Это было наше второе путешествие. И цель наша – Мальта. Почему Мальта? Потому что так решил капитан. Что-то было у него там, на этой Мальте. И не просто было, а было что-то хорошее. А я там не был. И мне было все равно куда лететь. Главное – лететь. Да и Италия для нас обоих была непаханым полем.

Текст и фото: Воздушные Дальнобойщики



Цель поставлена, решение принято. Как и в прошлый раз, все началось с разработки маршрута и попытки объединить абсолютно несовместимые вещи. А именно: местные достопримечательности и колоритные праздники, а также аэродромы с бензином, которые могли бы нас принять.

В процессе подготовки путешествия дополнительно были приобретены: видеокамеры, спасательный жилет и спасательный костюм, который был испытан заранее на Минском море. Во время испытания отдыхающие из соседнего санатория подходили к нам и спрашивали: "Кто вы такие будете?" А мы им скромно отвечали, что космонавты и только что приводнились. Вы смеетесь? А зря. Вы просто костюмчик не видели…

Да, и еще. Наша Cessna 172M – это наш звездолет, но никогда это не было так близко к правде, как на Мальте. В международном аэропорту, когда Кэп вылез из нашего звездолета в этом костюмчике, по выражению лица девушки из службы сопровождения было очевидно, что она встретила Брюса Уиллиса из фильма "Армагеддон". Но это потом. А сейчас назначена дата вылета и погода нам благоволит.

Вылетаем в 9 утра. Все едут на работу, а мы едем в аэропорт. Итак, летим в Жешув! Там таможня, заправка и сразу – в Хевиц.



Уже через полтора часа мы уже подходили к границе.

Граница. Интересно, как меняется отношение к границе, когда ты ее перелетаешь, а не переезжаешь. Снизу – это очереди и часы простоя, а сверху – только тонкая лента, которую не всегда и заметишь.

Как мы сбили с толку итальянских диспетчеров

В этот день по плану были два перелета, и ночевать мы планировали в Венгрии. Но, посчитав, что световой день еще не скоро закончится, решили лететь до Венеции. Быстро подан план – и мы опять в небе. "Круто добраться за один день из Минска до Венеции!" – решили мы. И ошиблись. По дороге диспетчер предупредил нас, что аэродром на острове Лидо работает до 19.00. По нашим расчетам, мы должны прилететь в 19.15. Ну что стоит подождать 15 минут? Увы, никто героев ждать не стал.

Что делать? Если вернемся, только бензин сожжем, но есть по дороге аэропорт Любляна. Просимся на ночь. Пускают. Идем к ним. Шикарные пейзажи: горы, покрытые лесом, домики в горах, реки, в общем, декорации для какой-то сказки. Мы идем повыше – около 7000 футов над горами – и все вроде хорошо, как вдруг у нас по курсу началась облачность. А нам пора снижаться. Мы, конечно, видим горы на навигаторе и понимаем, что спокойно пройдем. Но снижаться нам придется в облаках, а в облаках гор не видно. Не очень приятное ощущение. Может, кто-то скажет, мол, чего там сложного? Тогда, наверное, этот человек налетал не одну тысячу часов или вообще не летал. Мы не относимся ни к первым, ни ко вторым.

Снизились. Это было первое место, которое заставило нас понервничать. Далее на пути нам встретились и другие непростые ситуации; и так, двигаясь вперед, мы не спеша приобретали бесценный опыт.

На следующий день – курс в Венецию. Но не прямой, а вокруг Венеции – с радиусом в 150 км. Кстати, тем самым мы сбили с толку итальянских диспетчеров. Они не могли понять, почему мы летим не напрямую. Да потому, что Кэп желает любоваться пейзажами, а желание капитана – закон! Ну а мне просто нравится летать – моя очередь.

Музей тракторов и гламурный итальянский пилот

Аэродром расположился на острове Лидо. Полосу нашли, но не сразу. Она травяная и сливается с окружающим пейзажем. Посадка. А через пятнадцать минут мы уже садились на водный трамвайчик. Вот она – Венеция.



