
У истории сотрудничества звездной четы Валерия-Иосиф Пригожин и смоленского ювелирного завода "Кристалл" (сетевой розничный бренд "Смоленские бриллианты") две версии. Одна красивая, женская, в которой "все не случайно" и "было предопределено свыше". Ее рассказывает Валерия, вспоминая, как давно, когда она "еще училась в Гнесинке", певица работала с фольклорным коллективом "Былина" и, будучи на гастролях в Смоленске, случайно зашла в "потрясающей красоты" кафедральный собор. Там она приняла крещение. И туда же, в Смоленск, постоянно возвращалась, каждый раз посещая гранильный завод "Кристалл".
Вторая версия - жесткая, мужская; в ней доминируют цифры и трезвый расчет. Идея созданияde Leri Jewelry пришла год назад Иосифу Пригожину при посещении "Кристалла". Инвестиции в проект составили более $10 млн. За предельно короткий срок, почти сенсационный для ювелирных домов, певица разработала 312 эскизов (72 модели, созданные по рисункам Валерии, уже продаются, остальные или запущены в производство или дорабатываются профессионалами) - и первая линия, названная в честь одной из песен Валерии, появилась в бутиках России и Беларуси.
В Минске коллекция из 40 предметов (линия "Нежность моя" состоит из 72 украшений) появилась за месяц до визита певицы в белорусскую столицу: "Мы решили рискнуть и выставили первую партию на продажу накануне 8 Марта", - говорит директор минского салона "Смоленские бриллианты" Ирина Филистович. Результат ее ошеломил: буквально в первые два дня треть изделий была продана. "Я все спрашивала, - довольно добавляет Валерия, - а вот это изделие где? А то колье у вас есть? Извините, говорят, уже купили "
Как считают эксперты "Смоленских бриллиантов", успех украшениямde Leri обеспечили имя певицы и необычность изделий: основой коллекции стали камни классической "русской огранки" и ценные фантазийные бриллианты "уникальной огранки". Все украшения, вышедшие из-под руки Валерии, выполнены в белом золоте и бриллиантах: "Это же лучшие друзья девушек", - отвечал Пригожин журналистам, интересующимся, почему в изделиях не использованы другие камни. И тут же обещал, что в следующей линии появятся украшения с сапфирами, рубинами, изумрудами и цветными бриллиантами - голубых и розовых оттенков: "Мне кажется, именно с такой цветовой гаммой ассоциируют меня многие мои поклонники", - говорит Валерия.
Украшения de Leri звездная чета позиционирует в сегменте middle-up, подчеркивая, что коллекция ориентирована "на всех - на любого из нас". "В de Leri Jewelry есть как эксклюзивные, очень дорогие украшения (например, любимое колье певицы, проданное на презентации марки в Москве за $50 тыс. - Т. К. ), так и весьма скромные по цене, но не менее элегантные изделия", - говорит Валерия, замечая, что среди ее работ можно подобрать красивую безделицу даже для ребенка. Кстати, о том, чтобы сделать детскую коллекцию, певица тоже задумывалась. А вот о мужской не может быть и речи. Во-первых, "целевая аудитория у Валерии женская", во-вторых, певица "с трудом представляет, что бы мы могли предложить мужчине": "Мне вообще кажется, чем меньше на мужчине украшений, тем лучше", - поддерживает она похожий монолог мужа о некоторых любителях "надеть все свои деньги на палец".
Ассортимент de Leri Jewelry будет расти, обещает бренд-директор "Смоленских бриллиантов" Алексей Давыдов: "Но сначала мы хотим отработать первую линию "Нежность моя" и только потом перейти к другим линиям".
Татьяна КАРЮХИНА