151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  2. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  3. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  4. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  5. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  6. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  7. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  8. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  9. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  10. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  11. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  12. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  13. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  14. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  15. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  16. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  17. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  18. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  19. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  20. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  21. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  22. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  23. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  24. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  25. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  26. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  27. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  28. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  29. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  30. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий


Значительная часть детей, начинающих обучение в школе в шесть лет, не готовы к ней в силу недостаточного психологического развития, сообщает Белапан. Главный врач Городского клинического детского психоневрологического диспансера, главный внештатный детский психиатр Минска и Беларуси Вадим Кирилюк высказал мнение, что чрезмерные умственные и физические нагрузки в дошкольном и школьном возрасте негативно влияют на здоровье ребенка.

Комментарии пользователей:

Фото с сайта www.mr7.ru
Фото с сайта www.mr7.ru
deil_bez_chipa:

Ох, как я этого детского психиатра поддерживаю!
Мой ребёнок пошёл в школу почти в семь лет (родился в сентябре). В конце 1 класса многие мамочки стали жаловаться, что их дети отстают в учёбе, очень утомляются. Мы вместе проанализировали - оказалось, что они почти все 6-летки, которым только исполнилось 6 - и сразу в школу.

Как мама, которая уже прошла дет.сад и начальную школу, призываю молодых мамочек - НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ своих деток! Посмотрите на них внимательно - возможно они уже устают, капризничают, отказываются идти на очередное занятие "по повышению уровня их развития". Это уже показатель, что ваши дети переутомляются.
А задумайтесь об отдаленных последствиях таких психологических и физических перегрузок в столь нежном возрасте. Это - нервные срывы уже в средних классах, повышение давления и головные боли уже в старших классах, затем психологические стрессы начинают отрицательно воздействовать на состояние желудочно-кишечного тракта (это общеизвестно) и много-много ещё чего нехорошего... А ведь ваши дети к тому времени ещё только-только будут заканчивать школу.

Берегите своих детей, как говорится - каждому овощу своё время. Физическое и психологическое здоровье - первично, а приобретение знаний и навыков - только вторично. Поверьте, придёт время - и ваш малыш обязательно всему научится. И будет большим умницей, потому, что будет здоровым и сильным. И потому, что занятия будут ему в радость, а не в тягость.
Не портите ему здоровье сверхнагрузками и не отравляйте той же школой заранее, чтобы потом не возникло отторжения. Всему своё время.

П.С. Когда мой ребёнок шёл в школу в почти семь лет, мне одна знакомая сказала: Он же у тебя школу будет заканчивать уже почти дядькой. На что я ей ответила: Зато здоровым и сильным дядькой!!!
На различные кружки мой ребёнок тоже ходил – но никогда через силу.

edvard68:
Отдал ребенка в 7,5 лет и очень доволен. Учиться нравится, программу усваивает, поведение нормальное. Отдавать в 6 лет - это родительское тщеславие - мой самый умный?

Aydy:
Может это школа не готова принимать детей в 6 лет?

Аноним:
Считаю, что нельзя торопить события, особенно с детьми. Если ребенок не готов, он сразу будет отставать от одноклассников, к учебе у него будет отрицательное отношение, программу усвоит плохо. Вот такой будет результат. Если ребенок дорос до школы, то все будет наоборот. То, что требуется в начальных классах, более старший ребенок освоит в несколько раз быстрее и без "надрыва", так зачем гнать истерику и ломать неокрепшую психику маленьких?

donna_sama:
Милые мамы, в Англии дети в 5 лет готовятся к школе (примерно половина программы нашего 1 класса), а в 6 уже все в школе. В Японии дети поступают в школу в 6 лет, зная 1 алфавит и 20 иероглифов (в японском 2 алфавита, обязательный лимит иероглифов - 2000). И вроде бы все живы.

Ваши дети устают в школе, потому что не умеют учиться. Их учат знаниям, но не учат учиться. Они часто не понимают, зачем им делать то и то, почему именно так. Отсюда утомление и капризы. Научить этому ребенка можете только вы: учитель не бог, чтобы заметить и учесть все тонкости личности вашего ребенка, которого он впервые увидел в 1-м классе.

У меня есть опыт занятий с детьми 1-4 класса по английскому. Скажу, что обычно ребенок "забивал", если учительница была неинтересная, учебник непонятный, а урок скучный или сложный. Мы вместе разбиралась, что и как в учебнике устроено, зачем то и то надо делать, почему так, а не иначе, что можно сделать сверхнормы. Кому-то я играла на азарт и "за награду" (обычно они у меня ради "звездочки" за занятие готовы были весь учебник выучить - награда похвалой), кому-то на отношение как со взрослым, с кем-то полуигровой вариант. Через год занятий ин.яз. становился ребенку интересным, и ребенок сам начинал учиться. На след. год родители звали меня только в случае сложных тем.
Все очень просто. Помогите ребенку научиться учиться. Если конечно сами знаете, что это такое.

azhar_tatiana:
Беда не в том, что 6-летки не готовы к обучению в школе, а в том, что в Беларуси до сих пор НЕТ образовательной программы для 6-леток и для 7-леток. Программа одна для всех, причем очень неразумная - первое полугодие игровое (для легкой адаптации детей 6 лет), второе полугодие галопом по Европам годовую программу чтения, письма и счета без домашних заданий за 35 минут урока, а на выпуске требования еще с советских времен - для 7-леток, закончивших один полный год обучения. Поэтому 6-летки к концу 1 класса жутко устают, 7-летки за первое полугодие расслабляются и теряют желание учиться, и в итоге половина класса не показывает установленного норматива знаний.

