Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходит в Беларуси 22 января
  2. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  3. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  4. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  5. Коммунальное ЧП в Минске. Энергетики: тепло вернулось в дома жителей Михалово, Малиновки, Юго-Запада
  6. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  7. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  8. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  9. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  10. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  11. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  12. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  13. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  14. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  15. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  16. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  17. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  18. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  19. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  20. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  21. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко. Обсуждают свободу слова в Беларуси
  23. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  24. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  25. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  26. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  27. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  28. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  29. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  30. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать


Кто хоть раз не мечтал рвануть навстречу приключениям с авантюрным планом добраться до места Икс без гроша в кармане? Пыльная дорога и мятая карта, стоптанные кеды, спонтанные знакомства и адреналин... Про автостоп можно говорить часами! Но, как говорится, лучше один раз увидеть, а то и пережить.

Сегодня своим опытом автостопа со всеми читателями TUT.BY делится Екатерина Янцевич. Мы публикуем фрагменты ее путешествия, полный текст можно прочитать в ЖЖ Екатерины.

Текст: Екатерина Янцевич

Minsk, Vilnius, Kaunas, Warsaw, Berlin, Antwerpen, Amsterdam, Brussels, Paris, Palavas, Marseille, Monaco, Milan, Bratislava, Brest, Minsk

Мой Париж все срывался ввиду дороговизны самостоятельной дороги, когда однажды в моем аськовском окошке не появился вопрос от некого almet о моих планах на лето. После нескольких минут мы выяснили, что Европа манит нас обоих, правда, в разные месяцы, но вскоре эта неувязочка была урегулирована и появился туманный план совместной поездки в Европу в августе.

Честно говоря, когда Алексей Метёлкин впервые заявил о своем намерении покорять Европу автостопом, у меня волосы встали дыбом. Но благодаря обычной аське у меня было время прийти в себя, обдумать смелое приглашение и… дать согласие. Еще год назад, тусуясь в хостеле в Берлине, я встретила двух голландцев, которые вырисовывали слово "Amsterdam" на картонке. Тогда я подумала, что они дико отважные и что я никогда так не смогу.

...Мы с Лешей гоняли, как ошпаренные, по всему городу, пытаясь успеть сделать валютную карточку в Приоре, купить билеты на поезд и приобрести ISICы, которые в итоге так и не понадобились. Вещи я начала собирать, естественно, накануне. Где-то в час ночи я начала нервничать, что не успеваю впихивать все "необходимое", как 4 пары обуви и горы запасных носков, в одолженный заботливым Лешей рюкзачок, и потому мне пришлось ускориться. В 3 ночи я уже безмятежно спала в ожидании будильника в 5.30.

Утром половина из нас проспала, и нам пришлось вызвать такси, чтобы не опоздать на рвущийся в Вильнюс поезд. Да-да, поезд. Мы решили начать покорять Европу автостопом из Литвы. Таможенники поинтересовались лишь целью визита и перевернули вверх дном весь поезд в поисках сигарет.

Первое впечатление о Литве было не самым радужным. Когда коварный автомат съел кредитку бедных немцев и мы носились рядышком, спрашивая литовцев, как набрать номер телефона сервисного обслуживания, и натыкались только на зазубренное "Не понимаю по-русски", во мне начала кипеть легкая ненависть. Ненависть немного поостыла, когда в банке вместе с литовскими зайчиками мне положили мааааленькую шоколадную конфетку :). Потом мы сели на троллейбус, доехали до конечной и шли-шли-шли, пока не появилась нужная нам дорога, на которой можно было стоять.

Первую машину мы поймали уже минут через 10. Молодой парень за рулем золотистого джипа. Он сменился фурой (невозможно описать наш восторг, когда мы впервые тормознули фуру! Мы такие маааленькие, и останавливается такая большааая машина), затем тремя девушками на немаленькой машинке, которые нас довезли до городка под названием Сувалки, а затем мы поймали удачу за хвост...

