/

Жизнь дороже денег. Поэтому в списке журнала Forbes белорусы Анна Тишкевич и Алексей Венцкевич сначала расположили тысячи имен больных малярией африканских детей. И только в конце — фамилии богатейших людей мира. «А под списком мы обратились к бизнес-сообществу и написали: «Каждая минута вашей жизни стоит дорого, но есть те, чье время еще дороже», — рассказывает Анна Тишкевич.

Анна Тишкевич и Алексей Венцкевич

Задача, которая стояла перед ребятами, — замотивировать мировых бизнес-лидеров приобщиться к борьбе с малярией, от которой каждую минуту в Африке умирает один ребенок. На кону — «Каннский лев», самая престижная награда в сфере рекламы.

Команда из Беларуси была убедительной — бронза Young Cannes Lions 2015 в категории Media отправилась в нашу страну.

Анна Тишкевич

Окончила Минский государственный лингвистический университет и Московскую академию коммуникации Wordshop.

Работала в креативных агентствах TDI Group, Forte Grey Belarus, Efecta BBDO. Обладательница около 60 наград национальных и международных фестивалей рекламы.

Участвовала в Young Cannes Lions второй раз. В прошлом году — также в команде с Алексеем Венцкевичем.

— Да, есть такая реклама, которая меня вдохновляет. Например, мне нравятся работы бразильского агентства Paranoid BR, — отвечает на вопрос о вдохновении Анна Тишкевич. — Они рекламировали энергетический напиток. В роликах показывали выступления профессиональных спортсменов, и по ходу их выступления звучало: «Energy, energy, energy, relax».

Из белорусского Анна выделяет работу агентства Sup, которое рекламировало мороженое Jättis.

— Помните, у них был такой слоган — Ja тебя съем.

Из тех работ, над которыми работала Анна, белорусам хорошо знаком рекламный ролик обувной компании «Marko» со слоганом «Marko - крок па-беларуску».

Еще одна рекламная кампания, которую наверняка помнят белорусские студенты, рассказывала о кофе Nescafe Xtra Strong.

— Мы проводили ее во время сессии. Идея заключалась в том, что студенты часто используют необычные закладки и забывают их в книгах, в том числе библиотечных. А потом их находят другие, — рассказывает Анна. — Мы создали 3 тысячи закладок-стиков с надписью «Выучено на одной кружке» и распространили их в трех университетах.

Хотя девушка работает в рекламе уже пять лет, по образованию она лингвист. Ребята улыбаются, говоря об образовании белорусских рекламистов, и вспоминают фильм «Меланхолия» с Кирстен Данст в главной роли. Тот момент, где между главными героями звучал диалог: «Какое образование должно быть у человека для такой хорошей работы? «- «Никакого».

— Это совершенно типичная ситуация. В рекламу приходят педагоги, филологи, журналисты — из каких угодно областей. Люди образованные, но не всегда компетентные.

Тем не менее качество нашей рекламы повышается, говорит Анна.

— Уровень белорусской рекламы растет. Расти есть куда. Сравнивать нас с Европой не вижу смысла, исторический и культурный контекст у нас слишком разный. Европейской рекламой нужно вдохновляться и делать здесь свое.

Алексей Венцкевич

Окончил Институт современных знаний имени А.М. Широкова по специальности «культурология».

Работает в креативном агентстве TDI Group.

Участвовал в фестивале Young Cannes Lions три раза. Победителем стал впервые.

Анна занимается креативом, а Алексей — DIGITAL-направлением. Проще говоря, это технологии, которые позволяют доносить информацию с помощью новых медиа или с использованием современных it-технологий, гаджетов и так далее. В качестве примера Алексей рассказывает об уже устаревшей, но тем не менее известной всему миру технологии — QR-коде, квадратной черно-белой картинке, в которую кодировали какую-то информацию.

— Но это всего лишь инструмент, а моя задача — придумать, как с помощью таких инструментов можно взаимодействовать с потребителями.

В портфолио Алексея достаточно известных белорусам рекламных кампаний. Например, проект Nestle, «Бобров», «Медофф», «Милкавита», Frudoza, «Лидское», OZ.by, Bosch, Velcom.

— В разрезе соцмедиа поддерживали проект производителя пива «Бобров», который проводил фестиваль «Рок за бобров» на аэродроме Боровая, — рассказывает Алексей. — Вообще моя основная работа заключается в поддержке основных кампаний в разрезе digital-каналов. Поэтому практически все кампании мы делаем интегрированные, где есть моя часть работы.

