Марина Шкиленок,

Накануне 8 Марта музыканты группы Atlantica преподнесли подарок своим поклонницам и отправили всем желающим настоящие бумажные открытки. Ребята планировали подписать сто открыток, а на деле их количество выросло до трехсот.



В прямом эфире TUT.BY-ТВ Алекс Дэвид и Ян Бритт готовили подарки девушкам и рассказывали о предстоящем концерте 13 марта, на котором Atlantica представит новую программу "Дыхание Франции".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (18.98 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео

Я вам буду немного помогать – например, буду снимать эти ярлычки.
Ян Бритт (Я.Б.):
Да, открыток оказалось намного больше, чем мы рассчитывали.

Алекс Дэвид (А.Д.): Поступило очень много заявок. Но никого не хочется обидеть. И, чтобы женщины были счастливы и довольны, мы решили поздравить всех, кто обратился.

Как возникла идея поздравить поклонниц открытками?
А.Д.:
Группа Atlantica – это, вообще, коллектив, любимый женским полом: наша целевая аудитория преимущественно женская. Знаете, в преддверии 8 марта, и не только накануне женского праздника, делать какие-то подарки – это для артиста наиболее правильный вариант. Кроме выступлений, цветов, сделать что-то приятное, неожиданное – это круто.

Я.Б.: Очень важен контакт с поклонницами, поклонниками – и это попытка такой непосредственный контакт создать. Мы много времени проводим вне нашей страны и, естественно, хочется постоянно общаться с теми, кому хочется общаться с нами. Мне кажется, это очень хороший способ непосредственного контакта, общения.

Но почему вы выбрали именно бумажную открытку, почему не электронную? Сейчас же в интернет вышел, отправил открытку – тоже вроде бы знак внимания.
Я.Б.:
Понимаете, нет контакта. Видите, мы расписываемся…

А.Д.: Тактильные ощущения гораздо важнее. И заметьте, мы не сделали какой-то… оттиск, чтобы штамповать открытки. Мы это делаем вручную, это ручная работа.

Я.Б.: Это почерк, отражение индивидуальности.

Что изображено на открытке? Я не вижу стандартных цветочков и восьмерки.
А.Д.:
Несмотря на то, что некоторые члены команды Atlantica высказали идею, чтобы на открытке были изображены какие-то цветочки, мы разместили на ней фотографию Атлантического океана. И посчитали, что это логично – разместить именно такое фото. Это Алебастровый берег, Верхняя Нормандия. Поэтому для тех, кто мечтает там побывать, первый шаг будет уже сделан.

Я.Б.: Эти места любили Бальзак, Мопассан – классики французской литературы.

Да, это очень романтично, но открытка несколько холодновата. Вам не кажется?
А.Д.:
Atlantica никогда не была группой в цветочки.

Но вы поете для девочек?
А.Д.:
Мы поем для умных девочек – это раз. А потом мы никогда не исполняли песни типа "джага-джага". Atlantica – это достаточно холодный музыкальный продукт, хотя в нем есть и теплые танцевальные песни. Мы с самых первых дней говорили о том, что Atlantica – как Атлантический океан. Она может быть теплой и холодной, суровой и ласковой. Поэтому пусть лучше наше творчество ассоциируется с океаном, чем с огородом.

Ян сказал, поклонницы обижаются, что вы очень мало присутствуете здесь.
А.Д.:
Не то что мало. Мы же не уехали. Мы находимся между Минском и Францией. Скоро во Франции выйдет наша пластинка – альбом "V", который будет пятым диском для Беларуси и первым – для Франции. Французы, кстати, проявили большой интерес к его изданию: альбом будет продаваться и в этой стране. Также есть заявки из США, Канады, европейских стран. Поэтому мы рассчитываем, что для коллектива это будет новый этап развития.
Нет, мы никуда не уезжаем. Я вообще по натуре космополит. Мне хорошо дома, мне хорошо в гостях. Главное, чтобы я чувствовал себя комфортно.

Еще один вопрос по поводу 8 Марта, и закончим с ним, пожалуй. Вы решили сделать такой подарок к празднику всем женщинам. А только лишь к 8 Марта вы делаете такие подарки?
А.Д.:
Нет!

Я.Б.: 13 марта мы приготовили подарок всем нашим поклонницам.

А.Д.: Мужчины – это сильный пол. И очень важно, чтобы мужчины умели принимать сильные решения и радовали женщин целый год. Я понимаю, что 8 Марта – это немного протокольный праздник. С другой стороны, почему нет? Почему в этот день не проявить еще больше внимания к любимой, поздравить ее как-то по-особенному. Не просто подарить охапку цветов…

Давайте перейдем к вашему творчеству. Чем сейчас занимается группа Atlantica?
А.Д.:
Основной вид деятельности группы Atlantica – это музыка. И я пока ничего другого не вижу. Если не будет музыки, если не будет творчества, концертов и всего остального, то в чем тогда суть артиста? У нас в последнее время появилось много персоналий, которые светятся на телевидении, которые активно пиарятся в СМИ, но не издают ни одной новой песни в течение года.

