Депутат Палаты представителей Беларуси Владимир Зданович выступил с сенсационным предложением сократить число студентов заочных отделений, поскольку эта форма обучения "себя изжила". Между тем 60%  студентов белорусских вузов получают образование заочно, а современные технологии развиваются столь стремительно, что запас знаний приходится пополнять всю жизнь, пишет издание "Завтра твоей страны". 
 
На форуме взвешивают, что будет, если заочки вдруг не станет… Плюсы и минусы этой формы обучения.
 
Фото с сайта www.segodnya.ua
Какая глупость. Сам учился на очной форме, а сейчас заканчиваю заочку. Перешел, потому что начал работать, да и сказать честно, уровень знаний, что на дневном, что на заочном одинаково низок. Вот только по сравнению со студентом очной формы к концу обучения у меня уже будет 4 года опыта работы, личный автомобиль и реальные знания, а у очника, кроме амбиций, боюсь, ничего и не будет.
 
Конечно, качество заочного обучения оставляет желать лучшего. Но, с другой стороны, если сейчас, к примеру, для работников тех же средних школ наличие высшего образования стало практические обязательным, то, спрашивается, где взять нужное количество специалистов с таковым? Только отправить своих товарищей со средним специальным на заочное.
 
Все зависит от ВУЗа, где то шланги гоняют, а где то заставят поучиться, меня вот заставляли.
 
А если мне 30 лет и для продвижения мне необходимо высшее образование. Знаний достаточно по профессии, но вот на законодательном уровне меня повысить не могут. А работодатель не готов отпустить меня на очную форму обучения, чтобы я там сидел по 4 пары и получал еще и з/п. Да он пошлет меня в дворники - утром подмел, поучился, пришел д/з сделал, поспал и т.д.
 
У меня 5 лет заочки за плечами, все только потому, что с моей близорукостью не могла потянуть очку. И самое важное, чему научил ВУЗ - это учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО! Попробуйте самостоятельно осилить начертательную геометрию, например, без разжевывания преподом изо дня в день... И так любой предмет вузовской программы. Как говорил наш декан, если ты хочешь получить знания - не важно, какая форма обучения, - важно уметь и хотеть учиться...
 
По поводу заочки: учатся многие там потому, что, например, без вышки не станешь из мастера глав.инженером. И знаю людей, которые, учась заочно, утерли нос "ботаникам" (преподы, окончившие ВУЗ на "пятерки", не работали, кроме кафедры вообще нигде и слабо представляют себе реалии специальности, которую они преподают).
А посему чел, работая и учась, может сопоставить знания и умения. Чел после ВУЗа, как правило (не все), имеет только знания... Поэтому есть смысл и в очке, и в заочке... От только отношения преподов-"ботаников", в отличие от производственников, сильно разняцца... Один рассказывает с книги (конспекта), другой - учит решать реальные проблемы.
 
Училась на очке. С третьего курса успешно совмещала работу и учебу, хотя к пятому стала понимать, что учеба слегка начинает страдать, т.к. работы стало больше. Зато мои одногруппники, в большинстве своем (технический ВУЗ) слабо представляли то, чему их учат, а я на работе имела возможность сразу проверять и применять полученные знания на практике. Так, знания не только не забываются, а отфильтровываясь от того, что тебе в жизни никогда не пригодится, укладываются по полочкам и упорядочиваются.
Заочники имеют такую возможность в полном объеме, и вообще у заочного образования очень много плюсов.

Во-первых, это доступность образования. Далеко не во всех школах дают хорошую базу, чтобы без репетиторов можно было легко поступить на очку по выбранной специальности. А коль денег на оных нет, остается еще запасной вариант - учиться на заочке, платно или нет (все равно в 2 раза дешевле), работать, получать опыт и зарабатывать себе на кусок хлеба.

Во-вторых, если ты болван, то и на очке тебя ничему не смогут научить, точно так же курсач можно купить, экзамен списать, и зачет получить "на шару". Зато если ты хочешь и можешь учиться, на заочке ты сможешь "выбить" свои знания усердием, старанием и усидчивостью, используя преподов и учебные пособия универа по полной для достижения своей цели.

В-третьих, это конечно семимильными темпами бегущий прогресс. Я закончила ВУЗ 4 года назад и уже задумываюсь о том, что нужно идти получать новое образование, в свете появившихся новых и интересных специальностей. Хотя бы для себя. Но с ребенком и семьей, с работой, очка мне уже не по карману и не по плечу. Так что единственный выход - это заочка или дистанционка. И у той, и у другой формы есть свои + и - и нюансы. Но в любом случае это шанс для любого человека, в свете сложившихся обстоятельств, получить знания, на которые он имеет полное право. Так что государство не имеет права лишать людей своего шанса в жизни. Надо не подавлять симптомы, а лечить саму болезнь, а это и низкая зарплата преподавателей, и низкая квалификация, и плохая подготовка детей в школе, и многое-многое другое. А вовсе не форма обучения.
 
Наталья:
Если отменить заочку, то смена профессии станет в принципе невозможна. И как быть семьям, которые не имеют таких доходов, чтобы 5 лет содержать студента-очника. То есть молодёжь из необеспеченных семей не будет иметь никаких шансов на получение высшего образования. Какая-то нездоровая теория Дарвина получается: выживает тот, кто богаче? Может лучше адресовать вопрос о качестве образования к преподавателям и руководителям ВУЗов, которые просто боятся отчислять даунов. (Я сама работаю преподавателем в ВУЗе и прекрасно это знаю).
 
Заочка должна быть сохранена только для тех, кто уже имеет какой-то профессиональный опыт в той области, в какой и будет получать специальность. После школы на заочку идут либо те, кто не прошел на дневное, либо чтобы родителей успокоить, что заветную книжечку с надписью "Дыплом" тебе все-таки дадут через несколько лет. Заочка в таком случае становится формой покупки диплома в рассрочку.
Хотя, в нашей стране, я бы и на дневном набирала бы людей, которые имеют проф. опыт. Большинство экзаменов все равно сдаются "на халяву", или даже если халявы официально нет, то тогда с наушниками и прочими достижениями техники... Выходят "специалисты" с таким же уровнем знаний, что и при поступлении, но зато с заветной книжечкой!
 
Заочная форма востребована и всегда будет такой оставаться. Не все могут прокормить детей и по 4 млн отдавать ребенку на обучение в ВУЗе. Сам учусь сейчас на заочке после среднего специального. Ничего не покупаю, получаю знания. Главное: хочу получить знания, а не диплом.
 
Я бы давно и очную отменил. Доучившись в нархозе до 4 курса, понимаешь, что все это пустая трата времени и денег. Если бы не было такого стереотипа "без диплома никуда", не было бы такого наплыва студентов. Диплом никому не нужен, даже два. Связи сейчас все решают! Нет связей, никакой диплом не поможет.
 
Имхо, заочное должно быть возможно только при получении ВТОРОГО образования. Когда человек уже базовые знания университетской программы имеет, работает, точно представляет, что и для чего ему нужно.
Существует вечерняя форма, но, к сожалению, не на всех специальностях, вот ее надо развивать. Образование менее качественное, чем на дневном, но гораздо лучше, чем на заочном.
Конечно, все зависит от желания учиться, но контроль существенно подстегивает это желание. Уровень дисциплины у всех разный.
 
Спасибо за ваши отзывы!
 
Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
 
 
-10%
-10%
-10%
-20%
-6%
-10%
-27%
-30%
-12%
-50%
-10%