Дмитрий Бобков,

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20krasa.by
Фото: krasa.by
В Байнете кипят нешуточные страсти по поводу победы Алены Ланской в финале "Еврофеста". Тот факт, что молодая артистка заняла первое место и теперь представит нашу страну на "Евровидении", похоже, никого не оставил равнодушным. Одни с пеной у рта доказывают "закономерность" ее выигрыша, другие же уверены, что результаты голосования были сфабрикованы. Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент TUT.BY пообщался с композитором Евгением Олейником, который был в составе жюри "Еврофеста".

- Евгений, каковы ваши впечатления от финала конкурса?
- Двоякие. С одной стороны, мне понравился и сам концерт, и выступления финалистов. С другой стороны, я остался недоволен процессом подготовки участников к финалу. Так получилось, что одним финалистам режиссеры уделяли больше внимания, другим – меньше. Чтобы не быть голословным, приведу простой пример. Виктория Алешко, которая в этом году впервые участвовала в отборе к "Евровидению", исполняла мою песню. Понятное дело, что я помогал ей подготовиться к финалу. Только вот полноценной подготовки не получилось. Режиссерско-постановочная группа уделяла в основном свое внимание только одной финалистке – Алене Ланской. Меня удивило, когда режиссер концерта Наталья Петухова вместе со своей командой после продолжительного прогона номера Ланской собрались и ушли. Пришлось догонять их, просить оставить режиссерский микрофон для репетиции других участников.
 
- Вы считаете победу Ланской заслуженной?
- На мой взгляд, у нее был самый слабый номер из всех финалистов. Точнее, у нее совсем его не было. Номер готовился в последний момент, и меня шокировало то, что еще вечером за день до финала у Алены было видео на заднем экране с морем и солнцем, а с утра стало почти таким же, как у Алешко – звезды, планеты и т.д. С режиссерской точки зрения – это провал. Мы честно готовились, сами все придумывали, никакие московские режиссеры нам не помогали – а тут бах – наши идеи перекочевали в другой номер. Неужели мало тем для видео экранов? Почему именно космос и звезды?
 
- Как Ланской удалось выиграть?
- Все читали в интернете. Видимо, был привлечен административный ресурс. Команда Алены постаралась задействовать все механизмы, которые только можно, чтобы она победила. Причем это не запрещено правилами участия в "Еврофесте". Но здесь вопрос в другом. Ведь остальные участники финала "Еврофеста" не имели такой возможности. Если изначально было решено, что поедет Алена, то сделали бы закрытый отбор. Многие страны так делают. И при этом никто не чувствует себя обманутым. Я помню ситуацию с Анастасией Винниковой. Да, было много разговоров о том, кто это, что за девочка и т.д. Но никто не спорил с выбором, потому что он был сделан руководством телекомпании. Никто не тратился на дорогущие номера, никто не томил себя надеждой на победу.
 
- И что вы предлагаете в таком случае?
- Изменить систему выбора конкурсанта, который будет представлять нашу страну на "Евровидении". Я уверен, что выбирать нашего представителя должно профессиональное жюри. Причем международное! Иностранные специалисты наиболее объективно оценят претендентов на поездку на конкурс. Давно замечено: песня, которая нравится белорусам, зачастую оставляет равнодушными европейцев. Потому что менталитет разный, вкусы, предпочтения. И еще. Судьи из других стран будут непредвзятыми. Сейчас же жюри, да и зрители тоже, знают, что каждый из артистов из себя представляет. Поэтому, к примеру, у группы "Litesound" изначально было намного больше шансов на победу, чем у того же Юзари, который сравнительно недавно начал сольную карьеру. У него пока что меньше поклонников, участников фан-клуба. Но не исключено, что европейцам он понравился бы больше, чем ребята из "Litesound". Не стоит забывать, что европейцы не смотрят на звания и регалии. Они любого из наших артистов увидят впервые, и будут оценивать по номеру и вокалу, показанному только на Евровидении.
 
- Многие обратили внимание на тот момент, что результаты голосования ни жюри, ни зрителей до сих пор не обнародовали. С чем это связано?
- Меня тоже смущает этот момент. Голосование должно проходить интерактивно и открыто. Как мне кажется, для этого нужно установить на сцене большой экран, на который выводить оценки судей. Да и результаты телефонного голосования должны быть открытыми.
 
- Солист группы "Litesound" Дмитрий Карякин и Гюнешь не вышли на сцену после объявления результатов. Вы поддерживаете их решение?
- Полностью поддерживаю! Я на их месте поступил бы точно так же. Все должно проходить максимально открыто и честно. И когда не хватает сил бороться – опускаются руки. Артисты не железные.

Напомним, на днях стало известно, что президент поручил специально созданной комиссии тщательно разобраться в том, насколько объективно был определен победитель "Еврофеста". О своих выводах комиссия должна доложить главе государства в течение ближайших дней.