/

72 метра в высоту (а это 25-этажный дом), 339 метров в длину (три футбольных поля)... Такая махина одновременно перевозит на себе население небольшого городка (5 тысяч человек). Только экипажа на борту - полторы тысячи. В этом сезоне впервые такое огромное судно заплыло в бассейн Средиземного моря. Журналист TUT.BY вместе с другими туристами отправился в круиз на третьем в мире крупнейшем пассажирском корабле. За неделю мы побывали в трех странах и восьми городах. Точка отправления, а затем и прибытия - Барселона, Испания.

Liberty of the seas ("Вольница морей") наряду с суднами-близнецами Freedom of the seas и Independence of the seas - третий по величине пассажирский корабль в мире. На момент выпуска (2007 год) являлся самым большим по водоизмещению пассажирским судном - в 155 тысяч тонн, - самым широким и высоким. Скорость хода - 22,0 узла (примерно 41 километр в час). Судно приписано к Багамским Островам. Владелец - компания Royal Caribbean Cruises Ltd.

На лайнере всего 18 палуб-этажей, 15 из которых - для пассажиров.

Фото с сайта merbook.net
Фото с сайта merbook.net

Лайнер, на котором мы отправляемся в путешествие, больше похож на огромный развлекательный центр или здорово обустроенный городок. Для 3,5 тысяч пассажиров всегда найдется множество развлечений.


Залезть на "скалу", заняться серфингом можно... прямо на корабле

Первое, что впечатляет: тысячи пассажиров вполне комфортно располагаются на лайнере. Каюты - разных размеров. Самые дешевые - небольшие внутренние каюты без окон (ничего страшного в этом нет, потому что каюта, по большому счету, нужна только для сна - а спится без окна хорошо). Самые дорогие - с балконом на море размером 19 квадратных метров. Кстати, есть и семейные номера, с внутренними проходами. Всего 1817 кают!

В нашей каюте - две одноместные кровати, которые при желании можно объединить в одну кровать размера king-size, дополнительное место – откидной пульман. Плазменный телевизор, фен, гардеробный шкаф, мини-сейф, телефон. Ванная комната с душевой кабиной. Каждый день стюард, который убирает номер, приносит в каюту газету корабля "Круизный компас". В ней информация: место и время прибытия, основные достопримечательности, программа развлечений на корабле и т.д.

Каюты в основном находятся в носу и на корме корабля. В середине и на верхней открытой палубе - самое интересное, начинка. Именно сюда и днем, и вечером направляются все круизеры.

Начнем с верхней палубы. На ней - все возможности для активного отдыха.

Прямо здесь - стена для скалолазания. Снаряжение, включая обувь, выдают прямо на месте. Инструктор интересуется уровнем подготовки и советует дорожки. Журналист TUT.BY одолел всю высоту скалодрома, правда, по самому легкому маршруту. 

Фото с сайта ellf.ru
Фото с сайта ellf.ru

Второе чудо - бассейн для серфинга. Искусственная волна настолько мощная, что удержаться на ней может только подготовленный серфер. Например, вот этот дедушка показывал класс весь круиз. В остальное время крепкие парни удерживались на волне всего пару минут. Упавших смывает наверх и волной бьет в мягкую стенку. Не больно, но накрывает с головой.



Прямо на палубе находится полноценная площадка для баскетбола и волейбола, но ей интересовались разве что американские подростки. Только они, разделившись на группки, бросали мяч в кольцо. Беговой дорожкой, которая проходит между аттракционами, по наблюдениям, за весь круиз никто так и не воспользовался.

Мини-гольф на 9 лунок, который немного запрятан на верхней палубе, особенно полюбили молодые пары и группки подростков.

Самой большой популярностью пользовался бассейн и зона H2O. Кому в такой воде холодновато, грелись в джакузи. Последние выступают за борт корабля на четыре метра - то есть, подвешены над морем на высоте 34 метров.


У бассейна - большой плазменный экран. Вечером для тех, кто пригрелся в джакузи, здесь крутили фильмы. А в последний день круиза на площадке посреди водной зоны устроили вечеринку в белом под открытым небом.  Надо сказать, что никто особенно дресс-коду не следовал. Все раскованно чувствовали себя и в белых вечерних платьях, и в джинсах. Под мировые хиты прямо в открытом море танцевал весь корабль.

Все развлечения на корабле входят в стоимость круиза. Все, что нужно для участия, - желание и круизная карточка.

Участникам морского путешествия выдают именную пластиковую карточку наподобие банковской. На нее "кладешь" деньги либо "привязываешь" к ней счет. Дальше все оплаты на корабле производятся круизной картой. Забронировать столик в ресторане или очередь на мюзикл нужно будет тоже круизной карточкой. Занятия серфингом и скалолазанием - только с ней. Ходовая денежная валюта на корабле - доллар США.