Фото: Алексей Метёлкин и Екатерина Янцевич



Мы стояли под Варшавой под знаком с оленями. Уже темнело, когда остановилась легковушка с литовцем за рулем. Его звали Содос и он ехал в Англию через Голландию. Таким образом мы ночь, день и еще ночь проехали на этой праворульной машинке. Содос оказался очень мил и спал за все это время, бедняга, только два часа. 



Завез он нас, правда, слегка не туда, куда нам нужно было, и мы еще полдня потратили на то, чтобы выехать–таки на дорогу на Амстердам. Для этого нам пришлось въехать в Бельгию, в Антверпен.


В Антверпене, кстати, одно из трех самых больших в мире еврейских сообществ. 

По городку нас любезно покатала испанка, которая живет в Бельгии, работает в Голландии (таких там каждый второй). А после нее нас подобрал парень, который живет в Бельгии, работает в Амстере, где живет в офигенной гостинице. За отель и бензин платит фирма. Живут же люди!



Амстердам… Отдельная история. Постоянно на языке вертелось слово "crazy", причем с типичным привкусом, как говорила женщина в "Любви в большом городе", "крЭйзи". В городе множество кофе-шопов, море велосипедов...





После разговоров с бельгийцами и голландцами пришли к выводу, что просто за наличие автомобиля в Нидерландах в среднем в год нужно выложить около 5000 евро. Поэтому машин мало, велосипедов много. Вечерком мы прогулялись в Квартал красных фонарей. Честно говоря, немного разочаровал. В общем, это узенькая улочка. Если мне не изменяет память, посередине — канал и через него мостики. По обе стороны 2-3-этажные домики, подсвеченные красным светом, в окошках — голые женщины. Ну не знаю, ребят, на мой взгляд, не первой свежести. Меня не очень возбуждают пухлые чернокожие проститутки в полупрозрачных фиолетовых сорочках. Леше понравилась лишь одна девушка, которая, по его мнению, определенно была украинкой... 

К Брюсселю мы подобрались уже ночью, и хотя у нас и была девушка, которая ждала нас на ночь, но мы решили не беспокоить ее в 3 ночи и остались ночевать на заправке.



Вот тут мы и выяснили, что спать по очереди у нас не очень-то получается. Тем не менее ночь прошла нормально и рано-рано утром нас уже подобрал бельгиец, который живет за 60 км от Брюсселя, но ежедневно ездит в столицу на работу. В Брюсселе нас встретила сестра Диего — парня, с которым я познакомилась в волонтерском лагере в Германии в прошлом году и который согласился приютить нас на два дня у себя дома. Сам Диего в это время ехал из Испании, где отдыхал у бабушки и дедушки со своими родителями и собакой Тиной. Палома — так зовут девушку — открыла нам дом и показала комнаты. Пока мы принимали душ (а ванных в доме две, поэтому это можно делать одновременно), Палома приготовила пюре и мясо оленины в вине.





А потом она сказала, что сейчас живет с парнем и на ночь оставляет нас одних. Мы прогулялись по Брюсселю, видели писающего мальчика и ответ писающему мальчику  — писающую девочку, купили на ночь 6 разных бутылок пива (всего в Бельгии более 300 сортов этого напитка) и провели остаток вечера в компании "Дурнушки Бетти" на английском.





Утром приехал Диего. Привез коробку шоколада. Мммм! Провел нам экскурсию по городу и покатал на аттракционах. Показал шоколадный фонтан в одном из магазинов, откуда я потом никак не могла уйти. А еще сводил в бар и нашел пиво, которое мне понравилось.
 


Брюссель нам понравился просто дико. Центральная площадь - просто красавица. Да и весь оставшийся низкоэтажный пейзаж просто чарует.
 


На Гранд Пляс есть здание, в котором вход размещен не по центру, а немного смещен. Когда архитектор достроил здание и осознал свою ошибку, он взобрался на башню и спрыгнул вниз.

Следующим пунктом был Париж, где нас ждал каучсерфер Aurélien. В первый день мы увидели только Эйфелеву башню. На большее не осталось сил. Сидели на травке внизу, смотрели на железную громадину и резали сырокопченую колбасу складным ножиком. Потом была фотосессия на тему "Я и Эйфелева башня" как доказательство того, что мы были в Париже.



