172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  2. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  3. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  4. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  5. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  6. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  7. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  8. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  9. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  10. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  11. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  12. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  13. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  14. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  15. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  16. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  17. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  18. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  19. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  20. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  21. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  22. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  23. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  24. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  25. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  26. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  27. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  28. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  29. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций


Брошенные дети и животные, гламурно курящие и неожиданно бездомные, обманчивая внешность и виртуальность, ставшая реальностью... Мир сошел с ума? Неокончательно, пока есть те, кого это волнует. 

Представляем вам первый выпуск проекта, посвященного народной социальной рекламе. Кто авторы? Посетители портала TUT.BY!

***

L_EGION:
Занимаюсь волонтёрской деятельностью около 10 лет. Последнее время основное направление - социальные приюты для детей. Придя однажды после посещения приюта, с печалью в душе сделал ролик с названием "Слёзы Алкоголя". Все лица - реальные дети - реальные судьбы. Очень хочется донести чувства до зрителей...
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


***

Djak0n: Живу на окраине города. Нередко наблюдаю картину, когда люди приезжают на автомобилях со стороны города и избавляются от домашних животных, обычно собак.

Предлагаю снять ролик в виде нарезки коротких видеосюжетов по 3-5 секунд:

1) ребенка приносят в квартиру из роддома (в кульке повязанном ленточкой с большим бантом). Родители рады
2) вот ребёнку уже полгодика, он писает/какает, что выводит родителей из себя - они на него орут и наказывают его
3) ребенок плачет, что так же выводит родителей из себя...
4) ребенка кладут в детскую корзинку и на машине везут за город
5) корзинку ставят на обочину пустынной плохоосвещенной дороги (корзинка такая, что не видно что в ней) - машина разворачивается и уезжает
6) черный фон и надпись (голос за кадром) "Считаете, что это дикость?"
7) фокус на ту самую корзинку, в ней лежит жалостливый подросший (месяцев 6) щенок. Внизу надпись и голос за кадром: "Нередко вы поступаете так же"

***
Сергей Юганов: Предлагаю свой вариант социальной рекламы на тему бездомных людей:



***

Даша: мой социальный ролик на тему "Брошенные дети".

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


***

Павел Минич: меня волнует проблема курения, в частности, моих друзей. Раздражает, как гламурно приподносятся сигареты и прочие табачные продукты - может попробовать сделать гламурную антирекламу?

1. Например, парень вальяжно развалился на кожаном диване в ночном клубе с сигаретой в руках и пускает дымные кольца. То кольцо, что он только что выпустил висит в воздухе в виде кольца или буквы "О". Второе изменилось в "И", третье - в "Д", четвертое стало "И". Получается намек на слово идиот.

2. Ситуация также в клубе, но уже парень с девушкой. Обнимает ее, в руке сигарета в форме загнувшейся вниз, как неэрегированный член. Вся эта картинка как задний фон к показанной крупным планом пачке из-под сигарет, на которой написано "Альтернативное предупреждение Минздрава" - "Думаешь, встанет?"
Как вариант, буквы сообщения можно разместить на торцевой стороне фильтра сигарет.

3. И женский вариант: девушка модельной внешности затягивается сигаретой, ее томный взгляд обращен на смотрящего на антирекламу, уголек на конце сигареты начинает сжигать слово "ДЕТИ", а может "ДУРА". Первый вариант обращает внимание на ущерб, наносимый рожденным этой дамой детям, второй вариант, думаю, и так понятен.

Еще важной для меня темой является отношения между мужчиной и женщиной. Как мне кажется, часто люди путают понятия "любовь" и "влюбленность", как "уважение" и "эгоизм". Вот в таком сочетании и хочется поставить перед ними вопрос: первый плакат просто с текстом "любовь или влюбленность", второй - "уважение или эгоизм". Если их выполнить в одниковом стиле, думаю, люди свяжут их как части одного обращения. 

***

Ника: "Зависимости бывают разные. И лучше зависеть от глотка воздуха, чем от дыма очередной сигареты".




