Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  2. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  3. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  4. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  5. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  6. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  7. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  8. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  9. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  10. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  11. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  12. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  13. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  14. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  15. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  16. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  17. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  18. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  19. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  20. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  21. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  22. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  23. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  24. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  25. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  26. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  27. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  28. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  29. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  30. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»


Белорусские правоохранители юридически установили личность третьего пассажира самолета, разбившегося в 2003 году в болотах Гродненской области. Однако точка в одной из самых драматических и загадочных историй первого десятилетия XXI века пока не поставлена.

Как стало известно "Белорусским новостям", по результатам геномной экспертизы было определено, что погибшим является гражданин Индии Карамджит Сингху 1980 года рождения. Ранее в отношении него высказывалось лишь предположение.

Напомним, в конце марта 2003 года в Гродненском районе в болотах между деревнями Маркиши, Дубинка и Озеры потерпел катастрофу спортивный самолет. Но стало об этом известно только в ноябре, когда местный охотник нашел обломки самолета, в кабине которого находились три скелетированных трупа.

Ни опознавательных знаков, ни документов о принадлежности самолета и его регистрации, а также документов, удостоверяющих личности людей, найдено не было. Не было у оперативников информации и о том, что самолет модели "Вилга-35" польского производства когда-либо пересекал воздушную границу Беларуси. 
Алексей Ширко


На официальные запросы в соседние государства ответила литовская сторона, сообщившая, что 29 марта на территории Литвы пропал самолет этой же модели. А на борту находился всего один пилот - 25-летний Тадас Валкаускас. Каким ветром его занесло в Беларусь? 

Сотрудники транспортной милиции, которые занимались этим делом, выдвинули две версии: наркотрафик и незаконная миграция. Последняя гипотеза нашла свое подтверждение, когда сыщики узнали, что Тадас Валкаускас мечтал о собственном бизнесе, ибо работа в мелкой авиации по развозке почты его не устраивала. Литовец стал членом международной группировки, которая специализировалась на нелегальной перевозке людей. Его пассажиры, как позже выяснилось, - граждане Индии, летели за лучшей жизнью в Германию. Не долетели. По одной из версий, самолет зацепился за верхушки деревьев, поскольку пилот вынужденно летел на малых высотах, чтобы его не засекли белорусские ПВО. При ударе о землю воздушное судно загорелось. 

Останки Тадаса были переданы его родителям еще в 2003 году. Для установления личностей пассажиров потребовалось несколько лет кропотливой работы с привлечением возможностей Интерпола и дипломатических служб. 

В 2006 году это дело было передано старшему оперуполномоченному по особо важным делам уголовного розыска УВД на транспорте МВД Алексею Ширко. Его стараниями к концу 2009 года достоверно стали известны имена двух из трех погибших граждан Индии. Сравнение ДНК жертв авиакатастрофы и их родственников подтвердило, что в гродненских лесах погибли Винап Кумар и Гурмаил Сингх. Личность третьего пассажира была установлена лишь предположительно – Карамзин Ситх. У экспертов долгое время не было исходного материала с индийской стороны для проведения геномной экспертизы. Теперь этот пробел устранен; установлено и правильное написание в русской транскрипции имени погибшего – Карамджит Сингху. Ему, если уместно такое выражение, не повезло более других. 

- После крушения самолета, - рассказывает Алексей Ширко, - он, возможно, был еще жив, сильно обгорел, но сумел покинуть кабину. Затем его останки от места катастрофы метров на сто оттащили животные. На черепе остались характерные царапины. И вот в июне 2003-го этот череп нашли грибники. Передали его милиции, думали, что "труп местный". А потом, в ноябре, охотник набрел на разбившийся самолет с останками трех человек. Но поблизости нашли нижнюю челюсть четвертого. Разобрались, когда сопоставили все факты. Очень сложно было контактировать с сотрудниками посольства Индии. С их стороны, мягко говоря, мы не находили понимания.  

- Алексей Васильевич, понятно, что граждане Индии были при деньгах. Такой нелегальный тур стоит не одну тысячу долларов. Отсутствие на месте крушения самолета документов, в общем-то, не удивляет, а вот наличных…

- В самолете было 350 литров топлива, поэтому деньги вполне могли сгореть. Ну а если не сгорели… Много чего можно нафантазировать.

- Личности всех погибших установлены. В этой части истории точку можно ставить. Но ведь благодаря этой катастрофе стало известно, что воздушная граница республики совсем не на замке?

- Здесь точка еще не поставлена, но… Я ловлю преступников, занимаюсь розыском без вести пропавших людей и опознанием трупов, а безопасность воздушного пространства Беларуси не входит в мою компетенцию.  

-10%
-35%
-5%
-25%
-15%
-10%
-20%
-10%
-30%
-42%