Cегодня самым большим судном в мире является корабль этой же компании-оператора. Называется лайнер Allure of the seas ("Очарование морей"). На борту этого судна есть карусель ручной работы, боулинг, амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями под открытым небом и даже парк живых экзотических  растений, кустарников, деревьев.

Только-только на воду спустится новый еще более крутой корабль компании Royal Caribbean - Quantum of the seas. На нем есть симулятор прыжков с парашютом, прозрачная кабинка, в которой туристов поднимают на высоту 90 метров над морем и первый в мире автодром электромобилей на борту корабля.


Начинка: театр, каток, казино...

Внутри корабля не менее интересно. На лайнере есть самая настоящая улица высотой в четыре палубы - Королевский променад. Ее длина 136 метров. Здесь расположены кафе, бары, рестораны: для любителей стейков - Chops Grille, гамбургеров - Johny Rockets, итальянской кухни - Portofino, азиатской - Jadе. Улица, естественно, пешеходная. Только один автомобиль здесь стоит для красоты - ретро "Mорган".

Улица Королевский променад. Вид из панорамного лифта

На Королевском променаде можно прогуляться по магазинам. В основном продают tax free спиртное, сумки, украшения и все, что может понадобиться в круизе, - шорты, шлепанцы, плавки. Оплата - в долларах США. Компания-владелец Royal Caribbean - американско-норвежская. Налоги от покупок возвращают, когда туристы сходят с корабля.

На променаде проходят и всякие представления. В начале круиза, к примеру, - карнавальное шествие работников лайнера, потом - танцевальное шоу с директором круиза по развлечениям и его семьей. Директор откровенно шокирует. Темнокожий американец с немалым лишним весом, в одном аварийном жилете и набедренной повязке без стеснений на сцене отжигал сексуальные па. 

Eще одна неожиданность - ледовый каток на корабле. Днем здесь можно покататься, вечером - посмотреть ледовый спектакль. Мы были на параде-представлении разных стран. Русских ожидаемо представляли под оперу Римского-Корсакова "Снегурочка".

На борту Liberty of the seas есть театр на 1350 мест. В нем через вечер - любимые американцами мюзиклы. Самой известной постановкой нашего круиза был мюзикл "Лак для волос". В 1998 году, когда он был поставлен, мюзикл получил три номинации на самую престижную театральную награду Великобритании - премию Лоуренса Оливера. Судя по рекламным листовкам компании, на борту ставят и мюзикл "Чикаго".

Хорошо, что для постановок выбирают именно мюзиклы: понять их туристам из разных стран гораздо легче (американские актеры сильно "глотают" слова). И даже если не понял ни слова - можно насладиться музыкой и танцами.

Казино. Знакомые русские здесь только фотографировались. Хотя ставки в игровых автоматах низкие: 50 центов - доллар.



Дети, подростки и молодежь. В детских клубах можно утром оставить свое чадо, начиная с двухлетнего возраста (за дополнительную плату здесь работают ясли для детей с 6 месяцев), а забрать вечером. Для подростков и молодежи предусмотрены специальные программы: для 12-17-летних и 18-20-летних. Например, отдельное время для катания на коньках,  вечеринка буги-вуги, программа в ночном клубе с определенным диджеем, шоу "Ночные сумерки" или игра "Мусорщик идет на охоту".
 
А еще спа-салон, огромный тренажерный зал с программами по водной и обычной аэробике и даже... боксерский ринг. Спа-процедуры – за дополнительную плату. Мы побывали в бесплатных турецкой и русской бане.

На корабле есть интернет, правда, по словам представителей турфирмы, он медленный и стоит дорого. Конференц-залы благодаря мобильным стенам легко превращаются в один огромный. Воспользоваться помещениями, а также взять напрокат необходимое оборудование можно бесплатно.
 

За борт никто не падал

Чтобы убедиться, безопасно ли путешествовать на таком огромном корабле, мы напросились в капитанскую рубку. Норвежец Четил Герстад рассказал, что является капитаном этого корабля с первого дня спуска его на воду - уже 6 лет. За все это время никаких ЧП на лайнере не случалось, даже за борт никто не падал. Капитан на всякий случай уверяет, что на корабле достаточно шлюпок для всех пассажиров.

У компании Royal Caribbean в распоряжении 21 корабль. И только на одном из них случился неприятный инцидент. В июле 2005 года во время своего свадебного путешествия на борту "Brilliance of the seas" бесследно исчез George Allen Smith. Позднее нашли кровь на одной детали судна под оснащенными балконами каютами. После поисков выяснилось, что George Allen Smith, по всей видимости, упал за борт. Позже родственники получили компенсацию в один миллион долларов.
В море, объясняет капитан, свои правила движения. Если их соблюдать, все будет в порядке. Конечно, для небольших судов  оказаться слишком близко рядом с многотонной махиной опасно. Но если они оказываются рядом - капитан может позвонить на борт участнику движения.