А затем мы поехали на ночевку к гостеприимному французу. Орельен встретил нас очень радушно. Показал, где готовить купленные нами макароны, и познакомил с мексиканцем, который, как оказалось, тоже гостил у него в тот день. Мы прогулялись по окрестностям, а потом ужинали вчетвером с красным французским вином, купленным Орельеном, несмотря на наши возражения, и нашим растаявшим на 33-градусной жаре бельгийским шоколадом.

Ах да! Чуть не забыла! Мы приняли душ! Уж простите за интимные подробности, но о душе мы мечтали, душем грезили постоянно. Так что душ нельзя оставлять без внимания.



Утром мы погуляли по Иль-де-ля-Сите, видели Нотр-Дам, Лувр и Триумфальную арку. 

А затем ринулись на встречу морю — юг Франции. По планам — в Марсель. Из Парижа выезжали пять часов, пока нас не подобрал парень из Туниса и не вывез на первую заправку на дорогу на Лион. Там мы поймали фуру с эквадорцем, когда Леша решил вздремнуть. Всю дорогу мне пришлось болтать на испанском, в котором я знаю 15 слов.



Утром мы поймали парня, который ехал на юг через город Монпелье в малюсенький городок Безье и который обещал выбросить нас перед развилкой Марсель - Монпелье, которую он удачно пропустил... В итоге мы оказались в городке под Монпелье, которого даже не было на нашей карте — Палавас. Несколько минут мы пытались понять, как вообще мы там оказались, а потом просто спросили, в каком направлении море и два дня безвылазно провели на пляже.

Ночевали там же, с бутылкой французкого вина и сыром с плесенью. А затем все-таки списались со спасателем Лионелом из Марселя, у которого мы должны были остановиться, и двинулись на восток. С этого момента мы двигались в сторону дома. В Марсель мы приехали ночью и... до 4 утра проторчали на вокзале, где все-таки каким-то чудом спали по очереди.

А в 4 утра пришла SMS-ка от Лионела с адресом и предложением взять марсельское такси и домчаться до его дома. Как только добрались до дома, рухнули и уснули. И только утром познакомились, приняли душ и покушали. Всю ночь наши обгоревшие тела мучались на "терочного" типа простыне. Это мы будем помнить еще долго.

Марсель мы не видели. Только кусочек старого замка с террасы и метро.

В супермаркете в Марселе мы нашли самую дешевую воду за всю нашу поездку: 22 цента за 2 литра! В Марселе нам подфортило. Нас подобрала девушка на джипе с открытой крышей и сообщила, что она едет в Сан-Тропе.



Мы сгоряча согласились в Сан-Тропе, но потом, просмотрев карту, поняли, что нам нельзя съезжать с трассы и Сан-Тропе нам все-таки не светит. Девушка добросила нас до заправки, где мы познакомились с поляком на фуре. Вот тут-то мы и подвисли на N-ое количество часов, пока нас не подобрала француженка на ночь глядя. Француженка заявила, что может подбросить нас на одно место, где машины едут в нужном нам направлении — на Ниццу. Она говорила так уверено, что мы согласились. В итоге она завезла нас тупо на трассу (!), где даже стоять нельзя. К счастью, там мы нашли громадный кусок бумаги, написали "NICE", обклеились фликерами и встали под фонарем.



Вскоре нас подобрали парень с девушкой, которая ездила автостопом по Италии и знает, что такое стоять на дороге, когда все едут мимо. Когда они привезли нас на ту же стоянку, откуда нас увезла "добрая" француженка, поляк катался по полу от смеха. Это была вторая заправка, на которой мы ночевали. Но было отлично. Спали в спальниках на скамеечках с документами в трусах.

Утром снова принялись автостопить. Повезло. Машина остановилась и дала задний ход. Мужчина и женщина сказали, что они впервые кого-то берут в машину, но мы уж очень милые. Они нас высадили на очередной заправке, напоили кофе с двумя круассанами, купили бутылку воды в дорогу. Оказалось, что наша заправка с видом на Монако. Вот просто смотришь — внизу домики и море. Это все — Монако.