Каналы с банальными гондолами, из которых доносятся оперные голоса. Кривые стены домов, насквозь прошитые стяжками. Обшарпанные ставни, покрытые двадцатью слоями краски. Гостиница, которой 600 лет. Башни, площади, дворцы. Все это пропитано богатой историей в прямом смысле этого слова. И все это давало, дает и будет давать возможность существовать многим поколениям.



Но нам Венеция почему-то запомнилась инсталляцией “Красная Африка“ совсем для нас неизвестного фотографа, на которую мы набрели в одном из сотен переулков.



В этом городе мы провели два дня. За это время Венеция показала нам все, что смогла, и заодно подорвала наш бюджет… Пора улетать.

А дальше был аэродром Гуальдо Каттанео с доброжелательным итальянцем и его музей тракторов. Этот музей черт знает где, и кроме нас, там никого не было. Там стоит техника, которой больше 100 лет. Тракторы из Америки, Бразилии, Германии, Италии и других стран – и все они в рабочем состоянии. Опять история и опять сохранили!



Когда вы летите высоко и быстро на большом самолете, то вы ничего не видите. Совсем другое дело – легкий самолет. У тебя много времени рассмотреть все, что тебе интересно. А если не успел, то можно сделать кружок и полюбоваться пейзажами еще раз. Да и высоту диспетчеры часто дают "по собственному усмотрению". А пейзажи бывают просто потрясающие.



Сверху Италия выглядит по-разному красиво. Если север – это сплошной город, то на юге пейзаж меняется. Небольшие города, как правило, стоят на гребне небольших гор. В центре – старый город, а по периметру – более новые здания. Если ехать на машине, то можно заезжать практически в любой город, а потом, гуляя в центре, охать и ахать, глядя на старые камни.


"Почему-то в Италии макароны не понравились. Поели, посидели для приличия еще минут пять и отправились дальше!"

Следующей точкой назначения стал аэродром Леонарди недалеко от Тренто. Жизнь там кипела. Самолеты, парашютисты, зрители, буфет на улице и Cessna 208 – предмет моей глубочайшей зависти. На моих глазах гламурный итальянский пилот, после очередной выброски парашютистов, на коротком четвертом сделал крен 80 градусов и практически сразу сел. И я так хочу!!!

Но самыми интересными персонажами здесь оказались два других человека.

Первый – это Лука, руководитель всего этого балагана. Он не говорил на английском, но это ему и не надо было. Когда он говорил по-итальянски, это были песня, танец и театральная постановка, вместе взятые. Столько динамики и эмоции во фразе "Хотим ли мы заправиться?" я не видел никогда. А поняли мы это только по одному слову "бензин" из всего пятиминутного монолога. Он говорил, а мы просто смотрели на него, как смотрят зрители в театре на захватывающую постановку.

Вторым удивительным человеком оказался наш переводчик – молодой парень Дани, родом из Венесуэлы. Парашютист. Он переехал жить в Канаду, а потом в Италию. "Переехал жить" – это неправильная фраза. Правильно будет – "переехал прыгать", потому что его жизнь и есть прыжки с парашютом.

По плану мы должны были взять машину напрокат, что и сделали. К этому времени нам уже стал понятен итальянский менталитет, и когда обещанная машина к моменту ее получения стала стоить в два раза дороже, мы не удивились. На ней мы и отправились в Сан-Джемини.

Мы много видели старых городов сверху, но до этого дня не посещали их. Средневековый городок, принимающий случайно заехавших туристов, не был переполнен, и это радовало. Хотелось чего-то национального, самобытного, подальше от туристической толпы. Что мы здесь и получили.

Сан-Джемини напомнил мне о сказках из детства. Казалось, здесь вполне мог пройтись Кот в сапогах или еще какой-нибудь сказочный герой. К примеру, наш Капитан. Персонаж вполне достойный и способный конкурировать с Котом в сапогах.

Прогулявшись по городу (а это выглядело так: Кэп бежит первым, а я пытаюсь догнать), мы наткнулись на симпатичный ресторанчик. Вопрос: что мы, креативные, заказали? Ответ: конечно, макароны! Мне почему-то в Италии макароны не понравились. Поели, посидели для приличия еще минут пять и отправились дальше.

