170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  2. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  3. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  4. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  5. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  6. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  7. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  8. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  9. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  10. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  11. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  12. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  13. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  14. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  15. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  16. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  17. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  18. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  19. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  20. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  21. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  22. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  23. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  24. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  25. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  26. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  27. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  28. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  29. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  30. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день


%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net
Журналист меняет профессию и становится незаконопослушным пассажиром общественного транспорта столицы. Вновь обсуждаем цены на проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и вносим свои предложения Минсктрансу.
 
Подробнее – в откликах форумчан. 
 
Обычно я плачу за билет потому, что по каплям изживаю из себя совковость и привыкаю к мысли, что за все надо платить. А тут, оказывается, народ пытается экономить. На чём? На зарплате водителя или на новом автобусе, который автопарк не купит из-за вашей экономии? В самом деле, странная пропаганда безбилетного проезда.
 
Я тоже не всегда пробиваю талончик. За одну остановку платить 1300 (чтобы подъехать до магистрали, где нужные автобусы-троллейбусы) - рука не поднимается. Можно, конечно, её пройти пешком, но при сильном ветре с мелким детенышем "на буксире" - проблематично. Если едешь на рынок в поисках более дешевой еды, чтобы сэкономить лишних 5-7 тысяч, выкладывать при этом 5200... можно тогда просто ровно сидеть на попе и плакаться, что все нынче дорого...
Вот когда на самом деле уровень доходов, особенно по пособиям, будет сопоставим с уровнем трат, тогда да, молодая мама, живущая на пособие по уходу за ребенком, сможет себе позволить потратить 10 тысяч, чтобы свозить ребенка к черту на кулички в поликлинику...
 
В предложении сделать в Минске проездные на день или несколько есть смысл... И не только для приезжих... Для тех же пенсионеров, мамочек в декретном отпуске, которые не ездят ежедневно. Минск большой, метро не в каждом районе есть, и почти с любой окраины города в другой район нужно ехать с несколькими пересадками.. Такая поездка сегодня - это, как минимум, 8 тысяч...
 
Две вещи хочется сказать на эту тему: Мингорисполкому - что они сели в огромную лужу, сделав проезд студентам бесплатным. Потеряли кучу денег, которые теперь надо с кого-то содрать. Когда проезд был по 900 рублей, все покорно платили, не было скандалов в транспорте, и деньги текли ручейком в кассу государства. А теперь? Студенты не платят, "зайцев" полно, опять скандалы при оплате за проезд. Контролер, в свою очередь, тоже боится пассажиров. Мужчин в основном. Иначе как можно объяснить часто повторяющуюся ситуацию: зайдя на одну остановку в транспорт, я, хрупкая женщина, покорно оплачиваю проезд. Зашедший со мной мужчина на призыв контролера делает вид, что не услышал, погружен в свои тяжелые мысли, выражение лица не обещает ничего хорошего, даже бровью в ее сторону не ведет. Контролер, потоптавшись, решает, что хорошо, что хоть удалось с кого-то содрать за проезд, двигает дальше. Это честно? Так вот, я считаю, что платить за проезд надо. Но только всем и посильные суммы. Мингорисполком должен понять, что надо исходить из платежеспособности пассажиров, а не из того, что у них дыры в бюджете, и пытаться залатать их за счет пенсионеров, студентов, мамаш с детьми и другим рабочим людом, у которых зарплаты не резиновые. Иначе все бы ездили на своих авто.
 
Согласен, что проезд очень дешевый! Но не лучше ли сделать билеты лимитированные по времени и повысить на них цену? А проездные сделать дешевле (в разумных пределах). Еще и город можно было бы разделить по зонам и включить к Минску весь пригород, установить тариф на 1 зону и, исходя из этого, формировать цены! Европа уже давно это практикует и, надо сказать, что довольно успешно. Есть, правда, всего "один маленький минус": нашим водителям придется ездить строго по расписанию, а на остановках должно появиться точное и понятное расписание, по которому могли бы ориентироваться пассажиры, да и придется переоборудовать компостеры, чтобы те фиксировали время начала поездки. И нашему Минсктрансу срочно пригодится новое лицо, такое, чтобы у минчан появилась гордость за пользование услугами городского транспорта, а вместе с этим и желание потратить лишнюю копейку на проезд.
 
Спасибо за ваши отклики!
 
Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
 
 
-10%
-15%
-20%
-20%
-20%
-25%
-20%
-10%
-10%
-10%