Сама работала в школе. Повальное увлечение модой раннего развития и обучения ничего хорошего не приносит. Дети устают, приобретают заикание, нервные тики, страхи, фобии, болеют большую часть учебного года, не хотят учиться. И учителя винить глупо - от него требуют высоких показателей в обучении, которые просто физически шестилетние дети не могут выдать.

Дети должны идти в школу с 7 лет. А с шести - отдельные детки, которые очень рано начали развиваться, как психологически и психически, так и физически.

А что до раннего увлечения "любовью" - возраст поступления в школу ни при чем. Здесь полностью и целиком виноваты родители, которые а) не воспитали своего ребенка в сексуальном смысле; б) не дали положительный пример в полоролевом поведении, в) не воспитали своего ребенка духовно, г) не организовали досуг своего ребенка.

И по поводу 18-летних в 11 классе. Немотивированное стремление к учености. Учиться надо до 14-15 лет (9 классов), потом получать профессию в ССУЗе, а высшее, если хватит сил и ума - на заочке. Тогда и на работу ребенок вовремя выйдет - в 18-19 лет, и на глупости времени не будет. А так сидят лоботрясы до 18 в школе, а потом еще до 24 в ВУЗе, на шее у родителей...

jane111:
Лично я своего внука отдам с 7 лет. Стаж работы в школе 23 года. Хотя программу первого класса считаю совсем нерациональной. Никаких требований по чтению и письму букв или цифр для поступления в школу нет, как не должно быть и никаких испытаний при приеме в школу. Но я считаю, что разумней было бы до формирования классов определить уровень подготовки. А так получается, что сидит в классе человек 10, которые уже бегло читают и с десяток тех, кто не знает буквы. Вот уж тут учителю приходится крутиться. По умолчанию программа составлена в расчете на то, что дети будут учить буквы и цифры "с нуля" - на что похожа буква, играем целый урок, в это время "читающих" надо чем-то занять, если у учителя не получается одновременно эффективно работать с теми и другими, вот тут и начинаются проблемы, в зависимости от того, на каких детей опирается учитель, остальным детям становится неинтересно. Вот тут обычно 7-летки лучше могут себя контролировать.
А домашних заданий в 1 классе по санитарным нормам не должно быть вообще! Но детям же так хочется что-нибудь пописать, чтобы почувствовать себя настоящими учениками, да и как без тренировки можно что-то усвоить.
И еще о читающих детях, которые идут в 1 класс. Умение читать совсем не показатель высокого умственного развития ребенка и того, что это будущий отличник. Гораздо важнее психологическая готовность - умение подчинять свое "хочу" тому, что "надо", развитие памяти, логики, развитие руки (даже раскрасить что-либо аккуратно проблема).

Plut_On:
Дети очень разные. Кто-то хорошо воспринимает садовскую программу обучения, кто-то не очень. Я и дома занималась с дочкой, и на занятия по подготовке к школе (без фанатизма, бесплатные). К 6-ти годам ребенок читал по слогам, писал печатными буквами и складывал двузначные числа (медленно, конечно). Так что ей делать еще год в саду при росте 128 см?
Первый класс - халява. 3-4 урока в день, уроки укороченные, по 35 минут. Ни звонков, ни прочей обязаловки. Каждый день какой-нибудь развлекательный урок - то рисование, то музыка, то труд, то физкультура. Домашние задания начали задавать только в третьей четверти.

prosto_dev:
Да что вы спорите тут. Обе стороны правы. Резюме такое, если ваш ребенок тупой, то ждите, пока он повзрослеет, тогда он будет наравне с остальными в классе. Если ваш ребенок не тупой, то отдавайте в 6 лет. Просто посмотрите на своего ребенка трезвыми глазами. А то так веселят рассказы... стало не интересно, поэтому он не учился. Не учатся, когда не могут! Всем гениям было не интересно обучаться, поэтому они творили.
Перегрузки по мне - это полный бред. Пошел в школу в 6 лет, со мной учились дети и 5, и 7 лет. Разницы никакой не было. У кого не было мозгов, они отставали, у кого были - нет. Закончил и школу, и универ, и своего ребенка отдам в сад в годика 3-4 и в школу. Чтобы он рос в социуме.

Спасибо за Ваши отклики!

Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.

-35%
-15%
-15%
-10%
-20%
-20%
-17%
-10%