Уникальный рейтинг потребительских товаров был составлен на днях в белорусской столице. К его созданию негласно приложили руку труженики одного из самых востребованных секторов торговли - секс - шопов. Магнаты интимного бизнеса вывели свой хит-парад эротических продуктов, а также их постоянных потребителей. Как оказалось, стабильный спрос на пикантную продукцию наблюдается в государственном секторе страны. Великолепной сексуальной фантазией обладают служащие учреждений образования и даже отдельных министерств и ведомств. Именно туда курьеры белорусских секс-шопов чаще всего доставляют непрозрачные пакеты с сексуальными игрушками и бельем.

Набор игрушек, которые пользуются у белорусов повышенным спросом, стандартный и фактически не меняется со временем. В своих эротических фантазиях соотечественники не заходят дальше различных видов смазок, шариков и пластиковых имитаторов всех мастей и размеров. К весне, по словам владельцев секс-шопов, проклюнулся спрос на анальные стимуляторы.

Самым же устойчивым спросом после презервативов и относительно дешевых смазок пользуются специальные духи - афродизиаки. На волшебные запахи, которые, судя по описанию, превращают объект опрыскивания в разгоряченного вампа, ежемесячно слетаются сотни клиентов. Писк каждого весеннего сезона в Беларуси — легендарная "шпанская мушка" (настойка, капли и мази на основе кантаридина - очень токсичного и опасного ве - щества). В знаменитую "галантную эпоху" она отправила на тот свет множество неутомимых любовников. В белорусские секс-шопы попадает в виде капель и растворов любви. Производитель честно предупреждает об исключительной эффективности и опасности препарата. За сверхдостижения в постели с течением времени можно заплатить болезнями почек и мочевого пузыря. Увы, несмотря на все предостережения, белорусы готовы выкладывать за "мушку" по 12-20 евро.

Впрочем, считается, что капли — игрушки для любителей. Серьезные клиенты из года в год осваивают тяжелую артиллерию из фаллоимитаторов, вагинальных шариков и прочих "подозрительных" предметов индивидуального пользования. В торговом рейтинге отечественной секс-индустрии следующее место после химикатов делят вагинальные стимуляторы с виброэлементами и таинственные "реалистик-устройства" мужского рода. Третье место — за смазками и вагинальными шариками. Им в спину дышат разнокалиберные анальные стимуляторы. Закрывают же топ-5 специальные насадки и эротическое белье.

Как правило, львиную долю продукции секс-шопы завозят из-за рубежа. Соответственно не все игрушки проходят обязательную гигиеническую сертификацию. Однако покупателей отсутствие сертификатов не пугает. Заказать товар может в принципе любой пользователь интернета. Места под реальным солнцем для белорусских секс-шопов не нашлось. Оно, может, и к лучшему, считает владелец одного из белорусских секс-шопов: "Я часто бываю за границей по роду общественной деятельности. Параллельно стараюсь посещать и кварталы с секс-шопами. Мне кажется, что преобладает тенденция перехода основных продаж реальных магазинов в интернет. Думаю, срабатывает фактор стеснительности клиентов перед продавцом-консультантом. Не каждый сможет, покупая товар, признаться в своих сексуальных фантазиях. У нас в существующих условиях абсолютного отсутствия экономических свобод появление секс-шопов в реале нецелесообразно и невозможно".

Помимо относительной независимости от государства интернет дарит не менее относительную свободу от сертификации продуктов. "Вы будете удивлены, но у нас есть белорусские сертификаты, однако из-за дефективных экономических отношений в стране они не востребованы", — отметил собеседник "Е".

Вопреки злым языкам, детей и подростков в секс-шопах не обслуживают. Основная клиентура магазинов — взрослые и состоятельные люди. Как правило, хорошие интимные товары стоят хороших денег.

"Отсеять юношей несложно, мы общаемся с клиентами. Важно, что юношеская психология, стыдливость не позволяют стать клиентом секс-шопа в несовершеннолетнем возрасте. Вспомните себя, как вам было стыдно за свои первые сексуальные фантазии. Это проблема педагогов и всего общества", — уверяют коммерсанты.

Работники секс-шопов утверждают, что больше всего заказов приходит из государственного сектора. Специально их никто не отслеживает, но курьеры частенько заглядывают со свертками в офисы аппаратчиков. Ничего зазорного в этом нет. Чиновник такой же человек, как и рабочий фабрики или завода, со своими сексуальными фантазиями. При этом не всегда товар покупается для личного употребления. Частенько клиенты мужчины живо интересуются и приобретают женский ассортимент. Аналогично поступают и женщины. Владельцы интернет-шопов не могут прийти к единому мнению относительно половой востребованности отдельных групп товаров.

"Думаю, что чаще товары используются парами, а не для самоудовлетворения. Но среди покупателей вибраторов для женщин преобладают мужчины", — признался "Е" владелец виртуальной точки.

Приятно думать, что белорусы не разучились фантазировать и экспериментировать. Не менее приятно видеть в рядах экспериментаторов госчиновников. До идеального состояния им не хватает разве что капли "шпанской мушки" — для поддержания озабоченности проблемами народа.