Регулярно в редакцию TUT.BY приходят письма от читателей с жалобами на качество купленных продуктов. Зачастую у пострадавших есть чек и возможность подъехать в магазин, где был приобретен некачественный товар, чтобы предъявить претензии и вернуть деньги. В новостях, в социальной рекламе на ТВ постоянно делается акцент на правах покупателей, которые есть, которые важно знать и отстаивать. Но почему-то люди этого не делают. Друзья, спрашиваем у вас, почему?...Червивый вяленый окунь

На днях в одном из минских магазинов наш читатель В. купил копченого окуня в упаковке российского производства. Придя домой, он с другом взялся за сушеное лакомство. Раcправившись с двумя, ребята принялись за последнюю рыбу. Съев ее наполовину, друзья пришли в ужас. 

- Я заметил на рыбе большое количество красных завитков. При тщательном рассмотрении оказалось, что мы ели рыбу сильно заражённую паразитами (красными червями длиной от 2 до 5 см)! Я сразу же полез в интернет, где, полазив по форумам, по описаниям и картинкам выяснил, что мы съели рыбу, заражённую личинками анизакид!

Испугавшись возможных последствий для здоровья, В. поспешил сделать фото паразитов "на всякий случай", после чего отправился в аптеку за противоядием:



К врачу В. не пошел, доверившись рекомендациям на форуме и провизора. Не поспешил он и в магазин, где купил рыбу.

- Я хочу узнать, куда мне можно обратиться. Очень нужна помощь! - написал он в редакцию TUT.BY.

Мы связались с В. Как оказалось, злополучную рыбу он выбросил вместе с чеком накануне, так и не сообщив в магазин о случившемся.

- Со мной впервые такое случилось, хотя рыбу эту я брал и раньше, я не знал куда обращаться, просто испугался за здоровье, - говорит он. - Сразу решил пропить таблетки против отравления, а в ближайшее время буду обследоваться.   

По словам В., в магазин с претензией на рыбу он не пошел, потому что "не хотел лишних проблем, не до этого было".

- Я хочу пропить лекарство, а потом, наверное, схожу в этот магазин, ведь там такой рыбы навалом, - рассуждает он.

Пострадавшие покупатели, вам готовы возмещать ущерб!

Название магазина, где был куплен червивый окунь, мы не указываем по объективным причиным - не видя испорченную рыбу, говорить о ее качестве сотрудники не могут. Однако в магазине подтвердили, что копченый окунь находится в реализации - размещен на прилавках.

В разговоре с представителем магазина TUT.BY, не представляясь, поинтересовался:

- А а если в этой рыбе были обнаружены черви? 

- Если вы купили ее у нас, конечно же, привозите, посмотрим, что там, вернем вам деньги, предъявим претензии производителю, - засуетились в магазине, предположив, - эту рыбу подкармливают червями, возможно, она могла наесться этого корма, как ее выловили, вот они в ней и остались... Привезите ее нам, пожалуйста, нужно посмотреть, вызовем нашего товароведа, при вас все изучим, чтобы вы не переживали...

Тем временем В. вспоминает:

- Черви были не только во внутренностях рыбы, но и в ее мускулатуре, в самом мясе.

К сожалению, без обращения В. с жалобой в магазин, ситуация не изменится - ему не только не вернут деньги, но продукт так и останется на прилавке, пока кто-то другой на него не клюнет. Возможно, только упаковка В. оказалась испорченной, а если нет?... 

Сохраняйте продукт, упаковку и чек

Как сообщили TUT.BY в Общественном объединении "Потребитель", фотография товара без наличия чека, упаковки и самого продукта доказательством не является.  

- Пострадавшему в первую очередь нужно было обратиться к администратору в магазин, где был куплен товар. Написать заявление, а если реакции не последует -  сделать запись в книге замечаний и предложений, в магазине обязаны будут решить этот вопрос, провести экспертизу товара. В случае отказа - обратиться в санэпидемстанцию. Но в данном случае потребитель выкинул все доказательства своей покупки, а фотосъемка не имеет юридической силы, - разъясняют в ОО "Потребитель". 

Помимо магазина, с жалобой можно обратиться и к поставщику-импортеру или производителю продукта, но важно понимать, что качество товара могло пострадать в результате неправильного хранения в магазине, а не по вине поставщика, - обращают внимание специалисты ОО "Потребитель".   

За некачественную продукцию покупатель может требовать возврат денег.

При обращении с жалобой потребителю необходимо предоставить продукт, который его не устроил, упаковку и чек. Однако наличие чека желательно, но не обязательно.

- При отсутствии чека могут быть и другие юридические доказательства, что продукт был куплен в этом магазине: свидетельские показания, упаковка или ее элементы и другие детали, - разъясняют специалисты.   

Друзья, опыт показывает, что магазины готовы идти на контакт с покупателями, возмещая пострадавшим убытки, вопрос нужно ли это последним?... Случалось ли вам отстаивать свои права покупателя? А пускать ситуацию на самотек, когда правда была на вашей стороне? Расскажите, при каких обстоятельствах это было, что повлияло на ваше решение и к чему это привело?

 

 

-15%
-7%
-15%
-50%
-10%
-20%
-50%
-30%
-50%
-30%
-10%