Дорогие белорусы! Приглашаем вас на уникальный спектакль по пьесе Н.В.Гоголя "Игроки", который пройдет 23 и 24 августа в к/з "Минск"!
 
"Игроки" - это по-своему очень дерзкий и веселый спектакль, рискнувший вернуть Гоголя в стихию "Вечеров на хуторе близ Диканьки", увести от мистических штампов и мрачных пророчеств, погрузить в атмосферу театральной игры, живой музыки, пения и водевильного каскада. Похоже, Меньшиков решил вспомнить молодость и свою неутоленную страсть к оперетте. Уже давно его не видели таким раскованно-легким и простодушно-обаятельным, как в роли Утешительного. Как будто бы сбросил с себя десяток лет и неподъемный груз постановочных забот, чтобы заново зажить в ритмах своих былых молодых ролей, наслаждаясь текстом Гоголя и весело отзываясь на игру партнеров - Александра Усова (утонченный неврастеник Ихарев), Александра Сирина (усталый флегматик Кругель), Бориса Шувалова (демонический Швохнев), Никиты Татаренкова (блондинистый херувим с хвостом чертенка - Глов-младший) и, наконец, впервые играющего в команде Меньшикова петербуржца Виктора Сухорукова (человек-оркестр, виртуоз трансформаций Глов, он же Замухрышкин).
 
"Игроки" вообще напоминают о беззаботных студенческих временах, когда народ не столько на вечность замахивается, засев в позу роденовского мыслителя, сколько себя радует и собственную жизнь украшает. Ап! – и в кустах (в прямом смысле этого слова) оказывается фольклорный ансамбль, который оттеняет музыкой каждое действие на сцене. Снова "ап" - куры закудахтали где-то и собака залаяла. Еще "ап" - сели персонажи на завалинке и песню затянули украинскую. А потом романс спели – "нет, не тебя так пылко я люблю". Без повода практически – просто им хорошо, и, видимо, воздух у них там, в придуманном пространстве и времени, свежий.

Слишком заразительна эта атмосфера драйва, которую сотворили настоящие "игроки", азартно играющие в "Игроков".
 
…Обветшалая уездная гостиница, сеновал, плетень, сарай, покосившаяся телега – типичный малороссийский пейзаж, воспроизведенный на сцене художником Александром Поповым. За столом сидит скучающий слуга Алексей (Дмитрий Мухамадеев) и приглашает желающих оценить достоинства горилки и сала до приезда нового постояльца. От всей обстановки веет какой-то загадочностью и чертовщинкой, да еще и скачет все время кто-то незаметный, юркий, но, видно, хорошо знакомый Алексею. Уж не сам черт ли? А точнее, бес, который попутал Ихарева облюбовать именно эту забытую богом гостиницу для приумножения своего капитала. Так и есть. Вот он, выскочил из сарая – вертлявая лукавая бестия в исполнении Никиты Татаренкова – присматривается к будущей жертве шайки Утешительного, который сумел поставить бесенка себе на службу.
 
Стремительность действия увлекает за собой не одних героев пьесы, но и всех нас - вольных и невольных свидетелей этого грандиозного, виртуозного в своей дьявольской изощренности талантливого плутовства, сдобренного обаянием, в котором абсолютно на равных ведут себя Утешительный (Олег Меньшиков) - настоящий черт в ангельском обличье, главный закаперщик аферы, отнюдь, однако, не претендующий на пальму первенства, напротив, старающийся остаться в тени, чтобы не вызвать никаких подозрений и не выдать себя заранее. И вполне респектабельный Швохнев (Борис Шувалов), внешне даже в чем-то похожий на Утешительного. Во всяком случае, не одно платье, но и манеры выдают в нем человека благопристойного, на которого вполне можно положиться. Менее других вызывает доверие и симпатии обрусевший немец Кругель Александра Сирина. И не потому, что он ведет себя как-то подозрительно: просто так распределены роли между шулерами, что Утешительный и Швохнев постоянно к нему нарочно придираются. Глов-младший у Никиты Татаренкова поначалу и в самом деле похож на эдакого барчука, готовящегося вот-вот поступить в гусары. Свою роль баловня судьбы он ведет превосходно до той самой минуты, когда выясняется, что и сам он жестоко обманут. И тут вдруг у него обнаруживается вместо пояса... хвост, словно он сей момент выскочил из преисподней. Сухорукову же достались образы Глова-старшего и чиновника Замухрышкина. Дело даже не в перевоплощении, но в разнице стихий, которые определяют поведение этих абсолютно несхожих людей.
 