Или артист, который записывает одну песню и считает себя великим. На самом деле, по-моему, это все очень смешно. По-моему, музыка в мире не поменялась. Изменились, скорее, технологии продвижения. Настоящий артист живет от сборника песен, который обозначает определенный период в творчестве, до следующего сборника песен, который будет возможно отличаться от того, что было до того.

Хорошо, музыканты музыкантами, но вы уже успели выпустить туалетную воду. Как это случилось?
А.Д.:
Идея была изначально не наша – к нам обратилась белорусская компания, которая занимается выпуском парфюмерии, и предложила сотрудничество. Мы решили, что это будет что-то уникальное для белорусского потребителя. Я перфекционист по жизни – мне очень сложно что-то делать наполовину. Я всегда стараюсь доводить дело до конца, поэтому когда готовилась туалетная вода и проводились тесты, делался дизайн, я ко всему этому очень внимательно относился.

На Западе есть тенденция, когда более-менее успешный музыкант или просто человек с хваткой начинает выпускать какую-то свою продукцию – одежду, например, обувь, другие товары.
А.Д.:
Почему нет? Это не только сейчас появилось – это существует давно. Майки с изображением ABBA выпускались еще в 70-е годы, и музыканты получали с этого деньги. Я не могу сказать, что факт существования такого в мире не учитывался в случае Atlantica. Это абсолютно естественный процесс. Если артист хочет себя проявить не только в музыке, то почему бы этого не сделать? Почему бы не показать себя с совершенно другой стороны? Мы понимали, что нас будут сравнивать, что будут определенные параллели с Бейонсе, Бекхэмом, Бандерасом, Агилерой, но это не самые плохие сравнения. Если у нас это получилось, то почему нет?

А вы не боитесь, что вас в какой-то момент начнут ассоциировать только с туалетной водой или с линией мужской одежды, которую вы, возможно, через несколько лет выпустите под своей маркой?
Я.Б.:
Здесь все будет зависеть от нас, от того, будем ли мы продолжать делать музыку.

А.Д.: Если Atlantica на тот момент будет существовать, то мы будем и музыкантами. Если мы прекратим существовать, то останется только та музыка, которая была и, возможно, будет продолжаться продукт под маркой Atlantica.



13 марта у вас будет концерт с новой программой "Дыхание Франции". Расскажите о ней.
А.Д.:
По сути это будет презентация нового альбома "V", который в конце марта выйдет во Франции, и отдельное издание для Беларуси, которое появится в начале апреля. Это будут абсолютно новые композиции, которые в большинстве своем публика не слышала. Также будут исполнены проверенные временем композиции, которые слушатель уже знает и, будем надеяться, любит. Мне не нравится словосочетание "отчетный концерт", хотя, наверное, это он и есть. Мы довольно долго не выступали в Минске и для нас это важный этап общения со своим зрителем и слушателем. Я очень надеюсь, что тот звук, который мы предложим в ходе выступления, понравится публике. Это совершенно не та Atlantica, к которой все привыкли по радио. Это будет неожиданное прочтение старых композиций, это будет живой звук и живые музыканты, включая бэк-вокал. Мы рассчитываем, что это будет праздник для тех, кто придет.

Почему альбом выходит именно во Франции?
А.Д.:
Для нас самих это был достаточно неожиданный поворот событий. Никто изначально не планировал развиваться в сторону Франции. Когда-то в творчестве Atlantica на пластинке “Urbanoid" была композиция, которая шла в качестве бонус-трека – французская версия песни "Alpha&Omega". На этом наши изыскания в области франкоязычной музыки на определенный момент закончились. Полтора года назад мы отдыхали во Франции, и мои знакомые спросили: “А почему ты не хочешь попробовать продвинуть Atlantica здесь? Почему бы вам не спеть еще что-то на французском?”. Мы вернулись к этой идее, очень активно начали ее обсуждать и в конце концов решили постучаться в двери Франции – мы просто купили билеты на самолет и полетели.

Мы подготовили какую-то минимальную почву для того, чтобы все сложилось, но рассчитывали в большей степени на удачу. Какие-то контакты были обозначены, какие-то договоренности по встречам уже существовали, но мы ехали все равно в большей степени с ощущением: “А вдруг пойдет?”. Это как раз тот случай, когда, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Мы приехали, и уже на первой неделе подписали контракт на цифровую дистрибьюцию наших двух предыдущих альбомов – “Urbanoid” и “Taboo” – на крупнейших европейских платформах Virgin Mega, Fnac, Amazon, iTunes. Сейчас там можно купить наши записи. Также мы подписали контракт на продвижение материала. После всех этих договоренностей возникла идея издания частично франкоязычного альбома во Франции.

На протяжении всего прошлого года мы фактически готовились к этому: дописывали материал, занимались продвижением материала, который уже был, участвовали в огромном количестве шоукейсов, промо-мероприятий, промо-выступлений, интервью. То есть для нас это был неожиданный поворот событий. И самое важное, что французская публика нас приняла. Мы поняли, что должны развиваться в этом направлении.

