"Битва блогеров" - это новый интернет-проект для всех, кто в Минске хочет жить счастливее. Мы пригласили 5 известных блогеров, которые будут посещать кинотеатры, рестораны, музеи, ночные клубы и рассказывать об этом как можно более познавательно и увлекательно, и это будет настоящее соревнование блогов.

Итоги вашего активного голосования мы подведем в сентябре и наградим победителя. И с этих пор мы с вами точно будем знать ответ на вопрос "А куда мы сегодня пойдем?".

Представляем вам пост Илоны Шумской:


 
Илона Шумская
"В рамках проекта "Джазовый мост" концертное агентство "Эквилибриум АРТС" интриговало предложением услышать одну из лучших джазовых вокалисток США, обладательницу проникновенного голоса и уникального диапазона - Шарон Кларк с программой "Воспоминания о божественной Ширли Хорн".
 
Пестрело: "Выпускница всемирно известного Berklee College of Music Шарон Кларк одинаково искусно поет джаз, блюз, соул и религиозные песнопения. У нее прекрасный, сочный голос с небольшой хрипотцой. Как говорят джазовые критики, ее прекрасное контральто способно заворожить любого слушателя, особое проникновение удается ей в балладах. Washington Post охарактеризовал её голос как сильный, но все же гибкий и мягкий, проникновенный, свингующий, чудесно живой и мечтательный".
 
Мне хотелось новых ощущений и пьянящей сладости в любимое вечернее время. Я ждала полета без участия Аэрофлота, душевного подъема без трапа, как после концерта обаятельного Николаса Бирда в концертном зале "Минск", где меня унесло в романтичные грезы на немыслимую высоту.
 
Во Дворце Республики 22 августа собирались ценители музыки в стиле Jazz. Женщины в платьях, мужчины в костюмах. Казалось, что концерт пройдет в лучших традициях описаний надлежащего этикета для подобных мероприятий. На Октябрьской дул легкий летний ветер, шифоновые платья развевались на ветру, намекая на прелестную выходку из американской кинокомедии "Зуд седьмого года", содержащую знаменитый эпизод, в котором поток воздуха из вентиляционного люка метро вздымает пышную юбку Мерилин Монро. На входе красота, словно падающая комета, оставила где-то далеко позади ощущение, намекая тускнеющим светом, что она имеет свойство угасать…
 
В малом зале я наблюдала за походкой каждого, за жестами рук, взглядами и беззвучным движением губ, за вспышками фотоаппаратов. Двойники Тимати, байкеры, модели, тетушки больших размеров, "выпускницы" с прическами годов девяностых, преобладание старшего поколения над щеголями в брюках Armani. Публика была разной и немного безвкусной.
 
Мои размышления прервал появившийся джаз-бэнд "Apple Tea", сыграв приветственную композицию. Афроамериканская красотка же в спелых годах элегантно вышла на сцену к середине, взяла микрофон и улыбнулась. Блеск ее белоснежной улыбки был несравним с мерцанием всевозможных "бриллиантов" в виде браслетов, кулонов, заколок для волос. И даже платье переливалось по краям, как на Новый год переливаются огоньки на елке от огненно-красного до фиолетово-синего. Шарон Кларк и "Apple Tea" настолько не соответствовали друг другу на сцене, что приходилось закрывать глаза, чтобы окунуться в атмосферу джаза. Словно известная и блестящая актриса на афише малобюджетного фильма среди неизвестных актеров-статистов.
 
Шарон Кларк половину концерта пела с закрытыми глазами, половину с открытыми улыбалась, пританцовывала и говорила на русском: "Спасибо!". А я сидела и предавалась неоспоримым грехам на концертах: зеванию и сравнению. Зеванию - от однотипности репертуара, сравнению выступления Шарон Кларк и выступления обладателя бархатного голоса Николаса Бирда. Николас как истинный джентльмен кружил в танце белорусских женщин, целовал им руки, признавался в любви и много шутил. На его концерте люди поднимались и пели вместе с ним. Концерт госпожи Кларк был недопетым, несыгранным, каким-то неполным.
 
В антракте я встретила единственных знакомых и спросила об их впечатлениях. Рыжая Валери попала в точку описанием дресс-кода "Яблочного чая": "Есть понятие костюма на концерте, чтобы привнести впечатление самого торжества, а их вид годится только для игры в пабе".
 
Концерт в стиле Jazz похож на приготовление пирога на кухне. Сперва всё - по ингредиентам, по частям виднеется на столе, как и музыканты на сцене с саксофоном, за африканским ручным фортепиано, гитарой и прочими инструментами. Потом начинают смешивать муку и яйца, сахар и масло… Звуки саксофона переплетаются с медовым тембром вокалиста… и получается нечто однородное. Как музыканты начинают разыгрываться и получается что-то сырое, так и тесто заливается в форму и ставится в духовку, а духовка у музыкантов - это зрительный зал. Чем горячее, тем больше шансов на полное пропекание, только регулятор-то температуры - это игра самих джазменов. Чтобы люди вставали и пели, как в фильмах, как в американских баптистских церквях у афроамериканцев. Если концерт удался - это пирог.
 
В этот раз американский "пирог" остался сырым. Возможно, его допекут, когда приедет великий джазовый барабанщик Эл Фостер 23 сентября в Центральный дом офицеров, где с вами и встретимся. После чего попьем в каком-нибудь уютном заведении красного вина, поговорим по душам и разойдемся на недолгое время, улыбнувшись друг другу в ожидании новых музыкальных впечатлений и приятных знакомств с прежде незнакомыми заморскими исполнителями".

Комментировать этот пост на блоге автора >>>

***

Илона Шумская - психолог, преподаватель, программист-web-дизайнер.

Обращаем ваше внимание, что мнение автора блога может не совпадать с мнением редакции TUT.BY
-35%
-10%
-15%
-5%
-30%
-17%
-20%
-10%
-15%
-40%