Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в стране необходимо сохранить нынешнюю систему образования. Глава государства считает, что в стране проведено уже достаточно реформ в этой области и теперь необходимо работать над совершенствованием того, что имеется, в том числе это относится к созданию новых учебников, сообщает БЕЛТА.
Белорусское образование – говорим о нем.

Если уровень белорусского образования достаточно высок и пользуется большим спросом за рубежом, то почему белорусские дипломы не признаются за рубежом, хотя бы в развитых западных странах?
shulga2005 отвечает lobik:
Потому что на Западе образование трехступенчатое - после окончания "college" они получают ступень БАКАЛАВРА, а мы - ничего (хотя когда я училась в МГЛУ нам бакалавра в 2006 году все-таки выдали).
Совет: хотите, чтобы ваш "диплом" признали - отправляйтесь учиться в магистратуру (получать Magister's Degree) или в аспирантуру, если защититесь, получите что-то типа PhD (среднее между кандидатом и доктором наук).
Только так у вас есть возможность работать за рубежом.
Кстати, вы обратили внимание на то, какое количество иностранцев учится у нас в магистратуре и аспирантуре? Дешево (по сравнению с USA и GB) и сердито.
Совет: хотите, чтобы ваш "диплом" признали - отправляйтесь учиться в магистратуру (получать Magister's Degree) или в аспирантуру, если защититесь, получите что-то типа PhD (среднее между кандидатом и доктором наук).
Только так у вас есть возможность работать за рубежом.
Кстати, вы обратили внимание на то, какое количество иностранцев учится у нас в магистратуре и аспирантуре? Дешево (по сравнению с USA и GB) и сердито.
В аспирантуре учится иностранец, чтобы получить степень и уехать домой или на Запад.
А наши ребята, среди которых есть действительно достойные молодые ученые, задвигаются куда-нибудь на периферию. А иностранцам у нас везде "зеленый свет и красная ковровая дорожка" - и в бизнесе, и в науке.
Относительно организации учебного процесса и разработки программ и пособий: это задача для ученых, а не для чиновников, прислушивающихся к мнению детей.
А наши ребята, среди которых есть действительно достойные молодые ученые, задвигаются куда-нибудь на периферию. А иностранцам у нас везде "зеленый свет и красная ковровая дорожка" - и в бизнесе, и в науке.
Относительно организации учебного процесса и разработки программ и пособий: это задача для ученых, а не для чиновников, прислушивающихся к мнению детей.
Больше всего радует централизованное тестирование - в нашей системе БЕСПЛАТНОГО образования ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ тестирование для поступления является СУГУБО ПЛАТНЫМ. Причем для некоторых семей из сельских районов даже 10 тыс. за предмет является суммой. Да здравствует СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
Систему образования уже активно обсуждали на форумах, когда обсуждался вопрос о репетиторстве. Хочется сказать одно. Мы хвалим советскую систему образования. Могу согласиться. Но ведь тогда уровень ЗП учителей и преподавателей ВУЗов был намного выше, чем сейчас. Конечно, преподаватель ВУЗа не имел того положения, как в царской России, но если сравнить с нынешним, то ужас берет. Заходил в гости в университет. Прошло много лет, а состав кафедр мало изменился. Действительно, стареют наши заслуженные преподаватели. Вот только, если кто из пенсионеров выскажется, то сразу контракт не продлят. Доводилось общаться с детьми бывших секретарей райкомов и выше. Культ образования был в семьях партийных деятелей. Интересно было бы заглянуть в приложения к дипломам нынешних руководителей. Мне все-таки кажется, что образовательный ценз в райкомах брежневских времен был повыше, чем сейчас.
Доводилось заниматься приемом на работу нынешних выпускников ВУЗов. Меня никто не убедит, что у нас порядок в этой области. Сам бывший преподаватель. Было плохо, но чем столкнулся сейчас, то просто волосики дыбом зашевелились. Работал и за рубежом. Могу сравнить и в этом плане. Мы очень сильно отстаем. Деньги нынче вкладывать надо в умных людей, а не лижущих. Государство на одного спортсмена олимпийского уровня тратит в 1000 раз больше денег, чем на одаренных умственно людей. Можно еще долго писать на эту тему, но вопрос образования в нашей стране - это вопрос номер один нынче. Нынешние продукты производства имеют значительный процент интеллектуальной составляющей.
Не зря в Америке в свое время говорили "Мы имеем такие университеты, потому что мы богатые, а мы богатые, потому что имеем такие университеты!" У нас много ВУЗов переименовали в университеты, но эти заведения как недотягивали до высшего образования, так теперь еще меньше ему соответствуют. В образовании нужно сделать здоровый крен на естественные науки. Болтологию умный человек сам может освоить. Наши лучшие представители бухгалтеров и журналистов не нархоз и журфак заканчивали. Иностранные языки выучиваются при необходимости за год. А некоторые родители своих чад с раннего детства мучают.
Резюмирую:
1. Нам необходимо сделать образование престижным - ЗП и оснащение, карьера в будущем.
2. Уклон на естественные и технические науки.
3. Активный обмен с мировыми научными и образовательными центрами.
4. Хозяйственными вопросами должны заниматься чиновники, а учителя и преподаватели знаниями.
5. Меньше показухи и ненужных проверок.