Вечером была итальянская свадьба. Очень достойно и красиво. А ближе к 10 вечера состоялся концерт местного оркестра. Просто посреди площади поставили стулья, раздали всем программки и начали играть. Оркестр состоял из человек тридцати абсолютно разных по возрасту: начиная от школьников и заканчивая пенсионерами, а зрители – большей частью из родственников оркестрантов. Было в этом какое-то единение, что ли. То, чего нет в больших городах. И мы с удовольствием приняли участие в этом действе.

День прошел быстро и, прощаясь с аэродромом Леонарди, мы прощались с Лукой. Этот человек для нас стал олицетворением итальянского темперамента, и, вспоминая его, мы всегда улыбаемся.
 

Дедушка с радиостанцией

Пора лететь дальше. А дальше нас ждали виноградники и дедушка очень преклонного возраста. Когда мы прилетели к нему и связались по радиостанции (а дедушка радиостанцию всегда носил с собой), мы услышали монолог на итальянском, заставивший нас в недоумении переглянутся. В конце фразы мы услышали "уан ту" – и все стало на свои места. "Полоса 12". И через несколько минут мы уже заруливали к нему на стоянку. Дедушка оказался не простым, а дедушкой с родословной. Как мы поняли, вино и авиация – это то, что он любил, и то, чем он занимался по жизни.



Управляла всем немаленьким хозяйством Мадлен, дама непонятного возраста, похожая на темнокожую рабыню из бразильского сериала. Да и само поместье абсолютно гармонично могло вписаться в этот сериал. То там, то здесь мы видели вкалывающих вежливых рабов (они с нами всегда здоровались), а дедушка, восседая вместо лошади на мопеде, неспешно объезжал свои владения. В этот раз нас встречали и кормили, как дорогих гостей. А вечером мы приговорили кувшинчик белого вина. Забегая вперед, хочу сказать, что перед отъездом мы решили купить вина с собой. Нам сказали, что нет проблем, бутылка – 8 евро. Давайте две. И нам принесли две трехлитровые бутыли.

Долго сидеть у дедушки мы не собирались. На следующий день мы уже неслись на машине по окрестностям, дабы узреть колорит юга Италии, о котором мы столько слышали, а познакомившись с Лукой, поняли, что мы уже на подходе.



Фраза "А теперь не зевай, сынок, мы у самой цели!" как нельзя лучше подходила для этой ситуации. Но мы ничего не смогли найти ни в замке Кастель Дель Монте, где Фридрих IV коротал дни с книгами и соколами, ни в Альберобелло. И, уже совсем разочаровавшись, возвращаясь домой, мы решили заехать в Бари. Нашли старый город, припарковались и отправились его осматривать. "Отпрыск турецкий, на Рим не похожий" – вот что нам показалось. Все как-то так, пока мы не забрели в старые жилые кварталы, вернее, Кэп меня туда затащил.

Первое впечатление было, что мы попали в итальянскую коммунальную квартиру. Расстояние между домами – не более трех метров. Открытые окна-двери, через которые, сделав только шаг, ты сразу попадаешь в квартиру. Стаи лишенных всяких комплексов итальянских детей. Флагштоки с бельем, празднично украшающие эту коммуну. А главное – бабушки, сидящие за столами, громко говорящие, машущие руками и одновременно делающие макароны. Зайдя на их территорию, мы почувствовали себя незваными гостями, поскольку все взгляды были направлены на нас. Вот он, колоритище, где спрятался! Сделав несколько кругов по кварталу и полюбовавшись этим чудом со всех сторон, мы с Кэпом отправились к машине, бурно обсуждая увиденное. Но на этом "колорит" не закончился. Сев в машину, мы попытались покинуть этот город. Тут все и началось: пешеходы, стоящие посреди перекрестка и разговаривающие по телефону; скутеры, лезущие отовсюду; водители автобусов противоположных направлений, решившие поговорить через окно друг с другом и заодно перегородить улицу… Для них это – норма, а для нас – хаос. Мы были очень рады вырваться из Бари. Колорита было предостаточно.