Спектакль заслуживает самых лестных слов. Потому что все продумано в нем до мельчайших подробностей и исполнено с завидной тщательностью: каждый жест, взгляд, подтанцовка имеют свой особый смысл.
 
С самого начала спектакля взят темп безудержно лихой и стремительный, игроки ни на минуту не присаживаются, прыгают как на адской сковороде, вертятся, кривляются, устремляя в смертельный водоворот молодого Ихарева. Он наивно обращается к заветной колоде карт Аделаиде Ивановне, как Алладин надеясь, что она материализуется, и отчаянно закутается в арестантское одеяло, предательски опутанный тюремной решеткой, выстроенной Гловом-младшим (в маске - свиное рыло) из щегольских тростей. А потом Ихарев уложит подушки (на эти подушки облокачивалась вся честная компания, когда обыгрывала Глова и курила кальян) в сундук, и сам сложится в него, как чертик на пружинке сложился бы в игрушечную табакерку.

Олег Меньшиков как режиссер передает в своем спектакле и малороссийский колорит ранних произведений Гоголя, выводя на сцену ансамбль фольклорной музыки. Музыканты наглядно иллюстрируют, как переползает красненькая бумажка от Ихарева к Алексею. В спектакле звучит и музыка собственного сочинения О. Меньшикова - марш, оглушающий зрителя при посвящении Глова младшего в гусары. А напоминанием об атмосфере девятнадцатого века служит романс П. Булахова на стихотворение М.Ю. Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю…".
 
Меньшиков-режиссер вернул пьесе Гоголя ее оригинальное звучание, отказавшись от современных интерпретаций и сложных подтекстов, и поставил спектакль о вдохновенном мошенничестве, упоении игрой в игре, удалом бесшабашном плутовстве, которое закручивает свою жертву веселым вихрем азарта и не отпускает до тех пор, пока дело не кончено.
 
Дух Николая Васильевича так и витает в зрительном зале: декорации заставляют вспомнить о "вечерах на хуторе близ Диканьки", Ансамбль фольклорной музыки играет зажигательные украинские мотивы, а в костюмах, созданных Александром Калмыком, сквозит озорная гоголевская чертовщинка.

Спектакль "Игроки", банально, но обречен на успех: прекрасная игра актеров, занятых в спектакле, огромное количество оригинальных режиссерских находок, атмосфера лихого азарта и веселья обеспечивают ему любовь зрителей и яркую сценическую жизнь.

 
В ролях:
Утешительный - Олег Меньшиков
Глов-старший - Виктор Сухоруков
Ихарев - Александр Усов
Швохнев - Борис Шувалов
Кругель - Александр Сирин
Глов-младший -Никита Татаренков
Замухрышкин - Роткив Вокурохус
Алексей - Дмитрий Мухамадеев
Гаврюшка - Дмитрий Ефремов
 
Режиссер постановщик: Олег Меньшиков

 
 
СПЕКТАКЛЬ СОСТОИТСЯ 23 И 24 АВГУСТА В К/З "МИНСК".
Стоимость билетов от 60 до 300 тыс. рублей.
Подробности на сайте WWW.GASTROLI.BY
Заказ билетов по телефонам:
Городской 2-677-032, мтс 8029-77777-54, велком 8-029-120-5555
-15%
-40%
-10%
-15%
-10%
-50%
-10%
-10%
-50%
-10%