фотоНедавно министр внутренних дел Владимир Наумов предложил наказывать пьяных водителей конфискаций автомобиля. Прежде министр уже высказывал неудовлетворенность эффективностью нового законодательства.

Вступивший в силу с 1 марта 2007 года новый Кодекс об административных правонарушениях  существенно ужесточил ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Были значительно увеличены размеры штрафов. За единичное в течение года нарушение такого рода предусмотрен штраф от 10 до 20 базовых величин (525 тысяч до 1 225 тысяч рублей). Если пьяный водитель не имеет прав, то штраф еще больше: от 20 до 50 базовых (875 тыс. до 1 400 тыс. рублей). Но самое суровое наказание предусмотрено для лиц, которые в течение года боле одного раза задерживались в пьяном виде за рулем: им грозит до 2 лет исправительных работ, именуемых "химией", либо арест на 6 месяцев, а также штраф до 35 млн рублей.

Однако, как свидетельствует статистика, особого эффекта ужесточение наказания не дало. Так, в 2006-м году по вине нетрезвых водителей было совершено 867 ДТП, в которых погибли 196 и ранены 1080 человек. В прошлом году пьяные водители были виновниками 855 аварий, смертельными жертвами которых стали 195 человек, еще 1050 получили увечья.

TUT.BY решил поинтересоваться у известных автомобилистов, как они относятся к инициативе министра.

Юрий Литвин, начальник ДПС МВД Беларуси
Идея конфисковать автомобили у нетрезвых водителей возникла в связи со сложностью обстановки. За прошлый год за время действия нового законодательства (с 1 марта 2007 года - TUT.BY) у нас по вине нетрезвых водителей погибло 175 человек. За первый квартал погибло еще 38 человек. С введением нового кодекса статистика изменилась в сторону уменьшения, но не так радикально, как этого бы хотелось. Около 800 человек понесли самые разнообразные наказания (от штрафов до арестов) за повторное появление за рулем в нетрезвом виде. Что касается конфискации автомобилей, то решение еще не принято. Законодательство ищет наиболее эффективный способ бороться с пьянством за рулем. Такой опыт есть и в других странах, изымали автомобили и при советской власти.

Сергей Гайдукевич, депутат Палаты представителей, лидер Либерально-демократической партии
К идее конфискации автомобиля за пьянство за рулем я отношусь положительно. Я водитель с огромным стажем - более 30 лет за рулем. Страшное дело, когда люди садятся пьяными за руль. Это страшнее войны. Я видел лично в своей жизни очень много случаев, когда пьяные водители губят других людей. В Австрии, где живет моя дочь, правила строжайшие. Там невозможно увидеть человека, который бы, выпив, сел за руль. И наказания жесточайшие. Штрафы - неимоверные и тут же уголовная ответственность. Пьянство за рулем должно караться очень строго и сильно. С пьянством за рулем нужно бороться любыми доступными средствами.

Сергей Гайдукевич признал, что одной конфискации автомобиля достаточно не будет:

- Если он идет сознательно на то, чтобы у него отобрали автомобиль, то он и новый автомобиль таким же путем пустит. Мне кажется, чем жестче наказание в этом случае, тем лучше. И я поддерживаю всех тех, кто выступает за ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Сергей Овчинников, руководитель Высшей школы водительского мастерства
Это было бы не очень приятное известие для водителей. Наверное, для этого должны использоваться другие административные меры: штраф… Потому что многие ездят не на своих автомобилях, а по доверенности или даже без доверенности. Может быть много "перегибов" и неприятных ситуаций. Человек сам должен отвечать за свои действия. Я никогда не слышал о том, что кто-то оказался на "химии" или за решеткой за вождение в пьяном виде, несмотря на то, что КоАП, предусматривающий это, вступил в силу в марте прошлого года. Возможно, это было, но об этом нигде не писали. Пока люди не верят в то, что за свои действия он может понести уголовную ответственность, мы не можем оценивать эффективность нового законодательства. Я думаю, что говорить о неэффективности нового кодекса преждевременно. И нужно, чтобы пресса давала об этом больше информации.

Павел Кореневский, генеральный продюсер СТВ, создатель программы "Автопанорама"
Я скептически отношусь к идее конфисковывать автомобили. Ведь машину можно купить новую. А вообще я за то чтобы делать наказание за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения строже. Статистика неутешительная. Я сам - дисциплинированный водитель, у меня нет ни одного нарушения с 99-го года. Пьяные водители - это убийцы на колесах. Они подвергают опасности жизни других людей, детей. Я думаю, надо сделать, как в Китае: поймали пьяным - раз и навсегда лишать прав. Если поймали уже без прав пьяного за рулем - в тюрьму - с хорошим сроком.

Опрос

Стоит ли отбирать автомобили за пьянство за рулем?

2493 голоса

Результаты

-18%
-11%
-15%
-20%
-20%