174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  2. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  3. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  4. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  5. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  6. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  7. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  8. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  9. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  10. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  11. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  12. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  13. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  14. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  15. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  16. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  17. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  18. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  19. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  20. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  21. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  22. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  23. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  24. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  25. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  26. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  27. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  28. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  29. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  30. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино


Корреспонденты TUT.BY задали вопрос минчанам на улицах города о безопасности маршрутных такси.

В защиту маршруток выступили читатели на форуме.


Pili_grim_:
Чем думают в Минсктрансе?! Почему-то маршрутки и работают, и зарабатывают, и добро людям делают, а у Минсктранса такие возможности, а также их прямые обязанности, расписание поплотней сделать, чтоб люди не отмороженные в набитом битком транспорте ездили, а с комфортом. Будут нормальные услуги от Минсктранса - люди не будут ездить на маршрутках, пока что маршрутки успешно конкурируют.

zassa:
Вот именно, иногда кроме как на маршрутке и добраться до места почти невозможно. Либо нужно совершить несколько пересадок и потратить кучу времени.

Murlakatam:
Что ж тогда в эти самые маршрутки не вбиться, причем не только в час пик?
Согласен, что маршрутчики в погоне за собственной выгодой порою брезгуют безопасностью пассажиров, например, разрешают ехать стоя в непредназначенных для этого корытах.
А по поводу дорого, так если весь общественный транспорт перевести на самоокупаемость, то и он будет стоить не меньше 2 тысяч.
Кроме этого, маршрутки очень выгодны в пригородах, т.к. рейсовые автобусы ходят раз в пару часов, и тут уже не будешь считать экономией 2 тысячи за час ожидания на морозе.

3Bi3DYH:
Ха-ха. Маршрутка - это не дорого. А если бы дорогое государство их бы не щемило, были бы, возможно, еще дешевле автобусов. Я еще помню объявления в маршрутках, когда они были вынуждены поднять цены из-за того, что им законодательно установили минимальный ценник выше автобусного.

Гражданин СССР:
Кому не нравятся маршрутки - можно ведь не ездить. Альтернатива обычно есть. Где нет - надо бы властям позаботиться. Люди не должны страдать. Только бы не взялись тупо душить маршрутки, ничего не предлагая взамен.
А вообще цены на проезд в минских маршрутках удивляют по сравнению с молодечненскими. Что, настолько больше расходов?

Аноним:
Да, удовольствие дорогое, но посмотрите, какие они налоги платят, куда им еще деваться. Кстати, автобусы и троллейбусы нарушают правила еще похлеще маршрутчиков. Маршрутки переполнены, и вам небезопасно, так вы сами не лезьте в переполненную маршрутку. А когда вы спешите, так вы на это не смотрите вообще. Если бы не было маршруток, автобусные парки не справились бы с таким количеством пассажиров. Маршруткой пользуюсь постоянно, потому что выбора другого нет, на автобусах никуда не успеть.

Yura101:
Давно пора щемить маршрутчиков... Большинство автобусов - ржавое корыто, ездят они хрен знает как. Согласен, что на них можно доехать в любую точку Минска без пересадок, но это если влезешь в нее. Зачастую сесть в нее можно только на конечной, и то, если очередь отстоишь. Общественный транспорт ходит до поздней ночи, и даже если на остановке никто не стоит, они ездят по маршруту, а маршрутки ездят только тогда, когда ИМ выгодно, а не ПАССАЖИРУ. Маршрутки подстраиваются под час пик, а если мне нужно добраться из Уручья в Ждановичи не только, когда рынок работает, но и в понедельник, и после 19.00, то хрен... Пускай за свои высокие цены за проезд отрабатывают надлежащим качеством перевозки!!!

настоящий_ патриот:
Проезд в маршрутках - копейки. Надоело стоять в очередях или, толкаясь и ругаясь, влазить. Нужно установить стоимость проезда не менее 5000 тысяч. Тогда хоть можно будет нормально ездить. Сейчас несоизмерима цена за проезд и комфорт с проездом на маршрутке. Это, по сути, личный автотранспорт с личным водителем. А за 1850 рублей туда лезут все кому не лень.
Да нормальные у маршрутчиков машины и водители профессионалы. Могут и сдачу давать, и по телефону трындеть, и перекресток проезжать. Единственное, что нужно запретить, - перевозить стоячих. Реально мешают своими частями тела и сумками ехать.

Чорны кашак:
Дорого? Чтобы проехать из одного конца города до другого, зачастую надо 3-4 пересадки, а значит 1800-2400. Так что при цене в 1800-1900 - это нормальная цена. Конечно, если ехать с ж/д вокзала ко мне на район - один талончик. Но маршрутка прицедит в 2-3 раза быстрее, и там посвободнее, а за удобства можно и заплатить.

Teos:
Езжу только маршрутками, конечно, дороже, но мне время еще дороже, да и зимой стоять по 15-20 мин. в ожидании троллейбуса не очень хорошо, а потом ехать в нем, чувствуя себя, как килька в банке (в час пик). Что касается безопасности, то у нас в Гомеле за последние полгода я лично видел 3 аварии с троллейбусами и вообще никогда с маршруткой.

Kolsky:
1. Отменить растаможку на новые пассажирские микроавтобусы.
2. Отменить регулирование цен на проезд в маршрутном такси.
3. Ввести заявительный принцип выбора маршрута. Хочу людей возить по такому маршруту - вози, пожалуйста.
4. Оставить один-единственный налог - 30% с чека.
5. Не пробил чек - конфискация транспортного средства + штраф в размере годового дохода.
6. Запретить российские "Газели". Пусть в Московии на них ездят.
7. При покупке нового автобуса освобождать от налога сроком на 2 года.

Спасибо за Ваши мнения!

Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.

-5%
-10%
-20%
-15%
-20%
-28%
-21%
-20%
-20%
-20%