Если за окном вовсю свирепствует зимний мороз, то в мастерской первого белорусского фестиваля мобильного кино velcom smartfilm наступает самое жаркое время. Отныне удивлять нас своими работами будут не только режиссеры-любители, но и мастера киносъемки.
 
Интрига началась!
 
Конкурс мобильных короткометражных фильмов проводится по двум направлениям: профессиональная (PRO) и любительская (LIGHT) съемка. Учитывая то, что критерии оценки работ в категории PRO будут намного жестче (не стоит забывать, что председателем жюри здесь выступает ни кто иной, как известный российский режиссер Юрий Грымов), этим участникам было предоставлено больше времени на подготовку. Поэтому с момента старта фестиваля основными ньюсмекарми были социальные сети "Вконтакте" и Facebook, которые стали площадками для проведения конкурса категории LIGHT.
 
Но настало время заявить о себе и режиссерам-профессионалам! С 26 января участники, претендующие на главные призы фестиваля, могут предоставлять свои первые работы. И, по-видимому, новости об этих авторах не заставят себя долго ждать, ибо только на сегодня регистрацию прошли 135 человек. Теперь все участники категории PRO, используя специальный канал velcom smartfilm на видеохостинге Youtube, могут загрузить свои работы.
 
С нетерпением ожидаем первых работ в этой категории, а пока вновь обратимся к социальным сетям.
 
Мужской пикап и "зомбоящик"
Начнем с социальной сети "Вконтакте", где последние две недели судил заместитель генерального директора интернет-портала TUT.BY Кирилл Волошин. Жанровая разновидность фильмов, которые уже вошли в число фаворитов конкурса, преимущественно построена на юмористических мотивах. Однако мужской вердикт нового члена жюри внес свою особую концептуальную ноту в список номинантов на главные призы в этой категории.
 
"Честно говоря, оказалось довольно затруднительно выбрать ролик, который одновременно нес бы в себе занятную режиссерскую задумку и представлял интерес как самостоятельный интернет-видеоконтент. Но расставив все плюсы и минусы, я выделил фильм Митрия Семенова-Алейникова под названием "№", – рассказал Кирилл.
Автор этой работы затронул проблему современного телевидения, которое все больше и больше наполняется негативными кадрами. Обращает на себя внимание, то, как Митрий сумел показать остроту этой ситуации. Работа буквально пронизана символизмом: человек у экрана телевизора одет в майку, на которой изображены люди в 3D-очках; процесс перехода с канала на канал, от первого до бесконечности, сопровождается сменяющимися изображениями телевизионной действительности – засилье рекламы, секса и смерти. Ну и концовка, где на экране появляется человеческое дитя, заставляет любого, просмотревшего это видео, задуматься о нашем будущем. Что ж, этот фильм действительно заслуживает внимания.
 
Любопытным оказался и выбор известного белорусского фотографа Максима Шумилина, который две прошлые недели судил в Facebook. Победителем здесь стала необыкновенно смешная картина Андрея Антонова "Искусство обольщения". Хотите пользоваться неимоверным успехом у прекрасных девушек? Тогда вам непременно стоит посмотреть, как именно достигнуть успеха в этом нелегком деле…
 
Если же вы считаете, что могли бы намного лучше рассказать свою историю, то берите мобильный телефон и снимайте, снимайте и еще раз снимайте! Сейчас, как никогда ранее, вашему творческому потенциалу открывается невероятная возможность проявить себя. Присоединяйтесь к фестивалю и воплощайте свои идеи в кино! 
 
-20%
-10%
-13%
-10%
-25%
-21%
-30%
-30%