Корреспонденты TUT.BY задали вопрос минчанам на улицах города о безопасности маршрутных такси.

В защиту маршруток выступили читатели на форуме.


Pili_grim_:
Чем думают в Минсктрансе?! Почему-то маршрутки и работают, и зарабатывают, и добро людям делают, а у Минсктранса такие возможности, а также их прямые обязанности, расписание поплотней сделать, чтоб люди не отмороженные в набитом битком транспорте ездили, а с комфортом. Будут нормальные услуги от Минсктранса - люди не будут ездить на маршрутках, пока что маршрутки успешно конкурируют.

zassa:
Вот именно, иногда кроме как на маршрутке и добраться до места почти невозможно. Либо нужно совершить несколько пересадок и потратить кучу времени.

Murlakatam:
Что ж тогда в эти самые маршрутки не вбиться, причем не только в час пик?
Согласен, что маршрутчики в погоне за собственной выгодой порою брезгуют безопасностью пассажиров, например, разрешают ехать стоя в непредназначенных для этого корытах.
А по поводу дорого, так если весь общественный транспорт перевести на самоокупаемость, то и он будет стоить не меньше 2 тысяч.
Кроме этого, маршрутки очень выгодны в пригородах, т.к. рейсовые автобусы ходят раз в пару часов, и тут уже не будешь считать экономией 2 тысячи за час ожидания на морозе.

3Bi3DYH:
Ха-ха. Маршрутка - это не дорого. А если бы дорогое государство их бы не щемило, были бы, возможно, еще дешевле автобусов. Я еще помню объявления в маршрутках, когда они были вынуждены поднять цены из-за того, что им законодательно установили минимальный ценник выше автобусного.

Гражданин СССР:
Кому не нравятся маршрутки - можно ведь не ездить. Альтернатива обычно есть. Где нет - надо бы властям позаботиться. Люди не должны страдать. Только бы не взялись тупо душить маршрутки, ничего не предлагая взамен.
А вообще цены на проезд в минских маршрутках удивляют по сравнению с молодечненскими. Что, настолько больше расходов?

Аноним:
Да, удовольствие дорогое, но посмотрите, какие они налоги платят, куда им еще деваться. Кстати, автобусы и троллейбусы нарушают правила еще похлеще маршрутчиков. Маршрутки переполнены, и вам небезопасно, так вы сами не лезьте в переполненную маршрутку. А когда вы спешите, так вы на это не смотрите вообще. Если бы не было маршруток, автобусные парки не справились бы с таким количеством пассажиров. Маршруткой пользуюсь постоянно, потому что выбора другого нет, на автобусах никуда не успеть.

Yura101:
Давно пора щемить маршрутчиков... Большинство автобусов - ржавое корыто, ездят они хрен знает как. Согласен, что на них можно доехать в любую точку Минска без пересадок, но это если влезешь в нее. Зачастую сесть в нее можно только на конечной, и то, если очередь отстоишь. Общественный транспорт ходит до поздней ночи, и даже если на остановке никто не стоит, они ездят по маршруту, а маршрутки ездят только тогда, когда ИМ выгодно, а не ПАССАЖИРУ. Маршрутки подстраиваются под час пик, а если мне нужно добраться из Уручья в Ждановичи не только, когда рынок работает, но и в понедельник, и после 19.00, то хрен... Пускай за свои высокие цены за проезд отрабатывают надлежащим качеством перевозки!!!

настоящий_ патриот:
Проезд в маршрутках - копейки. Надоело стоять в очередях или, толкаясь и ругаясь, влазить. Нужно установить стоимость проезда не менее 5000 тысяч. Тогда хоть можно будет нормально ездить. Сейчас несоизмерима цена за проезд и комфорт с проездом на маршрутке. Это, по сути, личный автотранспорт с личным водителем. А за 1850 рублей туда лезут все кому не лень.
Да нормальные у маршрутчиков машины и водители профессионалы. Могут и сдачу давать, и по телефону трындеть, и перекресток проезжать. Единственное, что нужно запретить, - перевозить стоячих. Реально мешают своими частями тела и сумками ехать.

Чорны кашак:
Дорого? Чтобы проехать из одного конца города до другого, зачастую надо 3-4 пересадки, а значит 1800-2400. Так что при цене в 1800-1900 - это нормальная цена. Конечно, если ехать с ж/д вокзала ко мне на район - один талончик. Но маршрутка прицедит в 2-3 раза быстрее, и там посвободнее, а за удобства можно и заплатить.

Teos:
Езжу только маршрутками, конечно, дороже, но мне время еще дороже, да и зимой стоять по 15-20 мин. в ожидании троллейбуса не очень хорошо, а потом ехать в нем, чувствуя себя, как килька в банке (в час пик). Что касается безопасности, то у нас в Гомеле за последние полгода я лично видел 3 аварии с троллейбусами и вообще никогда с маршруткой.

Kolsky:
1. Отменить растаможку на новые пассажирские микроавтобусы.
2. Отменить регулирование цен на проезд в маршрутном такси.
3. Ввести заявительный принцип выбора маршрута. Хочу людей возить по такому маршруту - вози, пожалуйста.
4. Оставить один-единственный налог - 30% с чека.
5. Не пробил чек - конфискация транспортного средства + штраф в размере годового дохода.
6. Запретить российские "Газели". Пусть в Московии на них ездят.
7. При покупке нового автобуса освобождать от налога сроком на 2 года.

Спасибо за Ваши мнения!

Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.

{banner_819}{banner_825}
-15%
-10%
-55%
-10%
-20%
-21%
-60%
-20%
-25%
-30%