***

Алег Цімахавец:


Рэкламны ролік

Першая сцэна: Раніца, з пад'езду выходзіць мужык з расшпіленай шырынкай і ідзе з тварам быццам усё нармалёва
Другая сцэна: Дзень, на прыпынку транспарту стаяць маладзёны, дзяўчыны і юнакі пяшчотна размаўляюць, і ва ўсіх таксама расшпіленыя шырынкі, таксама на гэта ніхто не звяртае ўвагі
Трэцяя сцэна: Вечар, вагон мэтро, дахалеры людзей з расшпіленымі шырынкамі. На прыпынку пад апошнія сэкунды ўскоквае юнак - ўсе раптам паглядзелі ня яго шырынку. Камэра ня яго твар - ён пасміхаецца
Чацвёртая сцэна: Робіцца павольна цёмны экран і спачатку надпіс "А ты выключыў кран?"
Пятая сцэна: З-пад крана ідзе вада і потым пад гук шырынкі, якая зашпільваецца, вада перастае цекці
Шэстая сцэна: Надпіс "Беражы воду" і лога міністэрства, якое адказвае за ахову прыродных рэсурсаў

***

Павел Книга:


Photo: Press Office City of Munster, Germany

***

Валентин Волошенюк: "
Взявшись менять мир, начни с самой доступной его части, начни с самого себя...
Скажи нет вредным привычкам":



***

Ирина Кобзарь: предлагаю ролик на социальную тематику "Родителей не выбирают" 

Эпизод 1:

Гипердискаунтер. Камера следует по рядам с товарами. Везде читаются "Скидки %". Ходят улыбающиеся люди. Семья (мама, папа, сын) берут в корзину товары.
Сын выбирает портфель в школу. Кладёт портфель в корзину. Подходят к кассе. Смотрят, как на табло кассового аппарата суммируются товары. Лица выражают озабоченность – хватит ли им денег на всё. Откладывают портфель в сторону.
Кассир выбивает итоговую сумму, достаёт скидочную карточку и вбивает скидку в чек. Родители улыбаются и кладут портфель обратно на ленту.

Эпизод 2: 

Магазин.
К отделу со спиртными напитками направляется немолодая женщина (вид алкогольнозависимой). Показано разнообразие спиртных напитков. Яркие этикетки. Разные цены.
Женщина считает деньги. Протягивает продавцу, выбирая самое дешёвое вино. Продавец ставит вино на прилавок, отсчитывает сдачу. Женщина придвигает бутылку с вином. Торопливо считает сдачу. Протягивает обратно продавцу:
Ж. – И ещё, вот это.... - показывает пальцем на солёные орешки. 
Продавец отдаёт орешки. Женщина берёт покупки и, улыбаясь, выходит из магазина. 

Эпизод 3:

Комната 1. Старые обои, мебель, около дивана пустые бутылки. Утро.
Женщина лежит на диване, на столике около дивана пустая бутылка из-под вина. Следы пьянки. Пепельница с окурками.

Эпизод 4:

Мальчик лет семи в комнате 2 собирается в школу. Складывает книги, тетради в большой целлофановый пакет с рекламой Гипердискаунтера. Туда же заботливо кладёт орешки. Выходит из комнаты 1, идёт по коридору, проходит мимо комнаты 1. В проёме двери останавливается. Видит Женщину. Улыбается, сжимая пакет в руке. Подходит к дивану. Заботливо убирает бутылку с подушки на пол. Целует Женщину.

Текст за кадром "Родителей не выбирают". Текст на экране: "Хватит пить!"

Социальный ролик на тему  "Внешность обманчива"

Люди толкутся на остановке. Подъезжает автобус. Все входят.
В середине салона сидит привлекательная аккуратно одетая милая девушка. Внимание пассажиров обращено на неё. Девушка делает вид, что смотрит в окно. Ей приятно. Раздаётся громкий звук рингтона мобильного телефона "Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем!". Девушка старается отыскать телефон в сумке. Достаёт, произносит в трубку:
- Дарова! Ну шо ты там? ...
Лица людей в автобусе выражают отвращение. Люди смотрят в окна автобуса.

