168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  2. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  3. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  4. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  5. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  6. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  7. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  8. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  9. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  10. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  11. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  12. «В день нужно съедать 5 разных фруктов, а не одно яблоко». Химиотерапевт о причинах и лечении рака
  13. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  14. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  15. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  16. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  17. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  18. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  19. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  20. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  21. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  22. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  23. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  24. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  25. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  26. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  27. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  28. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  29. О чем может рассказать состав алкоголя? Объясняет нарколог
  30. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные


Есть ли в Минске велоинфраструктура? Вопрос из разряда – есть ли жизнь на Марсе? Разве не так? Но именно отсутствие нормальной велоинфраструктуры, по моим наблюдениям, мешает многим райдерам ездить на велосипеде каждый день. Ведь у некоторых людей просто не остается выбора. И они вместо того, чтобы ехать на работу на велике по велодорожкам, а затем припарковать его на велопарковке, трясутся, как в консервной банке, в душном автобусе. А вот в других европейских странах – многое в этом плане наоборот. Решил сравнить нас с ними по принципу наличия и качества велодорожек. Даже транспортные карты нашел.

Минск. Все только начинается

В Минске есть одна образцово-показательная магистральная велодорожка. Ее длина 27-километров. Некоторые велосипедисты говорят, что не все в ней идеально. Мол, "по велокомпьютеру она не 27, а 26 километров", "в некоторых местах может неожиданно закончиться", "не все начинающие райдеры смогут преодолеть на велодорожке крутой арочный мост", "ее заполонили пешеходы". Однако, то, что у нас появилась велодорожка такого уровня, – уже хорошо. Надеюсь, это только начало.



Конечно, в столице есть еще и отдельные участки велодорожек. Только их мало и большинство из них не связаны между собой. Конечно, у нас можно ездить по тротуарам. Хотя, это мягко сказать, не всегда удобно. Моя подруга велосипедистка Ольга Бельская считает, что проблема наших тротуаров в том, что они чаще всего не разделены для велосипедистов и пешеходов, как это сделано в европейских странах. И пешеходы у нас не всегда адекватно воспринимают райдеров.

Варшава. Ездишь не по велодорожке – штраф!

Когда я был в Варшаве, на велосипеде по городу не передвигался. Хотя мой друг поляк предпочитал исключительно этот транспорт. Для него он был вполне удобен и экологичен.

Однако моя знакомая, варшавский дизайнер Любка Павлюк, считает, что в польской столице велодорожек не хватает. Раньше она ездила на работу на велосипеде. Переехала жить в другой район – и быть райдером стало неудобно. Польские велосипедисты часто организовывают акции в защиту своих прав. Райдеры с активной позицией собираются и централизованно ездят по городу, чтобы власти видели, как много стало велосипедистов, и учитывали их права.



Любка еще рассказала, что в Польше можно получить штраф, если ехать не по велодорожке. Сумма 50 – 100 злотых в зависимости от нарушения.

Копенгаген. Велосипедный рай

Часто пишут, что Копенгаген – рай для велосипедистов. Я там был, на велосипеде ездил. Ощущения незабываемые.

В Копенгагене около 330-километровая сеть велодорожек. Действительно, там велосипедист себя ощущает полноправным членом транспортной системы. Власти и общественные организации об этом активно заботятся.



Велодорожки в Копенгагене примерно 2,5 метра в ширину. Так как в городе распространены трехколесные взрослые велосипеды (ты можешь ехать и везти еще несколько человек на своей велоколеснице). При этом велодорожки приподняты по сравнению с дорогами для другого транспорта и пешеходов примерно на 5-10 сантиметров. Светофоры для велосипедистов загораются раньше, чем для автомобилистов. Такое интересное и полезное для райдеров преимущество. А еще там на некоторых велодорожках есть специальные счетчики. Они показывают количество проехавших велосипедистов.

Фото при нажатии увеличивается



Берлин. Ходить по велодорожке – дурной тон

Берлин считается одним из самых френдли настроенных велогородов. Там примерно 390-километровая сеть велодорожек.

Фото при нажатии увеличивается



Моя знакомая Елена Юркевич, когда переехала из Беларуси жить в Германию, стала активной велосипедисткой. Говорит, что в Берлине можно часто увидеть на велосипеде бизнесмена в дорогом костюме и стильных туфлях. Многие обеспеченные люди сознательно отказываются от машины в пользу велосипеда. Таким образом, они вносят вклад в защиту окружающей среды.

Лена уверена, что передвигаться по городу на велике очень удобно. По сравнению с Минском в Берлине совершенно другая культура вождения. Ходить по велосипедной дорожке считается дурным тоном. Так делают только некоторые туристы. Если вы идете по велосипедной дорожке, вам запросто могут сделать замечание. Берлин – идеальный город для езды на велосипеде. Рельеф плоский, для велосипедистов отведены специальные дорожки на проезжей части или на тротуаре. В метро и городских электричках можно провозить велосипеды: для них предусмотрены свои места в вагонах. Практически перед каждым магазином, кафе, баром оборудованы велостоянки.

Прокомментировать этот пост >>>

***
Блог о велосипедах ведет Слон Бутус - миролюбивый и самый разговорчивый слон из белорусского дворянского рода Слонов Бутусов :)

Обращаем ваше внимание, что мнение автора блога может не совпадать с мнением редакции TUT.BY.
-10%
-35%
-15%
-20%
-5%
-20%
-20%
-20%
-58%
-40%