170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  3. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  4. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  5. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  6. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  7. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  8. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  9. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  10. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  11. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  12. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  13. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  14. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  15. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  16. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  17. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  18. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  19. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  20. Что происходит в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  21. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  22. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  23. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  24. «Лукашенко хочет исключить собственное переизбрание в 2025 году». Эксперты — об усилении Совбеза
  25. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  26. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  27. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  28. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  29. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  30. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа


Беларусь получила предложение о создании "международного университета высшего уровня". Речь идет об открытии в Минске филиалов всемирно известных университетов - Кембриджского, Гарвардского, Московского. Как сообщил министр образования Александр Жук, предложение поступило от одной из коммерческих структур, а также от "арабской корпорации", передает Белапан. 
 
Нужны филиалы или не нужны? Ответ дают читатели на форуме.

jobevil:
Да, это звучит замечательно. Но если кто-то хоть когда-то пытался разобраться в теме белорусской образовательной системы, то поймёт, что она настолько идеологизирована и репрессивна, что ни один из уважающих мировых университетов не будет даже пытаться открыть свои представительства здесь. Шаг влево, шаг вправо - расстрел (отбор фондов и лицензии, провозглашение студентов и преподавателей неадекватными и т.п.).
 
Аноним:
Какое-то очень странное и весьма пространное событие произошло. Богатые казахи и арабы давно учат своих детей в элитных школах в Швейцарии, скажем, а потом эти дети едут в Англию или Штаты и там продолжают учиться в Гарвардах и Кембриджах - когда все еще на папины деньги, а когда и на честно выигранную стипендию. Зачем понадобилось ехать в Беларусь с предложениями, о которых говорится в статье? В Беларуси иная система образования, иной подход, иные задачи, причем в Казахстане они те же, что и здесь (про арабов не знаю). Очень странно...
 
Аноним:
Предположим, произойдет невозможное и будут созданы эти филиалы.
Кто же будет студентов учить? Преподавателей такого уровня в белорусских ВУЗах практически не осталось! Или же поступят, как во времена советского НЭПа, - за хорошие деньги пригласят на работу преподавателей этих брендов?
 
Al-07:
Нынешним правителям НЕ нужны слишком умные и независимые люди, о чём свидетельствует тот ФАКТ, что мы единственная страна в Европе, которая НЕ присоединилась к Болонскому процессу - свободным контактам между ВУЗами Европы, самостоятельности ВУЗов, их независимости, превращения их в генераторы ИДЕЙ, мыслей!
 
Novv:
Наверное, они еще долго будут обдумывать этот вопрос. К примеру, я студент БГУИРа и еще 4 года назад слышал от администрации о том, что на базе нашего университета хотят сделать университет, который бы соответствовал всем высшим мировым стандартам. Его хотели назвать БИТУ (Белорусский инновационный технический университет). Но, видимо, то ли хотение прошло, то ли возможность исчезла. Возможно, и эта новость лопнет как мыльный пузырь после раздутия и не более того.
 
n.darsavelidze:
В такой новости не вижу ничего сверхплохого… Однако не ясно, почему бы не открывать лучшие вузы Беларуси в других странах? В Беларуси один из самых высоких уровней образования. Потенциально хорошее высшее образование - один из брендов страны. Зачем делать ставку только на импорте вузов-брендов? В этом ошибка - недооценка собственных позиций и возможностей. Вы вообще в курсе, на каком уровне образование в "развитых" странах? Примитивизм и серость для масс и примитивизм в яркой брендированной упаковке для обеспеченных. Вот и вся разница... В Беларуси требуется сохранить имеющийся уровень (для всех) и, усовершенствовав его, представить в брендированной упаковке (еще более комфортные условия для учебы, дополнительные привилегии студентам белорусских вузов, спец.программы и, конечно, высочайший уровень обучения иностранным языкам), названия вузов можно адаптировать для запоминания на всех языках (не просто длинные названия и аббревиатуры, а более близкие "уху" брендовые названия). Что касается стремления сюда западных брендов (а мир образовательных учреждений - это тоже обычный рынок), то здесь прослеживается стремление завоевания нового перспективного белорусского рынка (и кстати, за счет ныне существующих бел.вузов). Напомню, что РБ – по-прежнему один из лидеров по количеству студентов в процентном соотношении, т.е. люди здесь любят учиться… Ну а в такой ситуации плюсом можно считать конкуренцию, которая, как известно, порождает качество и улучшение услуг, минус - белорусское образование может быть потеснено раскрученными брендами других стран. Думайте, друзья. Думайте. С уважением. Нодар Д.
 
