Валерия ЕСИНА,

Команда Алены Ланской свела дебет и кредит и вывела окончательную цифру расходов. Итак, на подготовку к "Евровидению" и продвижение белорусской артистки было потрачено 264 тысячи евро. Об этом Naviny.by сообщил Дмитрий Баранов, продюсер Алены Ланской.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

"Мы провели ревизию и увидели, что подготовка Алены к конкурус "Евровидение" — это не самое затратное участие Беларуси в "Евровидении" по сравнению с участниками прошлых лет, — заметил он. — На продвижение самой артистки ушло порядка 154 тысяч евро, всего в этом году мы затратили около 264 тысяч евро". 

Напомним, в этом году в Положении о проведении национального отборочного тура на "Евровидение-2013" было прописано, что расходы, связанные с участием исполнителей в проекте и конкурсе (в частности, создание фонограммы и аранжировки, постановка номера, подготовка сценических костюмов), оплачиваются самими исполнителями или их продюсерами. В то же время не исключалось, что часть расходов, а также продюсирование может взять на себя Белтелерадиокомпания.
 
В спонсорах Алены Ланской значились новополоцкий бизнесмен Николай Воробей, глава компании "Интерсервис", которая занимается оптовыми поставками нефти на переработку и продажей нефтепродуктов на белорусском и международном рынках, и Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО "Амкодор", заместитель генерального директора ЗАО "Проммединвест", владелец УЧТПП "Спамаш", группы компаний "ПМИ-групп".

Отметим, что ранее продюсер певицы называл несколько большие цифры — порядка четырех миллиардов рублей, из которых только на промопродукцию было потрачено 250 тысяч долларов.

"Готовили и продвигали Ланскую частники, а частники не позволят себе тратить деньги впустую. Если чашка стоит рубль, мы не платили два рубля, а платили 80 центов… И в промопродукцию, через которую мы прежде всего рекламировали не саму Алену, а наш канал "Беларусь 1", продюсерский центр "Спамаш", белорусские товары, мы включили только продукцию белорусских предприятий: куртки, конфеты, зефир, мармелад — все наше, отечественное… И я необычайно горд, что мы, спонсоры, потратили деньги, чтобы показать белорусский продукт. Сложно сказать, на Алену мы их потратили или на продвижение наших предприятий. Я так по-доброму подумал, что наши предприятия еще должны нам заплатить, что мы сделали им такой пиар. Это оправданно! Ведь когда теннисистка играет, к примеру, в форме Nike, ей эта компания бесплатно предоставляет всю экипировку. Ну такой, к сожалению, у нас практики пока нет…" — рассказал недавно Александр Шакутин в интервью "Комсомольской правде в Белоруссии". 

В то же время, по словам Дмитрия Баранова, чтобы приблизиться к результату первой пятерки на "Евровидении", нужно не меньше двух миллионов евро: "Исходя из данных, которые озвучивали страны, вошедшие в топ-5 в этом году, могу сказать, что для того, чтобы получить достойный результат и приблизиться к этой "пятерке", нужно не менее двух миллионов евро".

В то же время продюсер считает, что "прямой зависимости между суммой вложенных средств и результатом артиста на "Евровидении" нет": "Потому что здесь существует достаточно много косвенных факторов. И вообще, вложение денег в сферу искусства — всегда определенный риск…" 

Оттого и возникает, по его словам, дилемма: "Не знаю, как правильно должна быть построена система подготовки артиста — должны ли это быть государственные деньги, частные деньги, нужны ли спонсоры… Более правильным, скорее всего, будет вариант государственно-частного партнерства и сотрудничества. Знаю одно — если есть песня и талантливый исполнитель, а средств на его продвижение и подготовку нет, это, конечно же, плохо".

Говоря о том, будет ли участвовать продюсерский центр "Спамаш" в подготовке белорусского участника "Евровидения" в следующем году, Дмитрий Баранов сказал, что "такая возможность обсуждалась". "Но я глубоко убежден, что для начала должна быть песня, — добавил он. — Если есть песня, на которую можно делать ставку, то дальше надо прикладывать соответствующие усилия".

"Понятно, что "Евровидение" — это затратный конкурс. Но если ты получаешь результат, эти затраты потом могут вернуться сторицей в виде всяких материальных активов, — считает он. — Потому что ты привлекаешь внимание к своей стране, можешь продавать сувениры, получать дивиденды от ротирования песен. И в конечном итоге можешь все это возместить и вернуть. К тому же, я глубоко убежден, что "Евровидение" — такой глобальный проект, где есть возможность не просто промотировать исполнителя — по этому конкурсу могут судить и о самой стране. На нем происходит позиционирование самого государства, участие в таких конкурсах поднимает его престиж".

Всё это, конечно, замечательно. Но многих до сих пор волнует вопрос, что стало с тысячей бутылок белорусской водки, которая была включена в перечень промопродукции, но так и не смогла попасть на "Евровидение".

"Не волнуйтесь, водка не пропала, — успокоил Дмитрий Баранов. — И это хороший момент для дальнейшего пиара Алены Ланской. Потому что на Западе, если исполнитель имеет контракт с какой-то алкогольной компанией, то это свидетельствует об уровне такого исполнителя и о серьезности его менеджмента. Потому я горжусь, что у нас такой контракт есть".
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-50%
-40%
-12%
-30%
-15%
-50%
-10%