Дорогие читатели, задолго ли вы планируете свой отпуск, выбираете сезон и маршрут путешествий? Так ли это важно - всё расписать по пунктам и предусмотреть? Для кого-то поездка за границу становится результатом многолетней мечты, долгих сборов, поисков и обсуждений. Но порой дату путешествия определяет случай и готовность упаковать чемоданы в любой момент и отправиться в путь. В Китай, например...

Текст и фото: Антон Мотолько

Скажу сразу и честно - очень трудно было делать фото. На фото - полная ерунда. Вживую - всё по-другому. Все спрашивали после возвращения, мол, "Ну как? Понравилось? Доволен?".

Понравилось? - Очень. Доволен? - Не то слово. Жалею ли о потраченных деньгах? - Ни капли. Хотелось ли что-нибудь изменить? Да в принципе нет, разве что лишних 2 дня в Гонконге в ожидании новых документов действительно были лишними.

Вернусь ли я еще туда? Обязательно. Повезет, найду работу - так и вообще уеду на 2-3 года. Потому как 22 дня в Китае оказалось слишком мало, чтобы понять эту страну, этих людей и всё то, что там происходит...



Самый частый вопрос по приезде из Китая был "И чего ты туда поперся?" или "А ты по работе или как?".

Отвечаю - "или как". В августе у авиакомпании Finnair была акция: перелет Хельсинки-Шанхай-Хельсинки за 385 долларов (со всеми сборами и налогами - 400). Самолетом. В обе стороны. В то время, когда в одну сторону билет обычно стоит 600-800 долларов. Естественно, это было очень заманчивым предложением.


Это уже Хельсинки. Первая задержка на 20 минут. И последняя...


Лететь до Шанхая 10 часов. Разница во времени - 6 часов. То есть когда в Шанхае 10 утра, в Минске 4 часа ночи.

Прилетев в Шанхай, поселились в квартире в очень даже неплохом районе, где нас приютил на пару дней знакомый, который в Китае уже более четырех лет.


Первая еда за 12 юаней, если не ошибаюсь.

1 евро примерно равен 10 юаням.



Я думал, что это в Милане много мопедов, велосипедов и мотоциклов. Ерунда! В Шанхае - их действительно было много.



Розовые велосипеды тоже в почете.






Метро (о нем тоже подробнее позже)


Ремонт. Один из центральных выходов на станции метро возле телевизионной башни. К слову, через 20 дней там уже все было сделано.

Скорость строительства/ремонтов в Китае потрясла с первого дня, когда мы увидели, как работает экскаватор. Такой плавной и быстрой работы мы еще нигде не видели...


Современная архитектура в Китае - это отдельная история. Но согласитесь - это не просто красиво - это потрясающе!

К сожалению, наверху из-за сложившихся обстоятельств побывать не удалось в этот раз.



На удивление китайцы довольно открыто показывают свои чувства. Такого я еще нигде не встречал, даже у нас. У них, похоже, это в порядке вещей.



А вот теперь пару слов про метро. Конечно, в Гонконге оно интересней, но и в Шанхае тоже ничё такое :).



Жетончиков как таковых нет. Есть карточки. Покупаешь в автомате на определенную сумму (3-4-5-6 юаней, в зависимости от расстояния, которое тебе необходимо проехать). Турникет их проглатывает и выплевывает. И до конца поездки ты должен их сохранить. На выходе ты опять засовываешь его в турникет, он проглатывает билет, а тебя выпускает.




Вагоны составные - получается один такой длииииннный вагон-поезд.


Едет такой вагон очень тихо (за счет бесстыковочных рельсов).



А это уже Музей науки и техники. В него мы так и не попали (довольно поздно приехали), но лично мне хватило и того, что я увидел снаружи :)



Внимание! Внизу нет никакого спуска. Смотрите внимательно  - через фото подтверждение. Но поверьте, вживую это смотрится просто нереально!



Такого качественного обмана зрения я еще не встречал...










Times Square


Ребята нашли какой-то крутой объектив под Сони и торгуются с местными.



Торг в Китае - целая наука. Если ты знаешь, как с ними торговаться, то, кроме экономии денег, ты еще просто отлично проведешь время.



В Китае нас меньше всего интересовали достопримечательности. Но и не только за шопингом мы поехали, как может скоро показаться. Однако именно на рынках нам было гораздо интереснее, чем в других местах, предназначенных для туристов.