Lunalux:
Отличная идея! Давно пора! Если откроется пара филиалов, так, возможно, и острой необходимости уезжать на обучение за границу не будет.

Развить учебно-лабораторную базу, методики и пр. ДАВНО ПОРА. Порой посмотришь фильм о методиках преподавания в Европе или Америке, так на душе тоска… все систематизировано, компьютеры, обучающие программы, студенты и школьники увлечены процессом обучения, картинки, слайды, изучая иностранные языки, используют метод коммуникативной направленности... а у нас... тоска. Не хотела бы я, чтобы мои дети здесь учились.
 
Аноним не согласен с Lunalux:
К сожалению, вы ошибаетесь, вы судите по картинкам из кинофильмов и срезам из рекламных роликов. Качество образования у них очень даже хромает, однобоко и дорого, а стоимость недостижима даже для многих средних американцев и иже с ними. Поэтому из-за недостатка учащихся у себя и избытка педагогов они уже нам готовы сливать свои низкокачественные кадры.
 
Нынешним студентам должна быть понятна цель обучения, тогда и качество будет соответствующее. А если цель закончить Кембридж по дешевке в Беларуси и свалить на Запад трудиться, то это другая история. Наши дипломы вряд ли будут когда-либо признаваться на Западе. Там не особенно нужны даже готовые специалисты высшего качества и задешево. А проверять преподов, учебные планы, планы лекций и заставлять регулярно сдавать экзамены на профпригодность необходимо, потому как действительно зачастую работают спустя рукава. Но это общемировая проблема. Поэтому и ценятся отдельные ВУЗы баснословно дорого - качество - оно стоит денег. Так что не всё так плохо.
 
Аноним:
Качество образования в Европе и США намного выше, чем у нас, ребёнок раньше начинает печатать, чем писать. Прогресс, который доступен у них каждому, а у нас, к сожалению, пока нет. Только пенсионеры могут говорить, что у нас оно лучше.
 
n.darsavelidze:
А если мы наивно будем полагать, что образование в Кембридже или тем более в Гарварде по уровню знаний лучше, чем в некоторых белорусских вузах, останемся на уровне третьих стран с менталитетом покоренных и слабоумных. Престиж, бренд - это одно, реальные знания - другое. Межу тем повторюсь: при всех минусах уровня знаний дающихся студентам перечисленных зап.вузов, есть и плюсы - раскрученные бренды - профессора в поверхностной форме преподают в брендах-вузах для детей, которые, получая такое брендовое образование, садятся в брендованные автомобили (так как это тоже престижно) и едут работать (руководить) брендованым бизнесом…
 
Теперь представьте, насколько более выигрышную позицию занимали бы (модифицированные) распиаренные вузы-бренды из РБ, естественно, при условии сохранения и улучшения (особенно в области ин.языков) качества преподаваемых знаний… Всё это более чем реально… Есть к чему стремиться, есть куда расти... давайте расти, а не прогибаться перед Западом. Всему положительному опыту необходимо учиться, но при этом вносить свое слово в эволюцию. Я не против нового, положительного, но не за счет урезания (отмирания) своего. Вперед! Через тернии к звездам! С уважением, Нодар Д.

Спасибо за ваши отклики!

Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
-10%
-9%
-70%
-10%
-20%
-53%
-10%
-21%
-50%