Задаю вопрос о вдохновляющих роликах.

— Сразу вспоминаю два. Первый — тот, где Жан-Клод Ван Дамм снимался в рекламе грузовиков Volvo, и второй — от компании Dove. Помните ролики, в которых портреты женщин рисовали сначала со слов самих женщин, а потом со слов незнакомых людей. Получалось что незнакомые люди видят тебя в более привлекательном свете.

Среди белорусских Алексей выделяет рекламную кампанию МЧС - вирусный ролик «Вечная память нетрезвым купающимся».

— Уровень креатива в Беларуси достаточно высокий — и фестивали тому подтверждение, награды все же не раздают просто так. Другое дело, есть вопросы к реализации этого креатива. Но здесь многое зависит от бюджетов и пожеланий клиентов.

Алексей уверен: чтобы серьезно повысить уровень отечественной рекламы, университеты должны изменить подход к подготовке студентов.

— Из наших учебных заведений не выходят кадры, способные создавать кампании. Я сам культуролог по образованию, отработал в этой сфере пару лет. Сейчас иногда вспоминаю свою преподавательницу по рекламе. Она говорила нам: «Вас, конечно, здесь не учат как рекламистов, но чем черт не шутит».

«Лев», Беларусь и Ким Кардашьян

Чтобы попасть на фестиваль в Каннах, команда должна выиграть национальный отбор. Алексею и Анне это удалось дважды. Ребята этому совершенно не удивляются, говоря профессиональным языком, они «списанная команда».

— Но, по правде говоря, я не надеялась, что мы войдем в тройку, поэтому даже не пошла на награждение, — улыбается Анна. — Решила, что если вдруг мы победим, то и так об этом узнаем.

— А я, когда увидел реакцию жюри и клиентов на нашу работу, подумал, что в этом году шансы есть, но настраивал себя нейтрально. Целый день провел на пляже и пришел на награждение в сланцах и с ярко-красным загаром.

Первыми стали австралийцы, вторые — канадцы. Алексей и Анна получили бронзу.

Фото из архива Анны Тишкевич
Фото из архива Анны Тишкевич

Это не первый успех нашей страны в Каннах. Два и четыре года назад, белорусы завоевывали серебро Young Cannes Lions в категории «Дизайн» и «Медиа».

«Медиа» — это креатив в решении задач, поясняют ребята. При этом задействовать можно разные каналы коммуникации, главное — нестандартный подход.

— На общем брифинге все команды получили одно и то же задание: мы должны были решить проблему малярии в Африке. Эта болезнь стран третьего мира, потому что она просто лечится, но чтобы искоренить ее на уровне государства, нужно много денег, — рассказывает Анна. — То есть, по сути, нужно было найти способ приобщить бизнес-лидеров к организациям, которые борются с малярией в Африке. На решение этой задачи выделили около 40 часов.

Алексей рассказывает, что рабочий процесс так поглотил их с Анной, что они проигнорировали все фестивальные вечеринки.

— Здесь раз в году собирается все мировое рекламное сообщество — и сама атмосфера очень вдохновляет. Когда ты работаешь целый год на одном рынке, тебе обязательно нужна разрядка для мозгов, вливание свежей крови. Это непосредственно и двигало нами, когда мы ехали сюда, — рассказывает Алексей.

В этом году на Каннском фестивале побывали мировые звезды — актриса и фотомодель Ким Кардашьян, певцы Фаррел Уильямс и Мэрилин Мэнсон, диджей и продюсер Дэвид Гетта.

— В Канны каждый год приезжают селебрити из шоу-бизнеса, руководители крупных компаний, изобретатели и проводят лекции. Понятно, что эти люди не могут ничему научить рекламистов, но слушать их очень интересно и вдохновляюще, они могут поделиться подходами к работе.

Интересно, что ребята участвовали в фестивале за свой счет. Но финансовая сторона белорусскую команду не волнует.

— Это престижно, это твое имя и бренд. Подтверждение профессионализма и прекрасное дополнение в резюме, — улыбается Алексей. — А еще фактор морального удовлетворения: это же мировая награда, значит, в этом году ты был самым крутым в мире.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-25%
-20%
-15%
-18%
-30%
-52%
-30%
-71%
-20%
-30%