Коронавирус
Выборы-2020
Задержание «бойцов ЧВК» в Беларуси


Надежда ЗАВИНОВСКАЯ,

Фото: Рэспублика
Приближается весна, но, кроме новых штрафов и ограничений, велосипедистов ничего не ждет. Людей на экологически чистом транспорте по-прежнему вытесняют с тротуаров и автодорог. Велосипедисты решили отстаивать свои права и в ответ разработали систему велодорожек, которую собираются отправить городским властям и ГАИ.

В октябре первый заместитель председателя горисполкома Александр Цыбульников предложил велосипедистам самим указать необходимые направления и пути следования по городу.

- Мы учли расположение важных общественных объектов, особенности дорог и тротуаров. По нашему мнению, сегодня большинство улиц готовы принять велосипедистов. Правда, на тротуарах стоит выровнять асфальт, сделать съезды, нанести разметку и поставить дорожные знаки, - рассказывает один из авторов проекта Олег Криушин.
Большинство маршрутов схемы проходит по главным улицам города. Однако среди оживленных не указаны Буденного, Социалистическая, Репина и Кабяка. Как поясняет Олег Криушин, по улицам центра сегодня сложно или совсем невозможно передвигаться на велосипеде, не нарушая правил. К примеру, по Социалистической или Буденного с их узкими тротуарами и большим потоком автомобилей просто опасно ездить. Авторы проекта предлагают пользоваться альтернативной улицей Ленина или Василька. Но это не догма - каждый велосипедист волен выбирать, по какой дороге ему ехать. Вопрос только в том, будет ли на ней велодорожка.
Велосипедисты предлагают сделать в Гродно дорожки различных типов, в зависимости от особенности строения улиц. К примеру, в Старом городе отделить для велосипедистов около  метра асфальта от края дороги, а в новых микрорайонах, где широкие тротуары,  отчертить полосы на них.
На схеме авторы проекта указали не только существующие улицы, но и те, которые в ближайшие годы должны появиться в Гродно. К примеру, здесь уже соединили части улицы Тавлая, продлили Курчатова; ул. Ольги Соломовой соединили с ул. Суворова, а центральные, Кирова и Карла Маркса, сделали пешеходными.

Также авторы разработали "экологические" дорожки, которые, скорее, предназначены для отдыха. Большинство из них расположены вдоль тропы здоровья в Пышках, правого берега Немана и Городничанки. Некоторые маршруты предлагают перенести внутрь кварталов. К примеру, провести "экологическую" дорожку через дворы параллельно улицам Весенней, Болдина и Домбровского. Авторы проекта также указали основные трассы, по которым велосипедисты могли бы выехать за город.
– В марте мы планируем отправить схему в ГАИ и мэру города Борису Козелкову. Надеемся, что наше мнение учтут также и при капитальном ремонте дорог и строительстве новых. Ведь если в Гродно появятся условия для перемещения на велосипеде, многие люди пересядут на этот вид транспорта, что, несомненно, скажется на экологической и экономической ситуации в городе, - рассказал Олег Криушин.

-10%
-50%
-15%
-26%
-40%
-20%
-15%