Тут с нас снимали мерки, чтобы сшить костюмы. В боксе напротив - рубашки. Срок исполнения - 4 дня для костюма и 1 - для рубашек/сорочек. Качество - выше среднего. Цены. Скажем так, рубашка из 100% хлопка (или хлопка с шелком) стоила 9 евро.





И вот наконец мы попадаем на улочку, которая хоть как-то соответствовала нашему представлению о Китае до приезда в эту страну.




У нас как принято? 6 строителей - один что-то делает, остальные 5 - или смотрят или командуют, да? :)...





Дороги в Китае (в крупных и мелких городах) - такого качества, что все наши "инновационные" технологии - это позапрошлый век. Ночью все на светофорах стоят на красный свет - ибо штрафы.


Обратите внимание на 6 (!) видеокамер на фото.

Кстати, аналогов ГАИ я не видел в Китае, по-моему, ни разу. Максимум - видел людей, которые стояли на переходах и помогали перейти большие дороги с оживленным движением.


Вот такие дома строятся в Китае за 9-12 месяцев.




По-моему, что-то куриное в медово-лимонном соусе. Пальчики оближешь, как вкусно было...


Обычный рис с яйцом, беконом и зеленью.



Что-то типа больших суши, но не суши. Довольно интересное на вкус

И опять старый квартал. Много магазинчиков и ни одного европейского лица...






Что тут такого рассказать - даже не знаю. Ну часы. Ну понравились. Ну и что, что стоили дорого )


А тут и писать, наверное, ничего не надо. Кто знает - тот поймет.


Nanjing Road. После посещения этой улицы я сразу постарался выучить слово "не надо" со смыслом "отвали от меня". Ибо от ребят, предлагающих "ролексы" и прочую муть через 5 минут начинало подташнивать. Да, это туристическое место...






Первый и последний раз, когда я заказал что-то и не съел, потому что не смог себя заставить. Запах отбил все желание. Вроде, это был соевый тофу.


Уличная еда - фастфуд. Пару раз попробовал, ну так - средне. Правда потом почитал в интернете про уличный фастфуд Китая, и понял, что ничего не ел )) Со следующим приездом исправим.


Nanjing Road ночью.

Клубы Шанхая. Вход - бесплатный почти всегда и везде. Атмосфера - отличная...


Клуб "Руж". И чуть ниже тоже. Место, где я хотел бы встретить какой-нибудь Новый год...

Если ты европеец - в Китае это говорит о твоей состоятельности. Тебя выдает дресс-код и паспорт.   



Постоянно тематические "ночи" в китайских клубах - сальса, хаус и прочие...


Но вот фотографировать, к сожалению, нельзя.



Смог в Шанхае, да и во всем Китае. Почему - не знаю. Ладно, когда в больших городах, но ведь и в маленьких тоже смог. Видимо климат так поменялся уже...



В Шанхае я начал ориентироваться немного уже на второй день.


Указатели в принципе очень продуманные. Главное - понять суть, тогда и не запутаешься.


Такси. Старые годов 90-х "фольксвагены" сделаны специально для китайского рынка. Стоимость поездки - от 12 до 130 юаней (дорога в аэропорт, больше 45 км пути).


Очень, очень, очееень широкие улицы. И это я думал, что Минск - с широкими проспектами...

Первое - совсем "туристическое место" - Храм нефритового Будды.
 

Действующий буддистский храм, построенный в 1882 году, является одной из популярных достопримечательностей Шанхая.



Ну так себе. Приятно, красиво, интересно, но немного не моё.








Логотип EXPO - 2010. Мировая выставка в этом году пройдет в Шанхае. Поэтому там много чего отстраивается, ремонтируется и реставрируется. Как в принципе и во всем остальном Китае, где мы были.










А это самый необычный небоскреб. Как из фильмов про другие планеты.


Пока всё... Но еще столько хочется рассказать, а как - не знаю :)



Уважаемые читатели, в течение года многие из вас путешествуют как по Беларуси, так и за ее пределами. Если у вас есть интересные фотографии с отдыха и желание рассказать о любимом месте посетителям TUT.BY, с нетерпением ждем ваши истории с фотоотчетами на адрес media@tutby.com!
-50%
-50%
-25%
-25%
-50%
-80%
-20%
-15%
-35%
-20%