Во время нашего путешествия мы периодически общались с разными пилотами. Так, у дедушки мы встретили двух немцев, рассказавших нам об аэропорте на Мальте. Повстречался нам и голландец, прилетевший в Ферреро на экспериментальном самолете, сразу предложивший нам помощь; и немец в Асти, путешествующий с велосипедом. Столкнулись также мы с капитаном летающего госпиталя в Любляне, в белоснежной рубашке, поприветствовавшим нас, выходящих из Сесны после 9-часового перелета. Все они разные, но что-то их объединяло. Это как общество, вход в которое – пилотское свидетельство.

Улетали с виноградников рано утром. На разбеге я посмотрел в сторону усадьбы и увидел дедушку. В руке он держал радиостанцию. Он вышел проводить нас, и это было как-то особенно трогательно. После взлета мы еще раз поблагодарили его за щедрое итальянское гостеприимство, а он пожелал нам удачного полета.

Следующий наш перелет был непростой. Взлетев с верхней части "каблука", мы должны были пройти через горы, затем добраться до западного побережья Италии, потом над водой пройти до действующего вулкана Стромболи, а там нас ждал аэродром на севере Сицилии – и все это за один перелет.


 

Полет над морем

Я никогда раньше не летал над морем. Это очень сильное чувство. Когда ты видишь сверху танкер, и он выглядит не больше, чем муха, ты начинаешь понимать, насколько это море огромное. А осознав это, невольно задумаешься о смелости людей, перелетавших моря и океаны на заре авиации.

Далее прямо по курсу у нас был вулкан. Видимость - средняя, вокруг висела дымка. Было удивительно наблюдать, как впереди из тумана медленно появляется остров. Он больше походил на призрак или мираж. Остров приближался к нам, и становилось ясно, что Стромболи не собирается показать себя во всей красе: его вершина была плотно окутана облаками, и все наши попытки заглянуть в кратер действующего вулкана оказались неудачными. Что поделать, вулкан оказался негостеприимным хозяином. Мы отмахали три тысячи километров, а в гости нас так и не пригласили.



Аэродром на севере Сицилии возле городка Салеми был выбран для заправки перед финальным перелетом на Мальту. За окном медленно проплывают сицилийские пейзажи. Пора искать полосу. Аэродром найден, но связи с ним нет. Просто нет никого. Мы уже сталкивались с такой ситуацией. Процедуры стандартные. Закрываем флайт-план у диспетчера, пока в воздухе, далее делаем проход над полосой (смотрим ее состояние), выполняем заход и садимся. Через 5 минут капитан уже звонил Анджело, хозяину этого аэродрома. А еще через 30 минут этот замечательный человек в желтых штанах уже нас заправлял. Анджело оказался очень гостеприимным. Мы прогулялись по его заполненным самолетами ангарам, а далее отправились перекусить, так как за время перелета изрядно проголодались.

"Звездолет" заправлен бензином, а мы "заправлены" бутербродами. Нам оставался лишь один короткий перелет до Мальты.

Флайт-план подан по телефону. Маршрут над морем. Видимость, погода – все хорошо. Перелет короткий. И вот появляется остров Гоза. А за ним – Мальта. Первое, что бросается в глаза, – это белые города. А второе, даже сверху видно невооруженным глазом, – здесь творилась История. И в этом мы убедились не раз, путешествуя по этому удивительному острову.

А пока по команде диспетчера мы выполняем четвертый разворот и оказываемся в створе полосы международного аэропорта. ВПП для нас просто огромная, и нам хватает расстояния погасить скорость до ближайшей рулежной дорожки.

Вообще, это не так просто – ориентироваться в чужом аэропорту даже имея карту. Принять и записать от диспетчера все названия рулежных дорожек, найти их, а потом отыскать еще и свою стоянку, которая не всегда промаркирована… Аэропорт – это целый город, для быстрого ориентирования в котором существует "фолоу ми", что весьма удобно, но столь же затратно в денежном отношении. Хочешь – думай сам, а хочешь – будут думать за тебя. И за твои деньги. Поэтому готовиться к рулению нужно начинать еще на глиссаде. Можно спокойно сориентировать карту аэродрома по курсу движения самолета, рассмотреть все необходимые нам рулежки; самое главное – найти место, где мы должны покинуть полосу.

