Ксения Ц., фото автора,

Все, что предлагает Минск для парковки велосипедистам, – это типичные конструкции и много-много деревьев. Хотя мы радуемся, что начинают появляться красивые и удобные варианты. CityDog.by проверил, насколько удобно пристегиваться к столичным велопарковкам.

Странные ромбовидные парковки начали появляться в Минске недавно. Не совсем понятно, на какие велосипеды они рассчитаны: колесо обычного горника не влазит в ромб, приходится размещаться сбоку. Пристегиваться неудобно, опора ненадежная.Такие парковки, пожалуй, самые распространенные в Минске. В них отлично фиксируется переднее колесо, но проблема в том, что многие велосипедисты его же и привязывают замком. При этом, если колесо закреплено только эксцентриком (зажимом), снять его – дело секунды. И вы можете остаться с колесом, но без велосипеда. Кстати, лучший вариант пристегивания – зацепить замком и раму, и колесо.
Конструкция этих парковок досталась нам в наследство из тех времен, когда колеса велосипедов были больше, да и велы были в основном "Аистами". Впрочем, если парковаться задом, получается гораздо удобнее. Так, по крайней мере, отлично можно зацепить замком одновременно раму и заднее колесо.Велопарковка становится способом рекламы. Нетрудно догадаться, кто разработал эти парковки. Конструкция сложная, но действительно удобная и практичная.
Вмонтированные в тротуар скобы – самые простые и удобные велопарковки. Они, кстати, и самые дешевые – за цену парковки #2 на пять мест можно поставить 6 скоб и обрадовать 12 велосипедистов. За такие парковки ратует и БАЭС, что неудивительно: к ним удобно и приставлять, и пристегивать велосипед.Шикарнейшие велопарковки стоят и в Лошицком парке. И посмотреть приятно, и вел пристегнуть удобно. Такую бы парковку к каждому магазину, кафе и офису в Минске – и было бы велосипедистам простое счастье.
 
Мы спросили у минчан, которые пользуются велосипедом каждый день, где им больше всего не хватает велопарковок и какую еще инфраструктуру им хочется видеть в Минске.
 
 
Алесь Сержановіч
журналіст
– Велапаркоўкі найбольш патрэбныя каля буйных крамаў і асабліва ў парках. Часцяком хочацца злезці з веліка і стаць звычайным пешаходам, але выяўляецца, што банальна няма куды прышпіліць велік. Няблага было б зрабіць паркоўкі на 3-4 месцы каля невялікіх прадуктовых крамаў. Калі трэба набыць прадуктаў па дарозе з працы дадому, то мне прыходзіцца прышпільваць велік да сметніцы, у якой у 8 выпадках з 10 ляжаць недапаленыя акуркі.

Што тычыцца астатняй велаінфраструктуры, то праблема высокіх бардзюраў ужо набіла аскоміну. Калі нехта баіцца, што пасля заніжэння вышыні бардзюраў на ходніках будуць паркавацца машыны, можна ўбіць невялікія слупкі на шырыні, якая б дазваляла праехаць дзіцячаму ці інваліднаму вазку, але не машыне.
   
 
Анна Холод
программист
– За последние годы ситуация с велоинфраструктурой улучшилась. Одно время даже обмусоленная со всех сторон велодорожка "из никуда в никуда" составляла добрую часть моего ежедневного маршрута – удобно. Велопарковок стало больше, но все еще недостаточно. Взять, например, новый ТЦ "Замок" – велопарковки нет. Существующие же парковки не радуют: конструкция такова, что поставить велосипед, не опасаясь его повредить, сложно. Еще из проблем, которые мешают жить: высота бордюров, качество покрытия размеченных под велосипедную часть тротуаров, паркующиеся поперек въезда на тротуар автомобилисты. Ладно, я на горнике запрыгну на высокий бордюр сбоку от машины, а что делать, например, мамам с колясками? Или девочкам на городских прогулочных велах? Очень злит. А вот по пешеходам видно, что начинают привыкать, что есть тротуар, а есть велодорожка, – это приятно.
   
 
Ярослав Бекиш
координатор экологического товарищества
– Сложно сказать, что в городе не хватает какой-то инфраструктуры, – ее практически нет. Жалкие велодорожки, очереди в веломастерских в начале сезона, как в мавзолей, а цены – как у ювелиров. Отсутствие велопарковок почти не заметно – всегда можно найти вариант. Но зло кроется не в этом, а в том, что велосипедистов отчего-то не желают признавать участниками дорожного движения. Когда я еду на машине, мне положена полоса и место на ней – на вполне удобном и безбордюрном асфальте. Когда тот же самый я еду не на четырех, а на двух колесах, мне положено провалиться сквозь землю, отбить себе всю велораму, объехать пешеходов, спешиваться каждые 20 метров и, устав от всего этого и выехав на дорогу, выслушивать недовольных водителей, которые считают себя по умолчанию лучше и важнее. Короче, с обочин всех дорог надо убрать припаркованные машины и выделить освободившееся место под велодорожку.
   
 
Марина Костыляченко
фрилансер
– Нельзя не отметить положительное: возле многих магазинов появляются велопарковки, бордюры постепенно уменьшаются. Тем не менее очень остро, на мой взгляд, обстоят дела в центре города: возле ГУМа, например, велопарковку убрали, не хватает парковок и возле ТД "На Немиге", других крупных магазинов, Главпочтамта.
Проблема не только в высоких бордюрах, особенно в спальных районах, но и в разметке, которую наносят по старой широкой дороге. И здесь мы, велосипедисты, сталкиваемся с тем, что по правилам обязаны двигаться именно по велодорожке, но она оставляет желать лучшего: асфальт старый, много выбоин... К тому же, просто разделительная белая линия и дополнительные знаки не делают внимательными и учтивыми ни пешеходов, ни велосипедистов.
   
 
Минские велосипедисты часто привязывают велосипеды к перилам у входа в здание или на лестницах. Потом часто приходится объясняться со злыми сторожами, которые утверждают, что такая парковка нарушает правила пожарной безопасности. Действительно ли это так? Мы спросили у пресс-секретаря Министерства по чрезвычайным ситуациям Виталия Новицкого:
"Во всех зданиях есть пути эвакуации, и если велосипед их перекрывает, он нарушает правила пожарной безопасности. Определить, мешает ли велосипед кому-то, очень просто. Представьте, что из здания бежит толпа людей: если при наличии велосипеда через путь эвакуации может выбраться то же количество людей, что и без велосипеда, значит, все в порядке. Скорее всего, если велосипед физически находится на крыльце или на лестнице, то он мешает эвакуации. А если находится на внешней стороне лестницы и пристегнут к перилам, то не мешает".
-10%
-25%
-10%
-70%
-22%
-50%
-54%
-10%
-50%