. К чему бы это? Английская и японская элита не любит своих детей и обожает детей из "простых" семей? Имеющий уши да услышит!
 
В трехлитровую банку не налить пять литров… в голову ребенка не заложить всех знаний. Детей надо учить думать! Об этом моя диссертация по педагогике (стаж педагога 27 лет). Что касается высказывания заместителя председателя правительства, то, на мой взгляд, - полный бред! Ненаучно и неумно.
 
Моя дочь в пятом классе. За две четверти зрение ухудшилось с 1,0 до 0,1-0,2 на обоих глазах. Диагноз - нервное перенапряжение. И это с учетом того, что все дополнительное - это танцы и плаванье, для снятия нервного напряжения. Другой врач поставил другой диагноз - ребенок не умеет расслаблять мышцы и находится в постоянном нервном напряжении. Следствие этого в будущем - нервные срывы, депрессии и т.п. Плюс наша убийственная экология и в итоге - нет нации. Аплодисменты господину Тозику!!!
 
Мнение отца ученика 8 класса, который живет в городе Борисове. Сын каждый рабочий день посещает после школы (после 15.00) или бассейн, или музыкальную школу. Приходит после этих занятий около 20.00. Потом ужин и приготовление уроков на следующий день. В субботу к 9.00 - музыкальная школа, а в 15.00 - бассейн. Отдых только в воскресенье, не считая приготовления уроков на понедельник. И КАК ЕГО ЕЩЕ РЕАЛЬНО НУЖНО ЗАГРУЖАТЬ?!
 
Сейчас у детей много возможностей, но мало желания. Если ребёнок учится, то уже в 18-ть он выглядит на фоне старшего поколения - гением. Но чаще, наоборот: у ребёнка нет желания, родители жалеют, школа жалеет и вырастает ребёнок, который ФИО пишет с ошибками и не может посчитать сдачу в магазине.
Неконкурентоспособное поколение УЖЕ ВЫРОСЛО, мы уже при приёме на высокооплачиваемую работу во время собеседования не смотрим на дипломы и знания, пытаемся брать на перспективу, если у молодого есть хоть зачатки обучаемости, но и таких не хватает. Но они вырастут, наберутся опыта и свалят за бугор из страны дураков. А вы жалейте бедных деток дальше.
 
Я учусь в 10 классе, и мне категорически не нравится, что он говорит.
Учусь хорошо, за девятый класс был аттестат особого образца. Могу сказать, что нагрузки более чем достаточно. А если ещё к школьным предметам добавить музыкальные, спортивные секции и т.п., то можно даже сказать, что ее слишком много. И я, и большинство моих одноклассников посещали различные курсы для дополнительного обучения. Так вот, хочу сказать, пусть перед тем, как подобное говорить, он попробует хотя бы недели две поспать по 4-5 часов в сутки, а потом говорить про то, что мы недостаточно нагружены. Как я понимаю, многие тут считают, что нагрузка необходима, т.к. мы без нее дисциплину теряем и т.п. Могу сказать только одно: тех людей, которых ей ещё до школы не научили заставляй-не заставляй, а учиться они не будут, пока их предметом не заинтересуешь. А у учителей тоже стимула заинтересовать предметом нет (их тоже понять можно). Кстати, для тех, кто думает что те, кто учится плохо, вечно пьют, курят, ведут разгульный образ жизни, могу сказать, что отличники это делают точно в такой же степени. И то, что вы загрузите, лишний раз учеников ситуацию не исправит. Это скорее проблемы общества в целом, а не только молодёжи.
 
Спасибо за ваши отклики!
 
Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
 
 
 
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-52%
-20%
-20%
-35%
-33%