С некоторыми проблемами мы все-таки нашли место нашей стоянки. Двигатель остановлен, Cessna на "стояночном". Жмем друг другу руки – мы сделали это!



На Мальте мы провели два дня. Днем катались на туристическом автобусе, вечером гуляли по Слиме и Валлетте. Есть в этом острове что-то свое особенное, то, что мы нигде не встречали.

Все самое необычное происходит на перекрестках истории. Так, на Мальте пересеклись две цивилизации, пришедшие с Востока и Запада. Стратегическое расположение этого острова и политические цели того времени наполнили событиями его тысячелетнюю историю. И даже сейчас нетрудно представить себя мальтийским рыцарем, стоящим перед белыми стенами старой Мдины.

Время пролетело быстро. А Мальта оказалась прекрасным местом, которое хочется посетить не один раз. Пора лететь домой.
 

Фестиваль воздушных шаров в Ферреро и слет ультралайтов

Путь домой состоял из длинных перелетов. К тому же погода испортилась. Сицилия нас встретила облаками. Пролетев рядом с вулканом Этна, мы направились от носка "сапога" по его верхней части вдоль берега, в горный аэродром Грументо Нова. Так мы запланировали. Но все прошло по-другому. Погода все время ухудшалась, и мы оказались между двумя слоями грозовых облаков, которые тщательно старались обходить, и в этом нам помогал диспетчер. Чуть позже нас предупредили о трафике "Ryanair"; и когда Боинг 737 вышел из облаков недалеко от нас, это выглядело очень впечатляюще: желто-синий самолет на темно-сером фоне облаков. Больше никого, только мы и он.

Сразу на суше начинались горы, и пройти там было невозможно, потому что облака были ниже гор. Нам оставалось только надеяться, что ситуация поменяется ближе к аэродрому посадки.

Но пробиться через горы не удалось. Мы не стали рисковать и ушли на запасной в Салерно. Он находился возле берега, а горы располагались так, что не мешали нам с заходом и посадкой. Возле аэропорта мы попали в сильный дождь, который оказался последним препятствием на нашем пути.

Этот перелет был не самый простой, но запомнился он не своей необычностью, а конкретно планированием полета. Салерно мы вписали в план как запасной аэродром, и наш выбор оказался правильным. Подходы к нему со стороны моря открыты, и горы не мешают. А в условии низкой облачности для визуальных полетов этот критерий может стать решающим. Вывод: к выбору запасных аэродромов подходим очень внимательно.

Аэропорт Салерно нас не принял как родных. То заправщика нет, то служба сопровождения недовольна. Но все так или иначе улеглось. Днем прочесали город Салерно, а вечером в ресторане гостиницы отметили мой день рождения…

День следующий. Уже начинался вечер, когда мы подлетали к аэродрому Ферреро. Там проходил фестиваль воздушных шаров, и мы оказались среди них. Забавно было обойти несколько шариков, перед тем как приземлиться. Самолет сразу запарковали в самый дальний угол, а через несколько минут пять шаров плюхнулись по соседству. Их веселенький экстерьер нас позабавил, а посадка воздушного шара оказалась похожей на маленькую катастрофу – корзина упала на бок, оттуда вылезли несколько человек, быстренько упаковали свой шарик и увезли на прицепе.



На следующий день фестиваль продолжился, и первым делом мы туда отправились. Впрочем, ради него мы сюда и прилетели. Все как обычно: еда, сувениры, стенды ВВС и карабинеров, вертолет, катающий детишек, реклама новых машин и, конечно, воздушные шары. Здесь собрались все, а воздушные шары были только поводом. Получилось весело.



В это время на другой стороне города, там, где стоял наш самолет, собрались планеристы. Обнаружили мы это сборище, когда приехали заправляться. Около двадцати планеров были выстроены на летном поле и ждали буксировщика. Рядом в белоснежном шатре расположились планеристы. Наш вопрос "Кому платить за посадку?" вызвал у них ироничную улыбку. Планеристы всегда с некоторым высокомерием относятся к моторам. Особенно выделялся пожилой итальянец в белой рубашке и с платком на шее, завязанным так, как это делают наши деятели культуры. Наверное, он был самым главным. А уж модным – так точно. Все это мне напомнило мультфильм "Возвращение блудного попугая", где кот – этот итальянец.

