103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  2. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  3. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  4. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  5. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  6. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  7. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  8. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  9. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  14. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  15. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  16. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  17. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  18. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  21. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  24. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  27. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  30. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси


Братья Дмитрий и Тимофей Рябикины из города Ейска в 2007 году построили первый в России подводный мотоцикл Aqua Star. В мотоцикле пловец располагается сидя и управляет машиной рулём, а его голова оказывается внутри небольшого водолазного колокола с крупными прозрачными окнами. В этот своего рода шлем и подаётся воздух из баллона.

Братья нашли единомышленников, собрали средства и поставили производство подводных мотоциклов на поток. Пусть выпуск этот нельзя назвать массовым, необычный подводный снаряд действительно стал серийным. И нашёл благодарных покупателей: ныне мотоциклы Aqua Star успешно работают в Таиланде, а скоро появятся в Египте и Израиле.


В 2008 году Рябикины провели испытания одноместного мотоцикла в Египте. Машина доказала свою пригодность в реальных условиях.

На сегодня созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается дилерам по цене $10 тысяч), а все вырученные деньги Рябикины потратили на разработку и постройку следующей модели — двухместной!

И хотя по общему принципу действия она сходна со своим одноместным предшественником - это просто гигантский прыжок вперёд. Ведь с новым мотоциклом для путешествия в подводный мир человеку вообще не нужно готовиться и чему-то обучаться - садись пассажиром к опытному пилоту и вперёд! Нужен лишь короткий инструктаж по технике безопасности. Это значит, что теперь на подводном мотоцикле могут кататься почти все - подростки и взрослые, дедушки с бабушками. Лишь бы не было к погружениям противопоказаний по здоровью.


Тимофей (слева) и Дмитрий Рябикины.

Дмитрий утверждает, что 90% желающих могут побывать в гостях у красочных рыбок, сидя в пассажирском седле Aqua Star 2 (простое и логичное название у новинки - вторая модель фирмы и к тому же двухместная). А если человек хочет научиться управлять этим мотоциклом - нет проблем.

В случае одноместной модели приходилось бы объяснять всё только в теории, а потом давать ученику возможность попрактиковаться под надзором аквалангистов. С двухместным же аппаратом задача упрощается - инструктор садится сзади и напрямую руководит действиями новичка. Да, внутри общего купола наездники Aqua Star 2 могут спокойно общаться, и это очень ценно не только с точки зрения обучения, но и безопасности. Скажем, пилот, который ведёт мотоцикл на глубину, может корректировать темп спуска в зависимости от самочувствия пассажира. Водитель аппарата может дать своему напарнику дополнительное время для адаптации (продувки ушей, в частности).


Длина Aqua Star 2 составляет 1,7 метра, высота - 1,4 м, а ширина 65 см.

Больший размер колокола позволил разместить в Aqua Star 2 и пару мини-аквалангов Spare Air (как аварийное средство спасения). Большие боковые окна Aqua Star 2 обеспечивают великолепный обзор. И поскольку теперь туристу не нужно отвлекаться на управление машиной, он может спокойно заняться фото- и видеосъёмкой. Ранее такое было возможно только на борту настоящей туристической подлодки, стоящей безумных денег, более сложной, а значит - куда менее удобной и практичной. Или пришлось бы осваивать акваланг.


Спереди и сзади в двухместной машине могут располагаться люди разного веса. Наличие "толстого и тонкого" не приведёт к дисбалансу. Колокол в Aqua Star 2 достаточно большой, чтобы обеспечивать хорошую "поплавковую" устойчивость аппарата, дифферента не будет.

Внешне напоминающий первую модель "мотоцикл номер два" по многим характеристикам заметно её обогнал. Два баллона по 12 литров позволяют пассажиру и пилоту Aqua Star 2 находиться под водой до 1 часа 10 минут. Автомобильный аккумулятор (75 Ач), который питает электромоторы машины, обеспечивает ей 2 часа хода. Рабочая глубина погружения составляет 7-12 метров, предельная - 20 м. Вот только скорость чуть упала: она теперь составляет 5 км/ч против 7 у одноместного варианта.

Неудивительно, что новая машина тяжелее и крупнее. Пустая она весит 40 кг, а с баллонами и аккумулятором - все 80. Но зато Aqua Star 2 набирает скорость более плавно, чем Aqua Star 1, и легче удерживается на заданной глубине. Кстати, а как удерживается? Для первоначального погружения машина заполняет водой балластную цистерну, словно подлодка. Так создаётся отрицательная плавучесть, однако совсем небольшая, близкая к нулевой. У пилота имеется руль, которым он меняет направление движения. На руле находятся пара приборов (манометр и глубиномер) и пара кнопок, которые управляют двумя электромоторами с водомётами аппарата. Кнопка справа отвечает за движение вперёд, а кнопка слева - удерживает машину на заданной глубине. Балластная цистерна у второй модели существенно объёмнее, чем у первой. Так что при экстренном всплытии можно обеспечить более быстрый подъём. Вообще же, несмотря на рост габаритов, Aqua Star 2 остался верен идеологии, изначально заложенной в проект подводного мотоцикла, - на первом месте надёжность и послушность в управлении. Именно это позволяет надеяться, что вторая "звезда" станет настоящей звездой курортов.


Серийный Aqua Star 2 будет стоить для дистрибьюторов $20 тысяч.

Кстати, о курортах. Осенью 2007-го братья строили планы по открытию в 2008-м проката Aqua Star в Геленджике. Не сложилось. Лето прошлого года Рябикины потратили на тесты мотоцикла в Египте (и не зря - фактически ребята вышли на международную арену), но летом 2009-го, стучим по дереву, прокат на Черноморском побережье заработает. А что насчёт других обещаний? Одним из них было создание двухместного Aqua Star. Оно, как видим, выполнено. Ещё Рябикины намеревались "вывести в люди" закрытую двухместную мини-подлодку — "Морской ангел". Что с ней?


"Морской ангел" пока существует лишь в виде рисунков.

Как рассказал нам Дмитрий, пресловутый кризис лишь затормозил этот проект, но не остановил. Работы над "ангелом" идут вовсю, и есть хороший шанс, что на испытания этот аппарат выйдет уже в нынешнем году. Да, финансы, организация, коммерция - вопросы, отнимающие много сил. Но главное - есть светлая идея. Есть замечательная мечта подарить подводный мир как можно большему числу людей и энтузиасты дайвинга Рябикины упорно идут к её реализации.  

Фотографии Дмитрия Рябикина.

-30%
-30%
-50%
-35%
-15%
-27%
-15%
-40%
-10%
-30%