178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  2. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  3. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  4. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  5. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  6. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  7. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  8. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  9. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  10. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  11. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  12. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  13. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  14. Мексиканка стала победительницей «Мисс Вселенная»
  15. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  16. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  17. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  18. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  19. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  20. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  21. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  22. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  23. Как Юрий Зиссер менял жизнь белорусов к лучшему. Рассказывают коллеги
  24. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  25. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  26. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  27. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  28. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  29. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  30. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»


Юлия Тельтевская,

Фото: www.aif.by
Фото: www.aif.by
В мировой шоу-индустрии есть масса вариантов продвижения. Например, ребрендинг, когда меняется название коллектива или придумывается новый творческий псевдоним для исполнителя, чтобы возбудить интерес аудитории к уже поднадоевшему "продукту" или начать творческую историю с чистого листа, возродиться в совершенно ином качестве.

Между тем есть и такая категория артистов (а скорее, продюсеров), которые верны своему бренду и ни за что от него не отступятся. Например, Константин Меладзе: уж сколько разговоров было, что его самое дорогое во всех смыслах детище "ВИА Гра" прекращает свое существование. Но нет. Меняются блондинки, брюнетки, возвращаются былые фаворитки - лишь бы зритель ходил на концерты и голосовал рублем.

Новое лицо "Красок"

В Беларуси есть свои показательные истории. Продюсер и композитор Максим Алейников признался "АиФ", что еще в бытность последнего состава группы "Топлесс", куда входили Ольга Вайнилович, Анна Гомонова, Валерия Ботякова и Татьяна Лукашенко, всерьез начал подумывать о смене девушек:

- Они перестали меня устраивать, и теперь, когда набран новый состав, кстати, более молодой по возрасту, "Топлесс" будет моднее, активнее, агрессивнее. Поменяется концепция шоу, стилистика, движения - они станут более сексуальные…

Максим уверен, что нет смысла менять ставший узнаваемым бренд, в который вложено много сил, здоровья и денег:

- Бренд уже есть, его знают, на него пойдут, а что-то новое раскручивать гораздо сложнее.

Еще один бренд, который недавно возродился в новом составе под старым названием, - небезызвестная группа "Краски". Долгое время лицом коллектива была Оксана Ковалевская. Но, как рассказал "АиФ" продюсер группы и композитор Валерий Шевченко, первая солистка выросла:

- 25 лет - это пенсионный возраст для нашей молодежной группы. Согласитесь, смешно, когда взрослая девушка поет о том, как мама ее ругает за то, что она опоздала домой. Поэтому, когда у Оксаны закончился контракт, мы предложили ей начать сольную карьеру, а сами занялись поисками солистки не старше 18 лет, которая переживает все те же проблемы, знакомые подросткам и молодым людям, на которых ориентировано творчество группы.

Поиски были длительные. После активных кастингов, не давших результатов, продюсеры предложили роль солистки 16-летней белорусской артистке Ольге Сацюк, за спиной у которой множество побед на профессиональных конкурсах по вокалу и удачный старт на первом детском конкурсе "Евровидение", где она завоевала 4-е место.

- Оля обладает именно той харизмой, которая принесла несколько лет назад группе "Краски" оглушительный успех, - уверен Валерий Шевченко.

Деловая репутация превыше всего

Секрет же популярности самого, пожалуй, известного бренда "Песняры", вокруг которого немало скандалов и интриг, художественный руководитель ансамбля Вячеслав Шарапов объясняет так:

- Все просто - это необычайно красивая формула звучания ансамбля, созданная Владимиром Мулявиным и его сподвижниками. Люди, приходящие сегодня на концерты, хотят видеть и слышать сочетание качеств, соответствующих названию коллектива.

- Были ли когда-нибудь разговоры, что без Владимира Мулявина некорректно оставлять это название?

- Если бы Владимир Георгиевич не хотел продолжения истории "Песняров", он бы вряд ли стал добывать для коллектива государственный статус. К тому же шестилетний опыт работы в новом составе говорит о том, что полные залы на наших концертах голосуют за продолжение "Песняров". А разговоры о некорректности оставить название исходят, наверное, от тех, кому "Песняры" мешали и мешают. Ведь гипотетическое исчезновение ансамбля - это уже совсем иная расстановка сил в музыкальном пространстве...

- Может ли бренд жить вечно или у всего есть свой срок?

- Срок действия любого бренда обусловлен его необходимостью для потребителя. В нашем случае все будет определяться талантом наших последователей. А государственный статус, безусловно, будет обязывать к тому, чтобы ансамбль всегда был в высочайшей творческой форме.

Что дает ребрендинг?

Типичные представители белорусского шоу-биза, в свое время решившиеся на смену названия, - это дуэт "Чук и Гек". Первоначально группа называлась "Дизель экшн":

- Было начало 90-х, мы были молоды и амбициозны, взоры наши были устремлены на Запад, мы хотели петь на английском, нести в массы европейскую культуру, - признается основатель дуэта Дмитрий Фомич. - Самое обидное, что на концертах ведущие очень часто не могли правильно произнести название нашей группы. Было неприятно.

Ну а потом мы стали взрослеть, мудреть и решили пересмотреть музыкальные взгляды. Новое название стали выбирать, исходя из принципа, чтобы оно было на слуху. Среди вариантов были "Два капитана", "ПараДокс", а потом вспомнили, что есть замечательное произведение Аркадия Гайдара "Чук и Гек". Посовещавшись, решили, что это самый удачный вариант.

Певица Наталья Кудрина, ныне больше известная как Venera, не скрывает, что долгое время после ухода из дуэта "Ди Бронкс и Натали" просто "болталась, как в проруби":

- Появится песня - ну, спою, - говорит Venera. - А в этот проект вложены деньги, здесь все продумано - концепция, стиль, костюмы.

Venera - специфический продукт, но я не доллар, чтобы нравиться всем. Безусловно, кризис внес свои коррективы, и сейчас работы стало меньше. Но я не гонюсь за количеством, я уважаю себя и выступаю только за хорошие деньги. Что касается ребрендинга, то если мне надоест проект Venera, возможно, появится что-то новое…
-50%
-30%
-10%
-50%
-30%
-20%
-30%
-10%
-20%
-12%