И тут появился голландец, о котором я писал выше. Весельчак, прилетевший на самодельном самолете. Он оказался полной противоположностью гламурной группе в шатре. И мы с удовольствием поболтали.

Далее был перелет на аэродром завода по производству легких самолетов. Перелет как перелет, если не учитывать одно событие – по дороге нас обогнал поезд. Понятно, что скоростной, но все же поезд.

Причиной нашего появления здесь был слет ультралайтов на авиазаводе и праздник в городе Асти. Из-за плохой погоды на авиазавод прилетело только несколько самолетов. Поэтому нашему появлению все были рады. А на пробеге нам махали руками.

Праздник в Асти, он называется "палио", состоял из двух частей: костюмированного шествия 24-х провинций и скачек на лошадях без седел. Я всегда хотел посетить подобный праздник. Несмотря на дождь, собралось много народа. Шествие продолжалось около двух часов.



А по его окончании все зрители начали перемещаться в сторону импровизированного ипподрома. Подходя к входу, мы услышали крики и увидели полицию. Расположившись возле входа, человек двадцать развернули плакаты и начали скандировать. Они протестовали против скачек. "Странные люди. Что в этом плохого?" – подумали мы.



Через час эти люди со слезами на глазах, казалось, теряли над собой контроль. А полиция выстроилась в шеренгу и старалась отгородить их от остальной толпы. Оказывается, на ипподроме по неизвестной причине случился фальц-старт, и в образовавшейся суете погибла лошадь. Вскоре дождь усилился, дорожка ипподрома на глазах превратилась в болото, и скачки отменили. Потом мы узнали, что они состоялись на следующий день…



Утро следующего дня встретило нас туманом. Немного подождав, мы решаем все же лететь, к тому же лететь долго – более четырех часов, за это время туман рассеется. Взлетаем, поднимаемся над туманом и видим фантастические пейзажи: на вершинах холмов – старые города, а все, что ниже, закрыто туманом. Вид потрясающий!

Весь этот день мы провели в воздухе. Вечером был вкусный ужин в Жешуве. А к обеду следующего дня мы приземлились в Минск-1, где нас встречали те, кому мы дороги.

Теперь можно подвести итоги: мы пролетели больше 8000 км, затратили на это 42 часа летного времени, летели над горами, вулканами и морями, два раза уходили на запасной аэродром, посетили много интересных мест, познакомились с разными людьми, получили неоценимый опыт.

А самое главное – мы достигли поставленной цели и вернулись домой.

***
Друзья, в течение года многие из вас путешествуют за пределами нашей страны. Если у вас есть интересные фотографии с отдыха и желание рассказать о любимом месте посетителям TUT.BY, с нетерпением ждем на адрес media@tutby.com с пометкой "Фотоотдых":

1. Историю вашего путешествия (Документ Word) - где и с кем вам посчастливилось побывать. Как долго? Почему выбор пал именно на эту страну? Что вам запомнилось, не понравилось, удивило? Какие там люди, стиль жизни, цены, традиции? Архитектура и природа? И любые другие мелочи - важен именно ваш субъективный взгляд.

2. Фото ОДНИМ заархивированным файлом. Размер - 700 по большей стороне. Количество снимков: от 30 до 40 (не более!). Будет удобно их пронумеровать, а номера снимков поставить в п. 2 - нам будет проще их ставить в новость.

3. Комментарии к фото. Можно отдельным файлом в Word. Опять-таки для вашего удобства по принципу номер фото - ваш комментарий.
Читать полностью: https://news.tut.by/kaleidoscope/361132.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/kaleidoscope/369876.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/kaleidoscope/372933.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/kaleidoscope/374020.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/kaleidoscope/374655.html
итать полностью:  https://news.tut.by/kaleidoscope/375932.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/kaleidoscope/376888.html
{banner_819}{banner_825}
-35%
-10%
-20%
-5%
-20%
-48%
-15%
-11%
-15%