Нам даже показали Королевскую резиденцию и сообщили, что 100% Монако находится под видеонаблюдением, так что свои Ferrari и Bugatti можно не закрывать. После этого нас подобрала вторая праворульная машина с британцем за рулем. Вот тут уж Леша обрадовался, как ребенок, потому что всю Францию он молчал ввиду неговорения французов на английском...



Каким-то чудом добрались до Италии. Слава Богу, итальянцев мой выбор "English, Français?" вполне устраивал, и мы с ними вполне сносно изъяснялись на одном из этих языков. Поверьте опыту: во Франции и Италии поймать машину сложно. Очень.

Нам удалось поймать итальянца на Милан, когда Леша отошел купить воды. Две улыбки, две таблички Женова и Милан - и мы едем в столицу моды. По дороге оказалось, что итальянец обожает кофе, пьет 10-12 чашек в день, курит сигареты и марихуану и много пьет. Правда, когда мы остановились на заправке и он угостил нас своим любимым кофе, я пересчитала его 10-12 чашек в одну нашу и скорость умирания его здоровья в моих глазах чуточку замедлилась. Он показал нам центр Милана, Миланский собор (о нем нам с жаром рассказывал еще мексиканец в Париже) и уехал.



Мы погуляли по Центральной площади и поехали в аэропорт. До самолета было 10 часов, и у нас была уйма времени, чтобы из наших рюкзаков в 11 и 16 кг сделать три сумки максимум по 10, 10 и 25 кг и соответствующие определенным параметрам по длине, высоте и ширине. В час ночи аэропорт уснул. Закрылись магазины, исчез обслуживающий персонал. Остались только шумные испанцы, ожидающие своего вылета, и мы. Через пару часов мы стали искать убежища в другом конце аэропорта, потому что рядом с испанцами даже вздремнуть сложно. В итоге мы спали на дорожках, по которым уезжает багаж. Самолет летел всего час и разложить кресло у меня так и не получилось.

Братислава встретила нас МакДональдс с нормальными ценами, где мы на 2,6 евро скушали сэндвич приличных размеров, какую-то картофельную лепешку и чай. Чаю радовались, как дети, потому что громадный термос для чая, который брал Леша, чаем за всю поездку ни разу так и не заполнился.
 
Из города нас вывез словак, который уже два года живет в Англии вместе с австрийцем. По дороге выяснилось, что они едут в аэропорт встречать англичанина, чтобы потом вместе полазить по горам. Подобрав англичанина, прежде чем отвезти нас на заправку, они решили показать нам места своих будущих подвигов. Очень-очень красиво, но немного пугает разнообразие имен погибших на табличках.





Когда мы выходили из аэропорта в 7 утра, надеялись быть к вечеру дома. Но маленькая Словакия не горела желанием передвигать нас по направлению к дому, и к вечеру мы только въехали в Польшу. Из особо ярких личностей запомнился поляк - торговец оружием, который покупает оружие в Польше и возит во Францию и Германию. Он согласился подбросить нас по "обводнице" - подобие кольцевой - Варшавы в сторону Минска Можевецкого. Время от времени он пугал меня своими пространными замечаниями, но, тем не менее, добросовестно вывез нас на дорогу на Тересполь.
 
Тогда же мы научились пользоваться радио для дальнобойщиков. В общем, на всех фурах установлено радио с различными частотами. Частота белорусов — 15, вдруг кому-то понадобится. Настраиваешься на частоту и говоришь что-то вроде: "Общий вызов. Россияне и белорусы, кто-нибудь едет в сторону Минска?". Радио действует на 7-8 километров, и рано или поздно кто-нибудь отвечает: "Ну, едем". И тут мы начинаем тараторить: "Мы парень и девушка, стоим на первой заправке после Гроецка (или как там его), направление на Минск Можевецкий, подберите нас, пожалуйста. Очень домой хотим :)". Через какое-то время получаем ответ: "Ну, девушку возьмем". В общем, они нас не подобрали, но пользоваться этим очень-очень можно и нужно.
 
