В Европе критерий безопасности является одним из решающих факторов при выборе автомобиля. И не удивительно – ведь в случае аварии у систем безопасности есть лишь считанные миллисекунды на то, чтобы спасти жизни водителя и пассажиров. Все модели Volkswagen проходят серию серьезных краш-тестов на заводе. В новой части проекта "Как рождаются автомобили" – о том, как проверяется безопасность новых автомобилей Volkswagen.
 
 
В отделе исследований и разработок на заводе Volkswagen трудится 170 специалистов. Все они работают над тем, чтобы в долгосрочной перспективе создать такой автомобиль, который будет защищен абсолютно от всех чрезвычайных ситуаций на дороге. Также они занимаются распространением систем безопасности на все большее число моделей. К примеру, раньше система курсовой устойчивости ESP (которая предотвращает занос и удерживает автомобиль на дороге) была доступна только для автомобилей топ-сегмента. Сейчас же она доступна для всех новых моделей Volkswagen.
 
 
Технологические инновации, новые материалы, исследования коллег из отделений Volkswagen по изучению поведения автомобиля в случае аварии вносят свой вклад в безопасность новых Volkswagen. Так, системы активной безопасности (к примеру, ESP) предотвращают столкновение, а системы пассивной безопасности (например, сверхпрочный каркас кузова и специальные зоны деформации) обеспечивают безопасность пассажиров и пешеходов в случае, если аварии избежать не удалось.
 
 
На заводе Volkswagen специалисты дотошно изучают каждый пункт пассивной безопасности, чтобы все компоненты срабатывали в мгновение ока. Для этого все модели Volkswagen проходят через серию жестких краш-тестов. Каждый раз, когда автомобиль врезается в стену, в нем начинается бег наперегонки со временем: жесткость кузова, зоны деформации, ремни безопасности с преднатяжителями, активные подголовники и подушки безопасности – все это должно сработать всего за 1/4 секунды.
 
 
Уровень безопасности повышается с каждым новым поколением модели. Сейчас в элементах кузова применяется сверхпрочная сталь, которая гнется только при очень высоких температурах – когда сталь раскалена докрасна. Еще одна новинка, которая теперь серийно устанавливается на Golf, – коленная подушка безопасности водителя.
 
 
Ученые провели ряд исследований на тему того, как ускорить процесс раскрытия подушек безопасности. При этом подушки не должны срабатывать при минимальных столкновениях (к примеру, при парковке на малой скорости) – в таких случаях они не нужны, а затраты на их восстановление окажутся высоки. Сейчас подушки раскрываются по звуку. Такая система безошибочно распознает уровень опасности и источник звука, который раздается при столкновении, и в случае необходимости мгновенно раскрывает подушки безопасности.
 
После серии заводских испытаний все новые Volkswagen проходят экзамен на прочность в главном Европейском институте по безопасности EuroNCAP. Институт поддерживают Европейские министерства транспорта и Европейские общества по защите прав потребителя. Кстати, с 2009 года EuroNCAP ввел новые более жесткие требования к безопасности новых автомобилей. Новые правила заметно сократили число "отличников", которые справились с краш-тестами на максимальные 5 звезд.
 
Финальная оценка теперь выставляется по результатам всех краш-тестов на безопасность взрослых пассажиров и водителя, детей-пассажиров и пешеходов. Кроме того, учитывается наличие в базовой версии автомобиля электронных систем безопасности. На данный момент новый Golf получил максимальный рейтинг EuroNCAP (5 звезд) и считается самым безопасным серийным автомобилем.
 
 
За основу для краш-тестов исследователи берут аварийные ситуации, встречающиеся чаще всего. По статистике самое распространенное столкновение – лобовое. Поэтому все автомобили вначале тестируются именно на поведение при лобовом столкновении с неподвижной преградой на скорости 64 км/ч. Этот краш-тест считается, пожалуй, самым серьезным испытанием на прочность всех новых автомобилей. Здесь оценивается безопасность водителя и взрослых пассажиров.
 
В роли водителя и пассажиров – испытатели-манекены, на которых установлены специальные датчики, фиксирующие степень удара при столкновении.
 
 
На втором месте по частоте – боковое столкновение. В ходе теста движущаяся платформа (длиной 1,5 метра и шириной 0,5 метра) на скорости 50 км/ч врезается в неподвижный автомобиль со стороны водителя.
 
 
Примерно четверть всех серьезных аварий происходит в ситуации, когда автомобиль боком сталкивается с деревом или столбом. В рамках такого теста жесткая платформа (около 25 см в диаметре) наносит автомобилю боковой удар (со стороны сиденья водителя) на скорости 29 км/ч.
 
 
"Активный" подголовник правильной формы бережет пассажиров и водителя от риска получения травмы позвоночника во время так называемого "плетевого удара".
 
 

Для того чтобы получить максимальную оценку за безопасность детей-пассажиров, в автомобиле должна быть предусмотрена возможность установки детских кресел стандарта Isofix.
 
После серии таких испытаний новый Golf получил самую высокую оценку – 97% – за безопасность водителя и взрослых пассажиров на борту. Безопасность детей-пассажиров на борту Golf эксперты также оценили очень высоко – 84%.
 
Подушек безопасности для пешеходов инженеры пока еще не придумали. Поэтому единственное решение – это мягкий бампер, который деформируется при столкновении с пешеходом. Также в тесте оценивается возможность деформации и капота. На сегодняшний момент Golf – один из лидеров по этому показателю безопасности – 61%.
 
 
А вот так выглядит сам процесс "тестирования" автомобиля:
 
 
Не за горами тот момент, когда автомобили начнут общаться друг с другом, чтобы вообще исключить возможность возникновения аварии. Однако стоит помнить, что лучшая антипробуксовочная, антиблокировочная система и лучшая система курсовой устойчивости – это сам водитель, и что электронные системы не смогут противостоять законам физики.
 
 
В следующем выпуске проекта "Как рождаются автомобили" – о том, в чем секрет успеха сосисок Volkswagen и сколько километров колбасок произвели кулинары на заводе в Вольфсбурге в прошлом году.
 
Читать все выпуски проекта "Как рождаются автомобили" и комментировать можно в блоге Volkswagen.
 
-25%
-10%
-21%
-15%
-50%
-15%
-30%
-10%
-30%