168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  2. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  3. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  4. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  5. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  6. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  7. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  8. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  11. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  12. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  13. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  14. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  15. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  16. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  17. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  18. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  19. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  20. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  21. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  22. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  23. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  24. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  25. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  26. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  27. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  28. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  29. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  30. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками


В сборочном цеху завода Volkswagen кузова автомобилей превращаются в те самые Golf, Tiguan и Touran, которые ездят по дорогам всех континентов.
 
По рельсам, вмонтированным в потолок цеха, новые Volkswagen перемещаются из одного цеха в другой, чтобы на выходе соединиться с трансмиссией и отпраздновать так называемую автомобильную свадьбу. Добро пожаловать в сборочный цех завода Volkswagen в Вольфсбурге!
 
 
Площадь сборочного цеха завода Volkswagen – 56 000 м2. Ежедневно здесь трудится около 5 500 рабочих, 66 роботов и 43 манипулятора, чтобы начинить Golf, Touran и Tiguan всеми "фишками" современного автомобиля, начиная современными системами комфорта в салоне, заканчивая установкой трансмиссии, КПП и двигателя. Но обо всем по порядку.
 
 
Сперва по цепному конвейеру окрашенный кузов Golf попадает напрямую в сборочный цех. Тот самый штрих код на левом крыле автомобиля, который был установлен в прессовом цеху во время "крещения автомобиля", несет в себе информацию о типе двигателя, который будет установлен на этом этапе, о комплектации, о КПП. Одним словом, все, что нужно знать рабочим и роботам об этом автомобиле.
 
 
С этой минуты кузов Golf становится все более похож на полноценный хэтчбек. Шаг за шагом около 8 000 компонентов кузова и салона станут на свои места, чтобы завершить образ автомобиля. Для начала рабочие при помощи манипуляторов снимают с Golf двери – так проще попасть в салон автомобиля при установке сидений, центральной консоли и прочего оснащения. Доработка дверей ведется параллельно.
 
 
Число всевозможных вариантов оснащения Golf превышает 3 миллиона, при этом число комбинаций только самых популярных опций (вид климат-контроля, тип аудио-системы, наличие/отсутствие люка и т.д.) превышает 300 тысяч!
 
 
На следующем этапе автомобиль оснащается кокпитом – сразу с ключом зажигания в замке, – вес которого около 50 кг. Рабочие устанавливают его при помощи манипуляторов через левую дверь автомобиля. По специальным датчикам безошибочно определяется точное место установки. Затем кокпит крепится к кузову болтами со стороны моторного отсека.
 
 
После установки электропроводки кокпита автомобиль буквально взмывает под потолок, чтобы по специальным рельсам переместиться на следующий этап сборки. Наступает одно из самых главных событий для автомобиля – так называемая "свадьба". Так образно называется процесс соединения кузова с трансмиссией. В этот же момент машина получает свой "паспорт" – номер кузова, который может рассказать владельцу об автомобиле практически все. "Брачный союз" кузова с трансмиссией скрепляется не свадебными кольцами, а особыми "свадебными шурупами"!
 
 
На следующем этапе не обойтись без ручного труда. Автомобиль становится на движущуюся платформу и рабочие последовательно устанавливают рулевое колесо, подушки безопасности, сиденья и приборную панель. Здесь же в системы автомобиля заливается рабочая жидкость.
 
 
Далее наступает черед установки стекол. Этот этап обязательно показывают всем гостям завода Volkswagen в Вольфсбурге. И оно того стоит! Роботы присосками аккуратно берут стекло, датчики за считанные секунды определяют место установки, и стекло одним движением, с особой точностью фиксируется в проеме. Хореографии действий роботов позавидуют даже профессиональные танцоры.
 
 
 
Затем на нижней части кузова устанавливается тормозная магистраль с развитой системой труб, кабелей и шлангов. Для более чем 2 300 хэтчбеков Golf ежедневно требуется около 20 километров таких труб! Автомобиль подвешивается внутри вращающегося барабана, чтобы облегчить доступ к элементам кузова при прокладке тормозной магистрали. Здесь автомобиль может поворачиваться вокруг своей оси на 45 градусов.
 
 
После этого на автомобиль устанавливается передний, задний бамперы и колеса. На этом этапе уже готовые двери с остеклением крепятся обратно на свои места.
 
 
 
Впервые автомобиль становится на собственные колеса. Сборка автомобиля к данному этапу завершена на 90%. Все элементы салона, включая центральную панель, блок климат-контроля, КПП и прочее, должны быть идеально подогнаны друг к другу. После завершения работ в салоне инспекторы по качеству еще раз проверяют подгонку всех элементов. В это же время специальные роботы проверяют всю электрику автомобиля. Сборка новых автомобилей завершается установкой на кузов логотипов Volkswagen.
 
 
В следующем выпуске проекта "Как рождаются автомобили" мы расскажем о том, как выглядит ультрасовременное рабочее место специалиста завода Volkswagen в Вольфсбурге и почему оно позволяет ему парить над полом словно на ковре-самолете.
 
 
 
Читать все выпуски проекта "Как рождаются автомобили" и комментировать можно в блоге Volkswagen.
-10%
-10%
-15%
-15%
-10%
-15%
-10%
-5%
-24%