Бог Вуди Аллена и Виктора Шамирова является залу, чтобы попросить прощения за несовершенство мира в целом и каждой отдельно взятой жизни в частности. Бог Шамирова - раскаивающийся, то есть как бы и не совсем Бог. Его умное виноватое лицо в скором времени будут наблюдать зрители.
 
Думаем, "Бог" понравится всем. Спектакль с первой минуты набирает легкий драйв. Автор в лице самого Шамирова (древнегреческий драматург Диабетус) и Актер в лице Гоши Куценко (Гепатитус), сидя в хламидах из мешковины за древнегреческим столом и страдая от древнегреческой жары, по вине которой скисает древнегреческое вино, если только его не держат в амфорах (понятно, древнегреческих). Так вот, двое древнегреческих халтурщиков пытаются сляпать трагедию для очередного фестиваля.

И при этом говорят друг другу в глаза очень правильные вещи. Куценко Шамирову - что не стоит тащить на сцену безобразие ради безобразия. Шамиров Куценко - что тот вышел в тираж быстрее, чем вошел... Оба приколиста кусают губы, чтобы не расхохотаться вместе с публикой. Шамиров откровенничает, демонстрируя собственные комплексы, и кокетничает, еще больше выдавая себя. У него интересное, значительное лицо, он очень хороший актер, и, может быть, впервые в жизни к нему испытываешь простую сочувственную симпатию. Партнеры сетуют на то, что современный им театр погряз в антрепризах, определяют тип героя нашего времени ("следы алкоголизма, дебилизма и гомосексуализма" - за подтверждением далеко ходить не надо). Но главное, мечтают получить наконец фестивальный гран-при - кувшин нектара. Хотя бы для того, чтобы опрокинуть его на головы судей.
 
"Бог" во многом построен на цитатах. Прямых - из "Коварства и любви", "Ричарда II", Ницше ("Бог умер") - и завуалированных. Куценко, он же Актер, шут, раб, явно открывает для себя, что если Бога нет, то все дозволено; размышляет, достойно ль сносить безропотно позор судьбы иль надо оказать сопротивленье; и когда он, вольноотпущенный, яростно ностальгирует по прежним временам, господа при мужиках, мужики при господах, по молочному коктейлю и Олимпиаде 80-го года до нашей эры, нельзя не вспомнить, что у свободы нет большего врага, чем сытый и довольный раб. Или раб, рассчитывающий стать сытым и довольным. Но Шамиров не цитатчик. Шамиров эпатажник, матерщинник и скандалист. В соответствии с традицией древние греки Шамирова бисексуальны и не стесняются отправления своих физиологических потребностей...

Куценко, то есть Актер, играющий раба, проносится гордыми прыжками по царскому дворцу (три с половиной звезды, построен турецкой фирмой), но пафос Спартака не мешает ему характеризовать свою плачевную судьбу в емких идиоматических выражениях...

Бог - Александр Яцко - просит публику подать "кто сколько может Творцу на осуществление новых проектов". Кто-то дает…

Кощунственно, но смешно. Непристойно, но смешно.
Скажем больше: обычная, пусть обаятельная театральная дурь с откровенной подсадкой в зале, с разоблачением гнусной лицедейской изнанки вдруг подбирается к вещам тонким, глубоким, философским. Да что там философским - жизненно важным для каждого из нас. Здесь персонажи пребывают в поисках автора, раб в поисках царя, человек в поисках Бога, миф в поисках правды. Обретя друг друга, они становятся неразделимы и неотличимы. Я - царь, я - раб, я - червь, я - Бог.

Великолепный актер Яцко читает оду Державина про крайнюю степень вещества, "капустно" передразнивая манеру Юрского. Оказывается, есть люди, которые на Вопрос вопросов: "Есть ли Бог?" предпочли бы услышать "нет". Оказывается, всякий творец говорит со всеобщим Творцом лишь как со своим предшественником. Которого уважаешь, но которому не хочешь уступать. Поэтому всякий творческий человек в каком-то смысле богоборец. И еще до того, как с диким грохотом рушится деревянная механика и гибнет бесславно deus ex mashina (бог из машины), мы уже покрываемся тревожной испариной: а что, если Бог не так всемогущ, как нам хочется думать?..

Трудно быть Богом, но человеком без Бога быть ничуть не легче. Всех растерянных и потерянных в финале спасает гончарный круг. Немногословный бородач подталкивает ногой колесо, бережно сжимает мягкую плоть, и у нас на глазах растет, растет мокрый кувшинчик. Актеры, зрители, даже Бог могут только позавидовать мастеру, чья работа чиста, а результаты ее очевидны. Бог в особенности: ведь когда Он лепил Адама, тоже, наверное, предрекал ему жизнь простую и изящную, как амфора...
 
В спектакле задействованы:
Гоша Куценко
Виктор Шамиров
Александр Яцко
Валерий Яременко
Яна Львова
Нина Коновалова 
Павел Савинков
 
Автор пьесы: Вуди Аллен 
Режиссер: Виктор Шамиров
 
Спектакль состоится 12 июля в КЗ "Минск"
Билеты остались стоимостью от 120 до 350 тыс.руб.
Заказ билетов - по телефонам: 017-2848228, 8029-7777754, 8029-1205555
Заказ билетов онлайн : www.gastroli.by
 
Доставка билетов по городу.



 
{banner_819}{banner_825}
-20%
-50%
-30%
-10%
-30%
-20%
-50%
-20%
-80%
-10%