57 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


С 1 июля значительно вырастут пошлины на импорт автомобилей в Республику Беларусь. Это является, так сказать, побочным "эффектом" от создания Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси.

Валерий Цепкало
Валерий Цепкало
Импортные пошлины на автомобили являлись наиболее чувствительным аспектом создания ТС для белорусских граждан. Мы уже привыкли к хорошим автомобилям без высоких пошлин на их импорт. Уже в этом году ситуация начнет в нашей стране существенно меняться.

Многие наивно полагают, что для того чтобы понять, на каких автомобилях мы будем ездить, достаточно съездить в Москву. Но это не так. Надо побывать в любом ином российском городе, чтобы понять, какие машины мы вскоре начнем приобретать. Но лучше взглянем на статистику.

По данным агентства АЕБ, самым продаваемым автомобилем в России является LADA Priora. Второе место уверенно удерживает LADA Samara. Третье и четвертое места занимает Renault Logan (для белорусов и казахов поясним - есть такая французская малолитражка) и LADA Kalina. И, наконец, замыкает пятерку лидеров LADA 2105/2107.


Далее идут малопопулярные в Беларуси модели автомобилей – Chevrolet, Daewoo, Hyundai.

Очень скоро новые тарифы на автомобили ощутят на себе не только российские, но белорусские и казахские потребители, которые и марок из первой – самой популярной "российской десятки" – никогда не слышали. Но это пока, до 1 июля. Потому как популярные ныне машины России скоро станут также самыми популярными и в других странах Таможенного союза.

Беларусь с пониманием относится к тому, что для России есть две очень чувствительные для Таможенного союза позиции – нефть и газ. Россия имеет экспортные пошлины при поставке нефти за пределы Таможенного союза и, судя по всему, получает их в полном объеме. Это вполне справедливо, хотя, если разобраться, Беларусь, как сторона Таможенного союза, могла бы претендовать на долю от экспортных пошлин российских и казахских энергоносителей (для уравнивания всех условий хозяйственной деятельности).

Но это маловероятно. Ведь на экспорте энергоресурсов России завязаны слишком большие интересы – и не только государственные. Поэтому в этой сфере и существуют определенные изъятия.

Так почему бы такие изъятия не сделать и для Беларуси в отношении импорта автомобилей? Ведь, как и в случае с российскими нефтью и газом, за этим решением стоят личные интересы (только в отличие от маленькой группы лиц в России, имеющей интерес от торговли энергоносителями, в Беларуси практически все граждане имеют интерес от импорта автомобилей).

Озабоченности России в отношении реэкспорта автомобилей из Беларуси в Российскую Федерацию можно было бы снять, введя запрет на продажу автомобилей, приобретенных гражданами Беларуси россиянам, по крайней мере, на 3 года с момента приобретения автомобиля. Есть наверняка и другие способы избежать реэкспорта.

В любом случае, подобное решение было бы позитивно воспринято всеми автолюбителями Беларуси.

И, наконец, неясным остается момент, связанный с российскими обязательствами как по вступлению во Всемирную торговую организацию, так и с участием России в различных многосторонних форумах, G-20, например.

Этим обязательством является, в частности, уход от субсидирования промышленных предприятий за счет поддержания низких цен на энергоносители на внутреннем рынке.

При выполнении этих обязательств цены на энергоносители для российских, белорусских и, скажем, немецких предприятий становятся одинаковыми. С точки зрения конкурентоспособности национальной экономики, это часто является благом. Ведь очень часто следствием экономического протекционизма и дотирования предприятий является консервация отсталости (хоть иногда такие меры и могут иметь временный эффект).

А что тогда белорусы? Будут продолжать ездить на "Ладах" Priora, Samara и Kalina, считая их самыми лучшими в мире авто?

Комментировать этот пост на блоге автора >>> 

***
Валерий Цепкало - глава администрации белорусского Парка высоких технологий.

Обращаем ваше внимание, что мнение автора блога может не совпадать с мнением редакции TUT.BY
-25%
-25%
-10%
-50%
-40%
-55%
-10%
-15%
-15%
-20%