Используют при этом космические технологии. Беспилотный карьерный самосвал, как рассчитывают конструкторы, потеснит конкурентов на мировом рынке.

За ворота завода первый многотонный беспилотник выедет еще до осени. По задумке конструкторов, управлять им можно будет, не выходя из офиса. Контролировать машину водитель будет при помощи уникальной лазерной техники. Она позволит работать не только при плохой видимости, туман, но и в пыли и загазованности.

В офисе водителя - специальный пульт управления. Здесь будет и руль, и педали. Всё как в настоящей кабине, только удалённой. Новый самосвал покажут на международной выставке в Ганновере, после чего начнётся массовое производство. Интерес к новинке уже есть в карьерах Северной Якутии, Кузбасса, в Боснии и Герцеговине. Карьерные самосвалы с автономным управлением до этого в мире создавали только один раз. Поэтому белорусская машина своему американскому аналогу создаст достойную конкуренцию.

БелАЗ - это чуть более трети рынка карьерных самосвалов в мире. Чтобы удерживать высокое место и не терять преимуществ на рынке в конструкторском бюро постоянно обновляют модельный ряд. Последние испытания проходят новые модели самосвалов, грузоподъёмностью 45, 170 и 240 тонн. Но и это еще не предел.

Двенадцать ступенек и земля. Этот гигант грузоподъёмностью 320 тонн уже продан. Заказы на такие самосвалы приходят из Чили. Кстати, 320 тонн для БелАЗа - не предел. В планах конструкторов на этот год - машина, которая сможет взять на борт 560 тонн полезного груза.

Get the Flash Player to see this player.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-15%
-15%
-15%
-10%
-10%
-25%
-30%
-10%