На очередной заправке мы присмотрели спящего перегонщика, который мог бы перевезти нас через границу, т.к. Тересполь нельзя пересекать пешком. Но потом Леша переговорил с еще одной машиной с белорусскими номерами и легковушкой на прицепе, и они согласились подбросить нас до Тересполя. По дороге мы показали наши фотографии, предложили бельгийского шоколада, а потом я уснула и проснулась только на польской границе. Вот так мы и перебрались в Беларусь. Правда, на нашей границе машину еще пошманали конкретно. Выпотрошили весь багажник, но наши сумки не тронули. В Бресте нас подобрал чрезвычайно заинтересованный мужчина, который с жадностью слушал наши рассказы, смотрел фотки, восхищался и все спрашивал, как мы (молодежь) решаемся на такие поступки :). Мы оказались не первыми рисковыми ребятами. Он уже повидал и автостопщиков, и велосипедистов, которые катались по 1500 км по Европе. В итоге предложил завезти нас к своей теще в Кобрин, сказал, что она очень гостеприимная, вкусно накормит, и мы сможем отоспаться, чтобы ехать дальше. Но нас уже ждал Лешин друг, который ждал бедных путников с грибным супчиком, и мы вежливо отказались.

А после Кобрина мы впервые столкнулись с отличным вопросом водителя: "А грошы есть?". Мы проехали всю Европу, и деньги впервые попросили у нас дома, в Беларуси.  А потом произошло что-то вообще невероятное. Когда мы стояли с табличкой "Минск" за 30 км до города, остановилась и дала задний ход мааааленькая машинка, и из нее вышел… Ваня Доманьков! Мы с ним учимся на одном потоке. Неожиданно, конечно. Он подбросил нас до метро, и мы уже докатились до дома. Вот так и закончилось длительное путешествие в 12 дней по Европе автостопом с примесью поезда и самолета.

Какие выводы хочется сделать?

1.
Да, это опасно. Я не отрицаю. Поэтому ездить одной или двум девушкам лучше не стоит. Вернее сказать, нельзя девушкам ездить одним. Поверьте. Бывает всякое.

2. Самые важные вещи в такой поездке — это документы, деньги, спальник и складной нож :). Никогда не знаешь, где тебе придется спать.

3. Самые страшные для автостопа страны в нашей поездке — это Франция и Италия. В Париже мы провели 5 часов, пытаясь выехать, на французской заправке — вечер и ночь. Лучшие страны — Бельгия и Голландия. Там нас подбирали максимум через 5 минут после того, как мы становились с поднятым вверх пальцем правой руки.
 
4. Не покупайте сувенирный шоколад, он тает и превращается в жидкость. Одну такую коробочку мы выпили (!) на пляже. 

Вот, пожалуй, и все. А в целом, было здорово. Было просто офигенно! :) Абсолютно ни на что не похожие ощущения. 100% это стоило того, чтобы быть осуществленным.

P.S. Почему Европа без каблуков? Потому что до последнего я верила, что мне пригодятся босоножки для клубов. :) Но в итоге я их так и не взяла. И не пожалела, ведь сил на ночную жизнь просто не было.

Друзья, у вас есть опыт путешествия автостопом, горы фотографий и желание поделиться пережитым со всем Байнетом? Сделайте это TUT: присылайте свои истории путешествий и фотографии к ним на адрес media@tutby.com c пометкой "Автостоп!".

Когда и куда вы добрались автостопом? Какие маршруты стоит повторить? Как лучше добраться до моря и объехать всю Европу? Ваши советы автостопщикам и уроки безопасности.


P.S. В тексте письма указывайте свои координаты: имя и мобильный телефон - автор самого увлекательного путешествия станет героем "Народного эфира" в грядущий понедельник, 2 августа.
-10%
-50%
-10%
-40%
-12%
-10%
-20%
-20%
-10%
-25%
-10%