Почему вас приняла французская публика? Чем вы их заинтересовали? Мне кажется, европейская аудитория достаточно избалована.
Я.Б.:
Дело в том, что на самом деле она очень разная. В Европе практически любой музыкант, который верит в себя и делает качественную музыку, может найти свою аудиторию. У них очень мало рамок в головах: там нет жесткого неприятия поп-музыки, которое есть у некоторой части белорусского общества. Они открыты для всего.

А.Д.: У нас все очень четко делится на попсу и рок. При этом люди зачастую дают оценки, не сильно зная предмет разговора – не зная песен, они ругают Atlantica, а потом, услышав нашу песню по радио, скажут: "Какая классная песня!". Такое происходит сплошь и рядом. А там этого нет. Во-первых, французов подкупило то, что у нас есть своя ниша – нам не нужно делать какие-то шаги, проходить через какие-то творческие трамплины, кастинг-шоу. Atlantica – это уже состоявшийся продукт, состоявшаяся группа, со своей концертной историей, со своей альбомной историей, которая имеет своего слушателя.

Во Франции все связанное с культурой имеет огромную поддержку со стороны государства. Музыканты сами по себе очень защищены на разных этапах своего развития. Не обязательно они достигают успеха, бывают провалы, бывают тяжелые моменты, и в эти моменты французская система всецело поддерживает артиста. Чтобы он мог продолжать творить, чтобы он не уходил ни в какие депрессии и запои. Это очень важно.

Наши пользователи наверняка зададут себе вопрос: "Если там так хорошо, то почему вы здесь?". Такой нормальный вопрос белоруса.
А.Д.:
Ну вот именно, что белоруса. Почему, если где-то хорошо, то нужно обязательно собрать манатки и уехать туда? Я не понимаю этого!

А ведь так же делают очень многие белорусские музыканты. Я общалась со многими, и они говорят: "Мы немножко подрастаем и идем в Россию, Украину". И они уезжают с концами.
А.Б.:
Я сейчас скажу одну крамольную вещь. Обратите внимание, пожалуйста, господа музыканты, которые творят в Беларуси: у вас в последнее время появилось такое огромное количество песен про "уплыву", "улечу", "уеду", "лететь", "бежать". Мне кажется, что пока мы будем думать категориями "уплыть навсегда", здесь ничего хорошего не будет. Нужно, как бы тяжело это ни было, пройти через любовь и нелюбовь аудитории, оставаться связанным с собственной культурой. Мы благодарны здешним людям: эта аудитория поверила в нас, и продолжает нас поддерживать, только по этой простой причине мы вряд ли соберем чемоданчик и уедем куда-то навсегда.

Где аудитория принимает вас теплее – здесь или там?
Я.Б.:
Принимают везде по-разному. Здесь есть аудитория, которая наработана в течение 8 лет существования группы, и те, люди, которые были изначально с группой Atlantica, есть и сейчас. Понятно, что они знают репертуар, они знают эту энергетику, знают, чего ожидать, поэтому принимают теплее. С людьми, которые только сейчас знакомятся с Atlantica, есть вопросы. Если вы возьмете среднестатистического французского слушателя, который впервые видит и слышит Atlantica, и аналогичного белорусского слушателя, то француз более открыт. Он готов воспринимать все и сразу. У белорусских слушателей есть страх проявлять свои эмоции, которые человек получает от музыки. Всегда нужно переходить через отрицание, кому-то что-то доказывать. Ты выходишь в незнакомый зал, и три песни люди смотрят на тебя с таким видом : "Ну-ну! Показывай, что ты умеешь!". И потом уже решают, нравится или не нравится исполнитель.

А.Д.: Я помню свои ощущения на концерте Элтона Джона в Минске: первые минут 40 я был просто скукожен, зажат. Постепенно публика начала раскачиваться, и я с ней одновременно. Мы такие же, как все белорусы, мы тоже ощущаем себя скукоженно и только к концу концерта начинаем проявлять свои эмоции. Для артиста в Беларуси, особенно для начинающего артиста, это отличный опыт. Если он проходит через это, то потом не страшна никакая Франция, Германия или Прибалтика. Потом ты знаешь, как работать с залом. Беларусь – это классный полигон для артистов, которые мечтают сделать большую карьеру.

Думаю, 13 марта все будет не так, у вас будет другая аудитория. Давайте еще раз напомним о концерте.
Я.Б.:
13 марта, живой состав, КЗ "Минск", 19.00. Приходите!

Обещаете шоу?
А.Д.:
Шоу будет. Будет музыка Atlantica, голос Atlantica, будет свет, будут какие-то наши идеи, которые мы попытались передать через видеоинсталляции на сцене. Мы постараемся каким-то образом немножко проиллюстрировать тексты, чтобы их поняли все. Если кому-то хочется увидеть, что такое группа Atlantica образца 2012 года, приходите 13 марта в КЗ "Минск".
-10%
-12%
-10%
-12%
-40%