17 апреля Александр Лукашенко принял живое участие в дискуссии по вопросу целесообразности 12-летнего обучения в средней школе.

Президент обратил внимание на то, что:

- Именно сегодня наступил последний срок, когда еще можно подумать и объективно оценить последствия нововведений, еще не поздно изменить решение, если у нас для этого будут достаточные основания.

В ходе совещания вырисовалась и позиция самого президента. Она имеет много общего с мнением замглавы Администрации Анатолия Рубинова.

- Настораживает то, что во многих случаях наши граждане протестуют против удлинения срока школьного образования до 12 лет, не видя для этого каких-либо серьезных оправданий. … То, что происходит сегодня в средней школе, не может удовлетворять и меня.

- Удлиняем срок обучения и одновременно перегружаем наших детей усложненными программами. Это больше всего меня волнует. Так с ними намудрили, что порой не только дети, но и их родители не могут справиться с задачами для 5-6-го класса. Но это родители с высшим образованием. Обычные родители и во втором и в третьем классе не могут разобраться с отдельными заданиями по тому или иному предмету.

Президент обнаружил интересные вещи:

- Я обратился к отдельным родителям, дети которых ходят в школу, высокопоставленным родителям с поручением провести консультации с учителями. В итоге я с удивлением узнаю, что учителям, оказывается, закрывают рот и не дают высказать иную точку зрения отличную от официальной.

Для участников совещания глава государства подготовил ряд провокационных вопросов:

- Стали ли наши дети умнее и здоровее от того, что пошли в школу в 6-летнем возрасте и проведут там не 10 или 11, а целых 12 лет?

- Так ли уж нужно обществу 12-летнее среднее образование с профильным обучением и нужно ли нам нацеливать всех детей исключительно на поступление в вуз? … сегодня людей с вузовскими дипломами у нас и так в избытке, а руками работать сегодня некому.

- Как лишний год обучения в школе скажется на экономике страны и состоянии трудовых ресурсов, во что это ежегодно будет обходиться государству? Какие социальные, моральные и правовые последствия мы получим, задерживая за партой вполне созревших молодых людей?

- Что это за разговоры у педагогов, когда они говорят с одной стороны об ускоренном развитии, акселерации, а с другой держат за партой 17-18-летних молодых людей? Может, я утрирую, но этим 18-19-летним девушкам уже пора рожать, что они и делают у вас в школах.

Подготовлено по материалам "Интерфакс" и СТВ.
{banner_819}{banner_825}
-50%
-30%
-10%
-45%
-10%
-15%
-40%
-10%
-10%