Надеюсь, что мои уважаемые коллеги по форуму смогут высказать свои ценные мысли в данном вопросе. Только следует помнить, что дети - это наше будущее, а в будущее надо вкладывать деньги!
Заканчиваю третий курс, очень мало преподавателей справедливо оценивают студентов. Обычно оценивается отношение преподавателя к студенту, бывает, что оценки выставляются по половому признаку...
Нужно вводить тесты на экзаменах, как ЦТ, чтобы наконец-то можно было оценить знания студента по всему курсу, а не играть в эту лотерею с вытягиванием хорошего/плохого билеты...
И только после этого можно будет на выходе получать специалистов, а не льстецов и подхалимов.
Нужно вводить тесты на экзаменах, как ЦТ, чтобы наконец-то можно было оценить знания студента по всему курсу, а не играть в эту лотерею с вытягиванием хорошего/плохого билеты...
И только после этого можно будет на выходе получать специалистов, а не льстецов и подхалимов.
Для того чтобы дать хорошее образование, надо хорошо в это "вложить" деньги. Образование - это точно такой же бизнес, как производство молока или тракторов. Только на выходе не железяки, а люди, которые потом отрабатывают свои знания перед государством в виде налогов. А наше государство, а система образования особенно, – нищие. И нынешние чиновники "вложат" лишний миллиард лучше в ОМОН, чем в новую комп. систему или лабораторию потому, что в долгосрочной перспективе бизнес вести не умеет. ОМОН нужен сейчас сегодня, а налоги выпускник будет платить только через лет пять-десять.
Беда нашего образования - потребительский подход. Многие родители буквально сдают ребенка в школу с мыслями: " Пусть теперь другие его учат", перекладывая ВСЕ проблемы обучения на плечи учителей. При этом совершенно забывая о том, что их роль в обучении не меньше роли школы.
Затем многие учителя, задавленные грудой всяческих планов и отчетов, пытаются вдолбить ребенку только свой предмет, не обращая его внимания на то, что многие дисциплины взаимосвязаны, что, например, невозможно прекрасно знать географию, не зная истории и биологии. Со временем ученик начинает думать, а на кой мне эта "лирика", если я буду программистом.
В ВУЗ приходит человек, уже четко разделивший все предметы на нужные и ненужные. "Зачем мне философия, ведь я буду конструировать ракеты?". На выходе получится однобокий специалист, разбирающийся, пусть и досконально, только в своей узкой области.
А потом у него появляются дети. " Сынок, зачем тебе история, я ее не знаю и знать не хочу. Живу и без нее хорошо, на хлеб с маслом хватает". И пошло по кругу.
Затем многие учителя, задавленные грудой всяческих планов и отчетов, пытаются вдолбить ребенку только свой предмет, не обращая его внимания на то, что многие дисциплины взаимосвязаны, что, например, невозможно прекрасно знать географию, не зная истории и биологии. Со временем ученик начинает думать, а на кой мне эта "лирика", если я буду программистом.
В ВУЗ приходит человек, уже четко разделивший все предметы на нужные и ненужные. "Зачем мне философия, ведь я буду конструировать ракеты?". На выходе получится однобокий специалист, разбирающийся, пусть и досконально, только в своей узкой области.
А потом у него появляются дети. " Сынок, зачем тебе история, я ее не знаю и знать не хочу. Живу и без нее хорошо, на хлеб с маслом хватает". И пошло по кругу.
Когда не знаешь, что предложить, лучше взять "тайм аут" и подумать над вопросом ещё раз.
Главное - не больше трёх, чтобы не настораживать округу, а значит, и более.
Свой взгляд на Министерство образования я уже высказывал и сейчас повторюсь: не сможет оно провести внутри себя структурную перестройку. Смысл её можно выразить следующей фразой: максимально возможно уменьшить влияние административного фактора на процесс обучения, т.е. на педагога! Педагог должен качественно обучать. Если его нагружают работой по воспитанию и т. п., надо делиться частью зарплаты нагружающего. И увольнять, как и принимать на работу, без рекомендаций коллектива, директор не должен.
В своё время не контрактную, а конкурсную основу приема на работу надо было вводить,
хотя нет гарантий, что и её администратор не подмял бы под себя.
В недавнем сюжете из ЕС говорилось, что соискателю на должность мало показать знания по тестам, необходимо ещё и умение логически мыслить.
Европа всем работу найдёт, но оплата будет разной!
Главное - не больше трёх, чтобы не настораживать округу, а значит, и более.
Свой взгляд на Министерство образования я уже высказывал и сейчас повторюсь: не сможет оно провести внутри себя структурную перестройку. Смысл её можно выразить следующей фразой: максимально возможно уменьшить влияние административного фактора на процесс обучения, т.е. на педагога! Педагог должен качественно обучать. Если его нагружают работой по воспитанию и т. п., надо делиться частью зарплаты нагружающего. И увольнять, как и принимать на работу, без рекомендаций коллектива, директор не должен.
В своё время не контрактную, а конкурсную основу приема на работу надо было вводить,
хотя нет гарантий, что и её администратор не подмял бы под себя.
В недавнем сюжете из ЕС говорилось, что соискателю на должность мало показать знания по тестам, необходимо ещё и умение логически мыслить.
Европа всем работу найдёт, но оплата будет разной!
Спасибо за вашу активность!
Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции!