168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  2. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  3. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  4. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  5. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  6. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  7. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  8. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  9. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  10. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  11. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  12. «В день нужно съедать 5 разных фруктов, а не одно яблоко». Химиотерапевт о причинах и лечении рака
  13. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  14. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  15. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  16. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  17. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  18. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  19. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  20. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  21. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  22. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  23. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  24. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  25. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  26. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  27. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  28. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  29. О чем может рассказать состав алкоголя? Объясняет нарколог
  30. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные


Друзья, представляем вам новый интерактивный проект для вас - "Я сделал(а) это!". Вам удалось реализовать навязчивую идею или заветную мечту, о которой вы хотите рассказать всем посетителям TUT.BY? Мы рады подарить вам такую возможность и подстрекнуть остальных читателей портала пробовать себя в новых ролях, развиваться и смело идти по жизни! Непредсказуемая и уникальная, она каждый день готова дарить нам массу положительных эмоций, стоит всего лишь научиться это замечать ... Делитесь своими воплощенными в жизнь мечтами и поступками, присылайте их на адрес media@tutby.com с пометкой "Я сделал(а) это!".

А сегодня мы рады объявить о старте проекта важным днем в жизни белоруса, ныне проживающего в США, Максима Абуховского.

Текст: Максим Абуховский

Вот и пришел этот долгожданный день - 19 октября 2008 года! День, когда исполнится мечта, и я буду за рулем Lamborghini Gallardo и серебристого Ferrari 575M! Я буду слышать бешеный рев 540-сильного двигателя и чувствовать запах паленой резины, шум ветра за окном, тяжесть собственного тела, прижимаемого в кожаное сидение от безумного ускорения… И это не будет сном!



Скажите мне, друзья, как не влюбиться в страну, в которой ты находишься всего лишь пару месяцев, но даже за этот непродолжительный срок ты получаешь столько незабываемых впечатлений, интересного опыта, положительных эмоций, возможностей реализовать себя и свои мечты, сколько не получал 24 года жизни на Родине? Англия приняла меня, распахнув свои объятия, щедро поделившись лучшим, что у нее есть. Совершенно случайно в одном из магазинов в Victoria Centre Nottingham я обратил внимание на небольшую коробочку с фотографией суперкара и надписью Ferrari Experience, и весь мир словно перевернулся. Оказывается, чтобы исполнить мечту и прокатиться с ветерком на одном из самых эксклюзивных и дорогих автомобилей в мире не обязательно его покупать. На специально предназначенной для скоростных заездов трассе под руководством опытных инструкторов-гонщиков вы можете прокатиться на понравившемся суперкаре, взяв его напрокат на несколько кругов. Ну как не похвалить англичан за эту потрясающую возможность, которую они предоставляют!

Недельный поиск в интернете принес ощутимые плоды, я нашел несколько фирм, организующих заезды на экзотических автомобилях. Поскольку выбор между Ferrari и Lamborghini достаточно труден, я решил не ограничивать себя и прокатиться сразу на двух автомобилях. Заезд на одном автомобиле стоил порядка 120 фунтов (около 220 долларов), но если брать сразу два - цена составляла 190 фунтов (около 360 долл). Список автомобилей, предлагаемых для проката, впечатлял:

Ferrari: 360, 550 Maranello, 575; Lamborghini: Murcielago, Gallardo, Gallardo Spyder, Gallardo LP 560, Murcielago LP 640, Murcielago Roadstero; Porshe: Cayman, 911 Turbo, GT2; BMW M3, Aston Martin DB7, Lotus Elise и т.д. Более того – на сайтах этих организаций можно купить возможность погонять на раллийных машинах, на авто класса "Формула 1" и даже на настоящем танке!

После покупки ваучера через интернет (кстати, этот ваучер может быть подарен кому угодно, на мой взгляд, это подарок, о котором мечтает почти любой мужчина!), я зарегистрировал свой заезд на 19 октября. Трасса, где предстоял заезд, находится не очень далеко от Ноттингема – порядка 1 часа езды на поезде в сторону Лондона с 1 пересадкой.

Дорога пролетела достаточно быстро, на пересадочной станции Leicester я встретил своего старого друга Сергея. Мы учились вместе в одном классе и успешно закончили технологическую гимназию № 13 в Минске. Сейчас Сергей работает фотографом в Лондоне. Он любезно согласился съездить на трек со мной сделать фотографии и испытать свой новый фотоаппарат.



От конечной станции Nuneaton до трека MIRA (майра) единственный способ добраться – 10 минут на такси. На въезде на территорию трека нас остановил охранник и преподнес неприятнейший сюрприз – любая фото- и видеосъемка на территории MIRA запрещена! Вот тебе и раз! Про это не было написано ни строчки ни на сайте, ни в ваучере! Мы сразу приуныли, но все равно решили не сдаваться.

Вы смотрели когда-нибудь шоу Top Gear? Да-да, та самая передача, где колоритные ведущие Кларсксон и Хаммонд очень весело сплетничают на тему самых дорогих и эксклюзивных авто. Ни одна серия не обходится без испытания очередной машины на гоночном треке загадочным гонщиком в белом шлеме, которого зовут Стиг. Первое впечатление, которое захватывает тебя на MIRA, это то, что ты попал в эту самую передачу. По идеально гладкому асфальту с бешеным ревом одна за одной проносятся автомобили, которые ты видел только на картинках в интернете или в телевизоре. Как хочется достать видеокамеру и сделать классные фотографии и видео! Но нельзя… пока нельзя…

Около 15 минут я потратил на регистрацию заезда, подписал контракт, по которому в случае ДТП и повреждения автомобиля я оплачиваю первые 2000 фунтов причиненного ущерба. Была доступна опция 100% страховки за 20 фунтов, но я решил отказаться от этого и сэкономить, и правильно сделал. Техника безопасного вождения на этом треке организована на высочайшем уровне, и чтобы принести вред машине, надо действительно очень постараться.

Первым делом каждому участнику заезда на куртку лепят наклейку с именем и названиями автомобилей, на которых предстоит ехать. После краткого инструктажа каждый участник проезжает 3 круга в качестве пассажира на BMW Alpina D3. Опытный гонщик рассказывает и показывает на практике, как правильно занимать положение на трассе, с какой максимальной скоростью можно проходить каждый поворот. Меня очень впечатлила эта поездка, настолько точно он вписывался в повороты и ехал, казалось, на самой грани трассы – вот-вот и зацепит какую-нибудь фишку, но нет, это все было запланировано, и мы двигались по оптимальной с точки зрения скорости траектории. Впереди нас ехал Lamborghini Gallardo, и на мое предложение “Let’s make this Lamborghini” водитель рассмеялся и ответил, что сделать это не проблема, но необходимо соблюдать правила, установленные на этом треке. Автомобили едут друг за другом, обгоны запрещены. Три круга инструктажа пролетели незаметно, и я присоединился к небольшой очереди желающих сесть за руль Lamborghini.



В глазах темнеет, и сердце просто останавливается от ощущения торжественности момента, когда перед тобой две красавицы – желтый, как зрелый лимон, Lamborghini Gallardo и синий кабриолет Lamborghini Gallardo Spider, и улыбчивый менеджер спрашивает – какой автомобиль вы желаете, сэр? Узнав подробности, что у синего Spider ручная коробка передач, а в желтой машине – автоматическая, и то, что в Ferrari 575M, которую мне предстоит водить, тоже автоматическая, я принимаю соломоново решение попробовать поводить суперкары как с ручной (Lamborghini Gallardo Spider), так и с автоматической (Ferrari 575M) коробками передач. На часах ровно 13.20. Вперед!

То, что происходило дальше, было словно как во сне, настолько нереальным мне казалось переступить грань между образами, существующими лишь в моем воображении, и той реальностью, которой обладают миллионеры и миллиардеры – владельцы автомобилей такого класса… Спортивное кожаное кресло, в котором чувствуешь себя пилотом реактивного истребителя… Играющий выступающими мышцами золотой бык на руле… Холодный, срабатывающий с характерным металлическим звуком, переключатель передач. Педали средней жесткости, но тем не менее достаточно легкого нажатия на педаль газа, чтобы весь автодром замер от рева 540-сильного мотора. Сигнал старта… И по моему желанию Lamborghini срывается с места и стремительно начинает набирать скорость! Да, да, да!!!

Я прочитал не одну статью про Lambroghini и знаю, что над двигателем для этих автомобилей работают специалисты не только по механике, но и по акустике, дабы звук набирающего обороты двигателя вселял уверенность в водителя и устрашал обгоняемых. Боже, как играет на струнах восхищенной души этот звук! Мелкая дрожь передается на весь автомобиль и резонирует с неописуемым восторгом, переполняющим сердце мальчишки, сидящего за рулем! Как результат – ощущение небывалой гордости, истинного наслаждения и неподдельного счастья водителя, которое у каждого проявляется в силу его распущенности.



Трасса MIRA, по которой я ездил, действительно хороша, недаром она используется для испытания скоростных качеств новых автомобилей. На ней есть как участки с крутыми поворотами, так и достаточно длинная прямая, где можно было разогнаться до 4-й передачи. Скажу честно – смотреть на спидометр времени не было, но уверен, что по прямой я разгонялся до 200 и больше. Так как автомобиль Spider – кабриолет (без крыши) – ощущение скорости усиливалось шумом ветра. Инструктор детально руководил ездой, как будто партнер из ралли, советовал, на какой передаче ехать и когда тормозить. Последнее немного раздражало, так хотелось ускориться еще пару секунд, но холодный голос командовал Brake, Brake! (тормоз, тормоз!). В автомобиле установлено две видеокамеры – одна направлена на водителя (т.е. меня), другая смотрит вперед на дорогу через лобовое стекло. Поскольку я хотел приобрести видео, я заранее предупредил инструктора, чтобы он включил запись. Качество записи, к сожалению, оставляет желать лучшего, но тем не менее достаточно хорошо видна дорога и ощущение радости на лице пилота.

