Первый звук, первые самостоятельные "шаги", первые испытания… Свои первые минуты жизни новорожденный автомобиль проводит в компании испытателей на тестовом полигоне завода Volkswagen в Вольфсбурге.
 
 
 
 
После того, как автомобиль получает логотип Volkswagen и в нем поворачивается ключ зажигания, он проезжает первые 70 метров до одного из 16 тестовых полигонов завода в Вольфсбурге. Все без исключения автомобили должны пройти испытания. В роли испытателей – 72 эксперта завода в Volkswagen.
 
 
Кстати, на заводе Volkswagen есть очень интересная традиция. Перед тем, как первый раз сесть за руль новорожденного автомобиля, испытатели снимают с себя все украшения, часы и ремни. Традиция имеет практический смысл – ни в коем случае нельзя поцарапать покрытие сидений в салоне автомобиля.
 
 
Golf, Tiguan и Touran проходят тестовые испытания каждый на своем полигоне. Между первыми участками полигона автомобиль перемещается при помощи цепного конвейера. Вначале автомобиль помещают на "яму" и рабочий устанавливает угол развала-схождения ведущих колес, а его коллега настраивает работу передних фар и противотуманок. Рабочий в салоне автомобиля проверяет положение рулевого колеса, устанавливая среднее положение – так называемый "ноль".
 
 
Во время сборки автомобиля многочисленные роботы вложили в автомобиль мегабайты рабочей информации, которая в дальнейшем ему не понадобится. Чтобы избежать возможных проблем "в мозгах" автомобиля и убедиться, что все электронные системы работают синхронно, память автомобиля на этом этапе очищается.
 
 
Следующий этап тестирования автомобиля – станция настройки рулевого управления. Здесь эксперты настраивают датчики угла поворота. Выглядит это следующим образом: рабочий поворачивает рулевое колесо в крайнее левое положение, затем – в крайнее правое и выравнивает положение рулевого колеса по центру. После такого "обучения" электронная система знает, при каком положении рулевого колеса автомобиль должен ехать прямо, а при каком – поворачивать.
 
 
 

Затем испытатель садится за руль автомобиля и отвозит его на первый испытательный стенд. Устанавливаются различные тестеры и начинается испытание, которое напоминает знакомую каждому автомобилисту процедуру Техосмотра. Первый тест – "Испытание тормозной системы. Разгон до 80 км/ч". Надпись на мониторе испытателя дает команды – что нужно сделать на этом этапе: затормозить педалью тормоза, затормозить "ручником". Тест похож на бег на месте – специальные пневматические подушки удерживают автомобиль неподвижным. Шаг за шагом проверяются и настраиваются все системы активной безопасности (антиблокировочная система ABS, электронная блокировка дифференциала EDL и т.д.), круиз-контроль и другие электронные системы.
 
 
На следующем испытательном стенде проверяется работа двигателя. Испытатель получает команды: "1 600 об/мин на 3 передаче", "скорость 30 км/ч на 3 передаче", "2 700 об/мин на 5 передаче" и т.д. Снова и снова звучит команда "сбросить скорость до нуля". Наконец, двигатель доходит до нужной кондиции (рабочая температура мотора в норме) и проверяется на содержание вредных веществ в выхлопах (замеряется уровень содержания СО2). Кстати, все результаты фиксируются с помощью электроники.
 
 
На следующем этапе автомобиль вновь осматривают инспекторы по качеству. Они с помощью специальных приборов считывают штрих-код на правом крыле автомобиля и проверяют, все ли необходимые системы безопасности установлены на данный автомобиль. После того, как они убедятся, что все элементы тормозной системы, ремни, подушки безопасности и прочие системы установлены, автомобиль проходит через ярко освещенный тоннель.
 
 
Здесь инспекторы завода снова и снова осматривают автомобиль с точки зрения привередливого покупателя. Метким глазом они всматриваются в каждый сантиметр поверхности автомобиля, проверяют подгонку дверей, багажника, капота, других элементов кузова. Они садятся в каждое сиденье автомобиля, проверяют качество отделки интерьера, полочек, ниш, бардачка. Их задача – проверить все возможные мелочи и детали, на которые опытный покупатель обязательно обратит внимание.
 
 
После такого досмотра с пристрастием автомобиль получает "зеленый свет" и впервые покидает стены завода. Он направляется на тестовый полигон. Длина пути, который преодолеет автомобиль – ровно 625 метров. Путь пролегает через железнодорожные рельсы, брусчатку и бугры – это меньше всего похоже на расслабляющую поездку. Автомобиль должен быть подготовлен к любым дорожным испытаниям и неприятностям.
 
 
Все новые Volkswagen проходят через виброиспытание – так проверяется шумоизоляция салона.
 
После этого автомобиль постигает ESP-грамоту на площадке S-образной формы. Датчики должны моментально определять отклонение автомобиля от курса и гарантировать, что все 4 колеса тормозятся индивидуально. Когда на приборной панели нового Volkswagen впервые загорается индикатор ESP, это значит, что автомобиль прошел курс обучения и способен в критической ситуации избежать заноса.
 
 
После такой учебной "прогулки" автомобиль возвращается в стены завода Volkswagen. Наступает черед проверить водостойкость лакокрасочного покрытия. Множество струй воды из специальных распылителей одновременно льются на поверхность автомобиля. "После дождичка в четверг" специально обученный испытатель садится в салон автомобиля с прибором и проверяет уровень влажности. Он проверяет везде – даже между сиденьями и под ковриком для ног.
 
 
Кстати, все данные о проверках инспекторами по качеству на каждом этапе рождения нового Volkswagen хранятся на заводе в Вольфсбурге на протяжении 10 лет с того момента, как автомобиль покинул родные пенаты.
 
 
Для регионов северной климатической зоны (в которую, кстати, входит и Беларусь) автомобили Volkswagen проходят дополнительную подготовку. Для них усиливается подвеска, увеличивается на 15 мм дорожный просвет, устанавливается более мощный аккумулятор.
 
 
После успешного прохождения всех испытаний (это занимает около 45 минут) новый Volkswagen получает заветную метку – наклейку с белой буквой Q (от англ. Quality – качество) на лобовое стекло. После этого новые Golf, Tiguan и Touran направляются на площадку, где ждут отправки на логистический склад.
 
 
 
В следующем выпуске проекта "Как рождаются автомобили" – о том, зачем на заводе Volkswagen новые автомобили разбиваются о стены и сколько времени есть у подушки безопасности, чтобы спасти водителя и пассажиров в случае аварии.
 
 
Читать все выпуски проекта "Как рождаются автомобили" и комментировать можно в блоге Volkswagen.
 
{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-13%
-10%
-70%
-50%