Остановка. Из окна виден сломанный крутой автомобиль. В автобус в последний момент впрыгивает молодой человек. Белый шарф, костюм, "мажористый" вид. У девушек в автобусе явный интерес. Молодой человек улыбается. Звонит его телефон - рингтон "В очередь, сукины дети, в очередь!".
Молодой человек снимает трубку, и с кем-то ругаясь, через слово вставляет мат. Интерес у девушек пропадает. Все в автобусе снова отворачиваются к окошку.

Остановка. Входит мужчина бомжеватого вида. Пробирается по салону автобуса. Все отворачиваются, игнорируя. Раздаётся рингтон мобильного телефона, красивая, светлая, классическая музыка. Все с интересом поворачиваются посмотреть на источник волшебных звуков и видят, как мужичок бомжеватого вида достаёт потрёпанный мобильник, завёрнутый в целлофановый пакет. Люди счастливо улыбаются, наслаждаясь мелодией, взгляды выражают желание продлить момент звонка.
Бомж снимает трубку и грамотно поставленным приятным голосом говорит:
- Алло? Да, извини, я тебе перезвоню, я в автобусе...
Кладёт трубку и виновато, но светло так улыбается пассажирам.

Надпись на экране: "Внешность обманчива"

Ролик на социальную тему: "Жизнь ВНЕ"

Часы крупным планом. Ночь. Время 03:00.

Молодой парень встаёт от компьютера. Потирает уставшие глаза. Потягивается. Идёт к холодильнику. Открывает. Достаёт банку сметаны, чтобы перекусить. Поворачивается уходить обратно к компьютеру. По дороге читает этикетку. Жирность 23 %. (крупным планом). Бормочет:
- 23 %....Ещё не загрузилась...
Резко разворачивается. Открывает холодильник. Ставит сметану обратно. Уходит.
В кадре остаётся изображение холодильника.

За кадром истерический хохот парня. Надпись на экране - "В жизни ВСЁ ИНАЧЕ!!!!"

Социальный ролик на тему "Равновесие теряют все. Ты - можешь подняться!"

Квартира. Прибрано. Компания молодёжи. Употребляют наркотики. Девушка откидывается на спинку дивана. Начинается искажение восприятия реальности от принятого наркотика.

Камера снимает по периметру комнату, сначала медленно, постепенно ускоряется. Картинка становится ярче, цвета насыщеннее.
Девушка встаёт с дивана и кружится вокруг своей оси.
Камера останавливается, проявляется картинка летнего детского дворика, песочница,  качели, солнце.
Девушка улыбается, снова медленно кружится.
Камера показывает то дворик, то девочку, лет пяти. Девочка задорно смеётся. В чертах девочки угадывается повзрослевшая девушка-наркоманка.
Картинка внезапно становится не такой яркой. Кружение замедляется. Девушка очнулась снова в комнате. Кругом лежат её друзья. Ей стало плохо. Подходит к окошку. Отдергивает занавеску. На площадке её детства играет девочка, лет пяти. Она смеётся. Камера снимает крупно то девочку, то девушку. Девочка неожиданно теряет равновесие и падает, на лице растерянность. На глазах проступили слёзы. Девочка случайно встречается глазами с девушкой в окне. По щеке девушки стекает слеза. Девочка начинает улыбаться, поднимается на ноги, отряхивает колени и машет рукой девушке, зовя к себе, играть. 
Слоган: "Равновесие теряют все. Ты - можешь подняться!"

***

Обращаем ваше внимание: использование сценария, представленного в новости, возможно лишь с письменного разрешения его автора.

А какие социальные темы тревожат вас? Вы можете изменить ситуацию к лучшему и привлечь внимание общественности к важным, на ваш взгляд, социальным проблемам! Как? Прорекламируйте наболевшее так, чтобы за него взялись сотни, тысячи человек, каждый из нас!

Все, что нужно: ваша безудержная фантазия и фото- или видеокамера. Придумайте сюжет на близкую вам социальную тему и воплотите его на фото или видео, пришлите готовый материал на адрес media@tutby.com с пометкой "Реклама". Если у вас есть интересная идея, но нет возможностей ее реализовать - присылайте свои сценарии, на лучший сюжет мы снимем ролик!

-30%
-25%
-50%
-10%
-10%
-35%
-20%
-10%
-20%