Притормаживать приходилось не только у крутых поворотов, но и у старта, так как это место, на котором выезжают на трассу новые автомобили. Но старт остается позади и… вперед! Навстречу ветру! Педаль в пол - тело мгновенно становится тяжелым и под действием стремительного ускорения вжимается в сидение. Металлический лязг переключение передачи – и новое ускорение, еще более быстрое и властное, пьянящее как воздушная пена шампанского, с неудержимой силой вырывающаяся из горлышка, и мой "Ламбо" с точностью хирургического скальпеля разрезает океан воздуха. Еще один поворот и еще, и еще! От удовольствия хочется рычать на пару вместе с двигателем и петь гимн свободы, страсти и скорости! Иииии хааааааааааааааааа!!!!

Последний (четвертый) круг на Gallardo я проехал по траектории, отличной от предыдущих трех. Вместо того чтобы проделывать петлю на прямом участке, с позволения инструктора я рванул прямо вперед и тем самым получил дополнительно 200 метров для ускорения. Разница почувствовалась моментально, и двигатель запел на новых нотах!

Надо ли вам говорить, что четыре круга на таком быстром и мощном автомобиле я преодолел меньше чем за 10 минут и только разогрел свой аппетит. А на закуску мне предстояло прокатиться на Ferrari. В контракте было оговорено, что это будет 360 или 550 модель. Не обманули – передо мной Ferrari 575M цвета "серебристый металлик", тот самый, на котором я часами гонял в Need For Speed: Hot Pursuit в далеком 2000 году. Пора задать жару!
Дизайн салона Ferrari тоже выше всяких похвал. Руль мне показался большим и более удобным, чем в Gallardo. В этом автомобиле коробка автомат, и я оказался лишенным удовольствия переключать передачи. А в автоматическом режиме они переключались увы… не так быстро, как в ручном в Gallardo. Мощность двигателя в этом автомобиле также меньше чем в Gallardo, около 480 лошадиных сил, что тоже почувствовалось сразу. Хватит разговоров и критики. Педаль в пол!

Дорогая резина цепко схватывается за асфальт и машина, словно горячий итальянский жеребец, стремительно рвется вперед. Доходит до предельных оборотов, секундная задержка и щелчок, и пьянящее чувство ускорения снова и снова парализует мое тело! С "Феррари" мне, как новичку скоростных заездов, было проще управляться, и я меньше думал и больше получал удовольствия от этих безумных скоростей и ускорений! Очень сладкое ощущение, когда в процессе прохождения поворота на 180 градусов, приближаясь к концу поворота и выхода на прямой участок, топишь педаль газа максимально до упора, и центробежная сила, стремящаяся вышвырнуть тебя из автомобиля налево, усиливается ускорением, прижимающим к сидению! Но ремень безопасности надежно держит тебя, и с чувством восторга ты вылетаешь из поворота на прямой участок трассы, и ускоряешься вперед!

Что больше всего впечатляет в итальянских суперавтомобилях – это не только фантастический дизайн, безумная скорость и пьянящее ускорение. Это свобода, это чувство независимости от законов физики, уверенность в том, что на этом автомобиле твои возможности не ограничены, ты можешь все. И это действительно так, поворот за поворотом остаются позади, а те, что впереди только разогревают аппетит и ты сам себе говоришь – еще, еще, еще!!!

Заезд на "Феррари" длился не намного дольше заезда на "Ламбо" и был столь же упоителен, экстремален, дерзок, и волнителен! Напоследок нам предстояло решить непростой вопрос насчет фотографий.



Обратившись к  менеджеру, которым оказался молодой парень лет 20, мы пожаловались на то, что не были предупреждены о запрете на фотографирование, и я специально заплатил фотографу (Сергею), чтобы он сделал мне снимки у "Феррари" и "Ламбо". Менеджер пошел нам навстречу и единственное, что он смог сделать, – лично взять фотоаппарат Сергея и сделать мне фотографии у "Ламбо" и "Феррари". Это действительно большая привилегия, за это ему огромная благодарность.

Кстати, чуть позже он нам расхваливал другие автомобили и приглашал приехать еще. На мой вопрос, есть ли у них Bugatti Veyron, парень сказал, что ему предлагали один за сколько-то там сотен тысяч фунтов. Но после того, как он узнал что после 25 000 км на этой машине придется менять обе оси и почти всю подвеску за 125 тысяч фунтов, он решил отказаться от этой затеи.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что заезд действительно стоил своих денег. Тем, кто вдохновится этим описанием и решится приобрести этот опыт, даю несколько наводящих ссылок. И советую заранее узнавать можно ли фотографировать и делать видеосъемку на треке. Вполне возможно, что вы сможете найти место, где это позволяется.

Что касается меня, этот опыт стал не только источником удовольствия и радости – это серьезный рывок вперед, это повод задуматься и уже сейчас искать возможности выйти на качественно новый уровень своего развития, позволяющий реализовать самые дерзкие и кажущиеся невыполнимыми и далекими от реальности мечты. До новых встреч, Ferrari и Lamborghini, уверен - мы не прощаемся!

Дорогие читатели, с нетерпением ждем ваши истории на адрес media@tutby.com с пометкой "Я сделал(а) это!".

-10%
-35%
-10%
-10%
-25%
-20%
-5%
-10%