Рабочий становится коленями на маленькую скамейку внутри кузова автомобиля. Для того чтобы добраться до нужного узла, ему приходится то и дело наклоняться вперед и так выгибаться назад, что не каждый акробат сможет повторить. При работе его руки почти все время подняты выше головы. Он крепит оборудование, подгоняет элементы и прокладывает кабели по 380 раз за смену…
 
Именно так выглядел процесс сборки автомобиля в далеком прошлом. Теперь такой способ сохранился только на архивных видео. Сегодня все выглядит совершенно иначе, а рабочее место – предмет особой гордости специалистов по эргономике завода Volkswagen в Вольфсбурге.
 
 
О том, как выглядит процесс сборки автомобилей Volkswagen с точки зрения благодарного копчика рабочего – в новой части проекта "Как рождаются автомобили".
 
 
Эксперты из департамента по охране труда используют специальную программу, которая оценивает степень физической нагрузки рабочего на каждом участке производства автомобиля. Для каждой операции система оценивает положение туловища рабочего (стоит ли он прямо или на коленях, сидит или идет), положение и использование кистей, рук, пальцев. Кроме того, система оценивает усилие, которое рабочий прикладывает для той или иной операции. Эксперты постоянно прорабатывают и улучшают все мельчайшие операции по производству автомобилей.
 
 
Каждое рабочее место в такой системе похоже на светофор. Места с высокой физической нагрузкой получают максимальный балл и "окрашиваются" системой в красный цвет, с умеренной физической нагрузкой – средний балл и "окрашиваются" в желтый цвет. Идеальное рабочее место с минимальной нагрузкой получает минимальный балл и "окрашивается" в зеленый цвет. Кстати, на настоящий момент на заводе в Вольфсбурге уже нет рабочих мест, которые помечаются в системе красным цветом – только желтые и зеленые.
 
 
Порой для повышения качество рабочего места достаточно выдать рабочему более длинную отвертку, чтобы он не держал руки поднятыми над головой. В более сложных случаях приходится искать необычные решения.
 
Эксперты по эргономике воплотили в жизнь поистине инновационную технологию. Сейчас на сборочной линии завода Volkswagen устанавливаются эргономичные сиденья для рабочих. И эти сиденья – настоящие ковры-самолеты!
 
 
Выглядит это следующим образом: рабочий комфортно располагается в кресле, нажимает на кнопку и – "влетает" на нем в салон Tiguan. Здесь он может отрегулировать положение сиденья по высоте и расположиться с еще большим удобством. После завершения работы в салоне он снова нажимает на кнопку и сиденье автоматически "вывозит" рабочего из автомобиля. Вот пример того, как из "красного" рабочее место превратилось в "зеленое".
 
Эргономичные технологии внедрены практически на всех заводах Volkswagen. Кстати, эргономика рабочего места перестраивается под каждую модель, учитывая особенности ее производства.
 
 
Многие посетители завода обращают внимание на то, что в сборочном цеху деревянный пол. Сделано это главным образом для того, чтобы снизить физическую нагрузку на спины и суставы рабочих. Относительно мягкая, упругая поверхность деревянного пола повышает эргономику рабочего места на порядок!
 
 
Специальный барабан, в который помещаются автомобили в сборочном цеху, автоматически опускается и поднимается, чтобы облегчить доступ рабочих к необходимым узлам автомобиля. Такая система вносит свою лепту в повышение эргономичности рабочих мест.
 
 
Вы, наверное, заметили, что все рабочие на заводе в Вольфсбурге носят белую одежду: белые рубашки, белые брюки, белые перчатки… Пожалуй, чистоте в цехах завода Volkswagen позавидуют даже минские улицы.
 
 
После работы всем полагается заслуженный отдых. Поэтому суббота и воскресенье – законные выходные на заводе в Вольфсбурге. Закончив смену, рабочие имеют полное право отдохнуть в заводском баре: здесь подают традиционную немецкую еду – фирменные сосиски (которые, кстати, производят здесь же) и настоящее немецкое пиво. Но об этом мы расскажем более подробно в одном из следующих выпусков проекта "Как рождаются автомобили".
 
 
В следующем выпуске проекта "Как рождаются автомобили" мы с вами отправимся на тестовый полигон Volkswagen, где собственными глазами увидим, как в суровых условиях испытываются модели Volkswagen и как новые автомобили постигают ESP-грамоту.
 
Читать все выпуски проекта "Как рождаются автомобили" и комментировать можно в блоге Volkswagen.
 
-12%
-30%
-50%
-50%
-30%
-30%
-30%
-50%
-45%
-10%