У капитана 8 ассистентов. На посту всегда находятся три человека: два смотрят вокруг в бинокли. Третий следит за навигационными параметрами. Ночью, когда лайнер в открытом море, им управляет автопилот, и капитан идет спать.

Большую часть времени многотонное судно стоит в портах.

Kjetil Gjertad - норвежец, работает в компании Royal Caribbean 36 лет (кстати, капитаны всех лайнеров компании - из Норвегии). До этого Четил командовал на грузовых кораблях. Единственное место на земле, где он не был, - Австралия. Капитан обычно 10 недель живет и работает на корабле, 10 недель - дома. Штурвал, за которым капитан, декоративный.
 
 Радар
 
Капитан с заместителями - морскими офицерами. Вадим Михайлов (с биноклем) - из Одессы, работает в компании с 2006 года,  на Liberty of the seas - с этого года.
 
С главным человеком на лайнере могут сфотографироваться и все желающие - в определенное время на Королевском променаде .
 

90 тысяч яиц

На борту корабля работают 220 поваров. Всего здесь три кухни. Есть несколько вариантов питания. В стоимость круиза входит шведский стол с панорамным видом на море-порт (работает с 6 утра и вплоть до 9 вечера с небольшими перерывами), ресторан и круглосуточное кафе с бутербродами, пирожными и напитками. У альтернативных ресторанов-кафе-пиццерий свои кухни.

Основной ресторан. Фото с сайта cruisingdave.com
Суп из лобстера, королевские креветки, улитки... В ресторане на 5-звездочном лайнере вкусная еда и самое лучше обслуживание. Чтобы попасть в ресторан, нужно заранее зарезервировать столик или погулять, пока подойдет очередь. Алкоголь - за дополнительную плату. Фото с сайта cruisingdave.com.
 
Замороженные продукты поступают на корабль из Майами, где находится штаб-квартира компании Royal Caribbean. Свежие загружают в порту отправления - Барселоне. Только за недельный круиз в бесплатных местах питания на корабле съедают 90 тысяч яиц, 70 тысяч стейков и 18 тысяч кусков пиццы. Разрабатывает меню для всех кораблей компании один гуру.

Украшения для шведского стола делает специально приглашенный для этого китаец


Публика

Большинство постояльцев – семейные пары, в том числе с детьми. Очень много людей за 50 и пожилых. Молодежи меньше всего, и скорее пары, чем компании.

80% - американцы, 20% - европейцы. Встречаются арабские семьи. Русскоговорящих не так много, но и не мало - пообщаться можно каждый день. Были белорусы и кроме нас. Но на лайнере они работали. Девушка из Клецка продавала украшения, парень Кирилл играл на фортепиано и пел. Встретили россиянина, который работает в Минске. Благодаря круизам за 4 года он посетил 58 стран.
 
На корабле отдыхает и элита, и люди попроще. "Небожители", в общем-то, ходят во все те же места, что и другие. Кстати, в основном в кроссовках и джинсах. Правда, у них - своя круизная карточка. И для обладателей голд-кард есть укромные места на лайнере, где они могут позагорать, пообщаться, послушать музыку. От глаз "обычных смертных" такие места спрятаны. 

Деньги

Признаться, заслышав про круиз на 5-звездочном лайнере и пересчитав предлагаемые развлечения, подумала про заоблачные цены. Сколько может стоить незабываемое путешествие с обслуживанием по высшему классу? Оказывается, морской круиз может быть весьма доступным. Скажем, он сравним по стоимости с отдыхом в Турции. 

Место в двухместной каюте без окна стоит 600$ на 8 дней (7 ночей). Дополнительно оплачиваются портовые сборы (150$ на человека) и чаевые для персонала (по 12$ в день, всего 84$). Так, пребывание на борту с питанием и развлечениями обходится в 834$ на человека или 1668$ на двоих. Кстати, есть туристы, которые в города не выходят - отдыхают на корабле. Но таких мало.

За алкогольные напитки и бутилированную воду на лайнере нужно платить дополнительно. Кроме десятка бесплатных развлечений есть каждый день по несколько платных. Но признаться честно, на борту потратила всего 6$ за бутылку пива Heineken. Хотя это, как говорится, у кого какие потребности. 


Города и страны

За 8 дней корабль успевает пришвартоваться в трех странах, пяти портах. Каждое утро корабль причаливает в новом месте. Как правило, это небольшие портовые городки. 10-40 минут – и мы в большом туристическом центре.


