Ольга Шукайло, фото автора,

Когда температура воздуха поднимается выше нуля градусов и светит солнце - это ли не повод провести день на велодорожке или на роликах в парке? TUT.BY отправился на поиски людей на колесах.
 
Велосипед как средство передвижения по городу с каждым годом набирает все большую популярность. И если во многих европейских странах велосипед стал неотъемлемым участником дорожного движения, то Минску еще нужно покрутить педали.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В столице постепенно развивается велосипедная инфраструктура: есть велодорожки и все чаще можно встретить невысокие бордюры. Это делает город удобным для велодвижения. С окраины Минска до его центра можно добраться примерно за полчаса. Иногда этот же путь на общественном транспорте или личном автомобиле занимает столько же времени, а то и больше.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
В экстрим-парке по ул. Столетова отрабатывают свои трюки на ВМХ-велосипедах и скейте Илья, Иван и Егор. Ребята катаются круглый год: зимой – в переходах, когда потеплеет – по всему городу. "Сделайте нам парк в Минске, пожалуйста!" - просят ребята.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
 
Чаще всего на улицах Минска встречаются горные велосипеды. Среди заядлых велосипедистов-любителей есть несколько мнений по этому поводу. Одни уверены, что этот тип велосипедов как нельзя лучше подходит для столичных улиц: удобно преодолевать бордюры и можно смело ездить на прогулку по лесу. Другие же, напротив, не видят смысла в горных велосипедах в городе: чтобы использовать горный велосипед по максимуму, нужно обладать определенной техникой и опытом; кроме того, они достаточно тяжелые.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Для Дениса, Саши и Кости велосипед – основное средство передвижения. Этот велосезон друзья открыли еще в феврале, как только сошел снег. Чаще всего они ездят по бездорожью, этим и обусловлен выбор велосипеда – горный. "Сегодня мы перебирались через речку, по грязи ездили. Уже проехали около 45 км, а с учетом дороги до дома получится около 60 км".

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Полина и Надежда выехали на прогулку и неожиданно для себя заехали на Площадь Победы из Масюковщины. "По Минску очень удобно кататься – много велодорожек, в отведенных местах для велосипедистов бордюры очень низкие. А вообще самое главное для комфортной езды – это хорошее средство передвижения!"
 
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В жизни детей велосипеды занимают особое место. Все помнят трехколесные велосипеды, на которых мы учились крутить педали и поворачивать руль, или четырехколесные - с двумя большими и двумя маленькими - по бокам. Сегодня у детей появилось нечто новое: беговел. Этот велосипед без педалей помогает детям держать баланс и контролировать свое движение. Или самокат: компактный и легкий. Его можно провезти в метро или автобусе и провести с удовольствием время в парке. Роликовые коньки – мечта каждого постсоветского ребенка, сегодня они уже гораздо доступнее. И дети, и любители экстремальных видов спорта с удовольствием отправляются на прогулки по городу на восьми колесах. Правда, на роликах передвигаться по городу не так легко, как на велосипеде.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Четырехлетняя Ева на своем беговеле уже успела покататься в Могилеве и Бобруйске. Теперь пора открыть велосезон в столичном парке Горького.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Пятилетний Андрюша катается в парке на самокате. Мама рассказывает, что в прошлом году он нашел на улице чужой самокат и захотел вернуть его владельцу. После расклейки объявлений о такой находке объявился владелец и наградил малыша сладостями.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Подружки Яна, Лиза и Юля катаются на роликах и велосипеде на лыжероллерной трассе. "О, велик! Я к тебе вернулась!" - радуется Яна и меняет ролики на кроссовки.

Велосипед можно изобретать сколько угодно. В Минске помимо знаменитого Мотовелозавода есть молодые увлеченные мастера, которые своими руками собирают уникальные для Беларуси велосипеды в ретростиле. Результат их совместного труда - велосипед "Снегирь" - уже можно встретить на улицах города, но парни не останавливаются на достигнутом.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Дмитрий, Егор и Евгений трудятся над новой моделью велосипеда - велочоппера. "Это прогулочный велосипед для любителей комфорта, но это можно почувствовать только на хорошей дороге. При езде на нем работают другие группы мышц, нежели при езде на горном".

Любители велосипедов сравнивают своих двухколесных друзей с живым организмом: его надо любить, уважать и заботиться о нем. Начало велосезона – самое подходящее время, чтобы подкачать колеса, проверить тормозную систему и смазать цепь. Впереди – несколько теплых месяцев, километры дорог и новые открытия.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
В середине марта свои двери для велосипедистов распахнула велокухня "Гараж 38" - бесплатная веломастерская возле костела святого Роха. "Мы помогаем всем, но наша задача – научить велосипедиста ремонтировать свой велосипед самостоятельно. Мы предоставляем весь необходимый для ремонта инструмент", - рассказывает волонтер Lazy.
 
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Александр катается на велосипеде от случая к случаю и чаще всего в компании. "Это гибрид, собранный из дедова велосипеда "Турист". Велосипед очень удобен, особенно когда приходится возвращаться домой часа в три-четыре ночи". На путь из дома до центра в 8 км уходит около 25 минут. А специальное приложение на смартфоне еще и подсчитывает затраченные калории.
-40%
-10%
-40%
-10%
-20%
-20%
-25%
-20%
-12%
-15%