97 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  2. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  3. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  4. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  5. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  6. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  7. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  8. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  9. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  10. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  11. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  12. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  13. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  14. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  15. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  16. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  17. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  18. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  19. В Бресте вынесли приговор первой десятке обвиняемых по делу о «протестном хороводе»
  20. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  21. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  22. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  23. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  26. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  27. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  28. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  29. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  30. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному


Александр Лукашенко заявил о намерении серьезно взяться за качество образования в Беларуси. Во что воплотились обещания главы государства пятилетней давности и как теперь грамотно распорядиться стратегическим ресурсом, выясняет "Завтра твоей страны". 
 
Конструктивные предложения на форуме.
 
Фото с сайта: cies.us
Фото с сайта: cies.us
Первое, в чем нуждается отечественное образование - это аудит небелорусскими экспертами с последующим отзывом лицензий у учебных заведений, не тянущих на стандарт профессионального и высшего образования.
 
Отсутствие материальной заинтересованности у преподавателей, равно как и врачей, похоронит эту систему образования навсегда! А заочники (95%) похоронят экономику и промышленность этой страны!
 
Сам работаю в вузе, так вот, на процесс образования у меня уходит максимум (!!!!!) 20-30% рабочего времени. Всё остальное - отчеты, собирание подписей на никому не нужных бумажках, кураторство, беседа с родителями нерадивых студентов, посещение по 10 раз музеев, участие в спортивных мероприятиях со студентами и многое-многое другое. Отдельно хочется отметить так называемый "индивидуальный подход" - приходит нерадивый студент после лекции и говорит: "А мне ВСЁ непонятно, объясните ещё раз". А у меня под 300 студентов в семестр, и никому я не могу отказать... иначе руководство сделает вывод, что я не хочу работать. Так что в этой стране квалификация преподавателя особо и не нужна, нужны исполнители тупой механической работы!
 
Пока учителям и врачам платят копейки, ни о качестве образования, ни о качестве медицины говорить нельзя.
 
Проблема образования - часть общих проблем. Преподаватели вузов вынуждены работать с жертвами тестирования, т.е с очень слабыми студентами, которые не усвоили школьной программы. Научить их трудно, иногда невозможно - не хотят и не могут учиться. Поставить им справедливые двойки нельзя - ректору нужны показатели. Показуха важнее, чем реальные знания. Преподавателям невозможно с этим бороться, да и стоит ли биться об лед - зарплата небольшая. Студенты не учатся, так как тоже не видят большого смысла. Диплом нужен, а у более умных зарплата будет не больше, чем у других. Зарплата и должности выше не у умных, а у блатных.
 
Перестройка в первую очередь нужна всему нашему государству, в том числе и образованию. Надо менять подходы к образованию. Кадры решают многое. Кадров много, а достойных мало. А достойным и не дают себя показать. Всех устраивает, когда работают незаметные, молчаливые люди, которые поддерживают идеологию государства и не открывают свой рот.
 
Реформа образования:
1. Поменять состав руководства, в первую очередь Радькова.
2. Повысить зарплату, чтобы шли работать не абы кто, а действительно профессионалы.
3. Политику - вон из образования (в т.ч. музеи, спортивные мероприятия, БРСМ и т.д.)
4. Выгнать всех неадекватных или некомпетентных сотрудников (в школе я знал таких больше чем 70% учителей, в универе - чем 35% преподов).
5. Обеспечить взаимную ответственность ученика и учителя (студента и препода).
6. Уничтожить жёсткое формирование учебных программ, особенно в вузах. Ликвидировать в технических вузах "совковые предметы" (историю, ОИБГ и т.д.)
Тогда можно будет о чем-нить говорить...
 
Зарплата все-таки первична. Вроде как не было такой писанины раньше в школе (я застал это время), а учителя были всё те же. И учили они не лучше - уж поверьте, и уровень образования их не упал после внедрения отчетов.
Вот ввели много отчетов, и сразу педагог перестал тратить свободное время на чтение педагогической литературы, и его уровень преподавания за год катастрофически упал. Не бывает так, родные мои, просто преподают плохо (хорошее слово - "ПЕРЕподают", язык как-то не поворачивается сказать "учат").
После сокращения часов - это да. Если вместо 10 часов в неделю оставляют пять, то трудновато будет сдать математику выше 90. Я, кстати, в свое время сдал без репетитора - очень уж хорошо АМ математике учил.
Учебники (школьные) - отстой. По крайней мере, по математике. Особенно если менять их под новые программы и перекраивать. Разве учебник готовится и проверяется за год?
Тесты вполне адекватны стали за последнее время (о гуманитарных предметах слышал иное ). Конечно, вузовско-поступательная кормушка прикрылась. Но что уж тут сделаешь. Плохо, что нельзя в несколько мест сдать тесты, плохо, что нельзя больше трех предметов сдать. В целом стало равноправнее.
В вузах сидят старперы и учат позапрошлому веку. Классический пример - преподаватель программирования на первом курсе. 90% из них уроды. И чем больше регалий (как правило физико-математических), тем тупее.
Но встречаются и очень даровитые товарищи, которые делают то, что министрам совсем не надо: учат учиться.
Про зарплату молодых специалистов - это да. Если человек после 6 лет вуза получает 315 тысяч ( привет поликлинике ), а электрик от 900 - никакого престижа образования нет.
Пора понять, что Беларуси мозги не нужны. Стране не хватает рабочих рук.
 
Спасибо за комментарии!
 
Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
 
 
 
-70%
-40%
-25%
-30%
-21%
-33%
-10%
-30%
-25%
-25%