Просмотреть Круиз на лайнере Liberty of the seas на карте большего размера

Добираться - на автобусе или такси, можно заказать экскурсию на русском языке у туроператора, который продал поездку (или купить ознакомительный тур на лайнере - на английском языке). Поездка по достопримечательностям с гидом стоит недешево. Например, экскурсия по Риму с русскоговорящим гидом обошлась в 60 евро. По остальным городам гуляли сами, передвигаясь на автобусе и заглядывая в магазины. Если маршрут не спланирован заранее, его набросают работники туристического инфоцентра, встречающие сошедших с борта.

В 5 вечера нужно уже быть на корабле. Обед-ужин – и по развлечениям. Их с 6 вечера и до полуночи свыше 40.

Только в полной мере понимаешь значение выражения "голова кружится от впечатлений". Оказывается, оно вовсе не образное. Головокружение ощущаешь физически - от насыщенного впечатлениями дня. 
 
1. Начинался круиз с Барселоны (Испания). Мы прибыли сюда в день отправления лайнера. Из всех городов Барселона понравилась мне больше всего, а времени здесь провела, наоборот, несравнимо меньше. Стоило приехать сюда заранее.

 
Храм Святого Семейства (Sagrada Familia), начал строительство Гауди, но строительство идет до сих пор. С постройкой центральной башни церковь должна стать самой высокой в мире.
Площадь Каталонии.
 
2. Первое место прибытия — Ла-Сейн-сюр-Мер (La Seyne-sur-Mer, Франция). Это пригород Тулона (Toulon).


 
Корабль прибывал в грузовые порты небольших местечек-городов по той причине, что не каждый порт может принять такую махину, как лайнер.
 
3. Следующий порт – в поселке Вильфранш (Villefranche-sur-Mer). Городок сам по себе очень красивый. Здесь приятно было бы отдохнуть семьей. Всего в 10 минутах езды на электричке (ходит каждые полчаса) - шикарная Ницца (Nice), где любят отдыхать богатые россияне. А в 20 минутах езды Монте-Карло. Мы прокатились в Ниццу. Прогулялись по улочкам и Французской Ривьере (другое название - Лазурный Берег).


 
4. В среду лайнер причалил к городу Специя (La Spezia, Италия). До Пизы, Ливорно, Флоренции – по часу езды в одну сторону. Провести столько времени в дороге не входило в наши планы. Да и ноги уже нелегки, поэтому остались в Специи. Попробовали смотреть достопримечательности, но они показались "местечковыми", и мы направились на пляж. Это был единственный день, когда мы загорали и купались в море – октябрьском, но теплом.


 
5. Отдохнувшими мы прибыли в Чивитавеккья. Отсюда до Рима – 40 минут на автобусе. Чтобы увидеть всю мощь древнего города, после семи утра мы уже направлялись на экскурсию. Рим, конечно, самый величественный город. Но и народу в нем – тьма. Возле знаковых мест - толпы людей. Без экскурсионной поездки наверняка не обойтись.

 
Колизей.
 
Собор Святого Петра - католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире.
Треви - самый крупный фонтан Рима.
 
6. Последняя наша дистанция – до Неаполя. Здесь нас встречала руководитель ассоциации "BELLARUS" Татьяна Пумпулева. Женщина очень душевно познакомила нас с Неаполем, а ее сын Николай показал самые красивые места, до которых не всегда добираются туристы.

В Неаполе съели пиццу Маргариту. Легенда гласит, что, гуляя по Неаполю, королева Италии Маргарита зашла отдохнуть к местному жителю. У бедного человека не было ничего, чтобы угостить королеву. Он схватил первое, что попалось – помидор, белый сыр и базилик. И размазал все по лепешке теста.

Здесь же подают самый вкусный ореховый кофе с густым ореховым кремом. Кстати, перед тем как насладиться напитком, нужно выпить воды.
 
Везувий - единственный действующий вулкан континентальной Европы. Считается одним из наиболее опасных вулканов.


 
7. Последний день круиза мы провели в море, возвращаясь в Барселону.

Ах, да. Первое, что у меня спрашивают друзья и коллеги о круизе - не страшно ли? Не страшно. Кажется, что ты отдыхаешь в большущем развлекательном центре. Женщина, с которой мы жили в одной каюте, с трудом переносит перелеты (укачивает), а на лайнере чувствовала себя замечательно, ведь судно снабжено противоукачивающей системой.

Прекрасным и незабываемым оказался  мой первый морской круиз. И есть множество поводов вернуться на лайнер "Liberty of the Seas": остались неопробованными СПА-салон, мастер-классы поваров, не выслушанными лекции о городах и странах, да и клуб караоке был лишен моего внимания. Ну и конечно, теперь мечтаю побывать на других лайнерах. После круиза хочется... только в круиз!
Благодарим за организацию поездки турфирму "МАТЭП-90".
{banner_819}{banner_825}
-50%
-25%
-10%
-21%
-50%
-25%
-20%
-10%
-10%
-15%