149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  2. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  3. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  4. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  5. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  6. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  7. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  8. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  9. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  10. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  11. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  12. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  13. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  14. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  15. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  16. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  17. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  18. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  19. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  20. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  21. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  22. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  23. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  24. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  25. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  26. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  27. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  28. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  29. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  30. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?


Decadence, Metalscript.Net

В пятницу в рамках тура в столичном клубе "Реактор" группа "Психея" презентует свой новый альбом "Песни Трущоб Надежды Разбитых Сердец".

Источник: Metalscript.net

В промежутке между концертами басист группы Андрей Оплетаев aka Слесарь нашел время рассказать о том, каков он новый диск, порассуждать о Сальвадоре Дали и других сюрреалистах и повспоминать кое-что из давней истории "Психеи".

Группа "Психея" сейчас называет свой стиль сюр-кором. Как вы дошли до такого самоопределения?

Все самоопределения возникают в ответ на постоянные внешние попытки прилепить к нам какие-либо определения. Эти “какие-либо” почти всегда отдают или трендом, соответствующим времени, или, что еще чаще, полной некомпетенцией в вопросе.
Вдумчивые люди не любят носить нелепые шляпы, которые им дарит полоумная тетушка, потому что ей кажется что “это красиво и соответствует правилам приличия”. Вдумчивый человек сам выбирает себе головной убор, не очень опираясь на то, что про это думают другие, а наоборот - своим поступком формируя мышление других.

А еще в пресс-релизе пишется - это все та же "Психея". В чем же тогда сюрреализм?

В пресс-релизе приведено высказывание сторонних людей. Оно абсолютно верное именно по причине своей противоречивости: "Психея" несомненно имеет свой узнаваемый почерк, особенностью которого и являются постоянные перемены. Творчество группы всегда было сюрреалистичным, в той или иной мере: сложно отыскать в нем что-то однозначное. Ничто не движет нами так сильно, как полное непонимание того, что будет дальше. Так мы с вами приходим к тому, что в приставке сюр, спрятавшись за широкие плечи приоритетного слова “сюрреализм”, очень ловко находится слово “сюрприз”.

Что еще прячется за словом "сюрреализм"? Наверняка Сальвадор Дали…

Мне, кстати, Дали как провокатор и мистификатор нравится больше чем художник. Хотя его книга “50 магических секретов мастерства”, где он делится своими секретами именно как живописец, оказалась более чем интересной. Как и его биография, что не удивительно: безумцы и чудаки мне всегда были понятней и интересней тех, кто готов во всеуслышание окрестить их идиотами (в этом нам видится защитная реакция, неотвратимо обнаруживающая себя из подсознательного: столкнувшись с непонятным глупый человек в пугливой спешке грубо рубит пополам и спешит обозначить противоположное “безумием”, таким образом изъявляя свое желание быть причастным к стану “нормальных”). Его растиражированность может накладывать вредоносный отпечаток на восприятие его картин (лубочность и открыточность - плохие помощники для проникновения вглубь), но знание его мотивов и методов в прямом смысле оживляет его картины.

Творчество каких еще художников не оставляет равнодушным?

Таинственность Босха для меня невероятно притягательна. Эшер, его “Лабиринт Относительности” в детстве был для меня одним из любимых путешествий, а посещение его выставки стало одним из мощнейших впечатлений более сознательного возраста. Некоторые картины Азата Миннекаева вводят меня в транс. Оригиналы хороших художников гарантированно вызывают у меня головокружение и другие не свойственные трезвому человеку симптомы. А на такое легко подсесть.
Напоследок пройдемся по некоторым обложкам наших альбомов: Каждую Секунду Пространства - немецкий художник Готфрид Хальнвайн, сюрреалист; Сингл "Шлюха" - опять немец, Гюнтер Закс, опять сюрреализм; альбом “Психея” - тут Дима сам руку приложил, полнейший сюр.

Ого, какой искусствоведческий анализ! А вот, например, тебе недавно захотелось приобрести себе двубортный мундир. Зачем? Также искусства ради?

Скорее, это смесь мальчишеского пристрастия к “войнушке” и солдатикам (как у девчонок - к свадебным платьям и куклам), интереса к истории и желания “выпендриться”: я обдумывал это как часть концертного образа. Да и вообще, военная форма тех времен невероятно красива, впоследствии все новшества и перемены были исключительно в сторону практичности (здесь речь о полевой форме, парадную в расчет не берм). Идея пока далека от реализации, по разным причинам, но не заброшена.

Белорусскую группу "Ляпис Трубецкой" тоже можно назвать сюрреалистичной. Как вы оцениваете ее успехи на сюр-поприще?

Я высоко оцениваю их честность. А духовая секция мне не нравится. Возможно, я видел не самые удачные их концерты, но с духовиками в рок-музыке на постсоветском пространстве проблема вообще довольно распространенная: очень часто исполнительство доминирует над игрой. А ска удается вообще единицам.

Как известно сюрреализм - это сочетание сна и реальности. Вам с таким плотным концертным графиком удается отоспаться? Кстати, концерты вам снятся, города, в которых побывали, или новые песни?

На гастролях выспаться никогда не удается, это происходит по возвращении домой. После концерта почти невозможно уснуть, так как нервная система взвинчена. Гастрольные сны - они особого сорта. Самые невероятные вещи происходят при неглубоком сне (Дали не хочет покидать интервью), а именно таким образом и получается спать при переездах: большинство дорог не дают достаточного для глубокого погружения в сон отрезка времени, и ты находишься в постоянном процессе засыпания. Что в это время происходит - знают все, кто видит сны. Я их вижу всегда. Часто урываешь для сна полчаса-час - результат тот же.
Города, поездки, концерты начинают мне сниться, когда случается три-четыре недели перерыва: как только приснится первый такой сон, они будут повторяться каждую ночь, пока снова не поедем куда-нибудь. Гарантированно.

А в относительно молодом возрасте, когда вы жили в городе Кургане и только начинали, вам музыкальная карьера казалась реальной перспективой или тоже чем-то вроде снов и мечты, которая вряд ли сбудется?

Музыкальная карьера нам казалась единственно возможным вариантом развития событий. Никаких сомнений не было ни на секунду. За себя и за Диму это я могу точно сказать, могу допускать, что кого-то такие сомнения посещали: Лефик ушел через год после переезда, совершенно сознательно он это сделал. Тревоги, волнения были, да, а сомнений никаких. Имея хоть малую долю сомнений, не стоит браться вообще ни за какие, даже мелкие дела, это обязательно отразится и на процессе, и на результате. Совсем не лучшим образом отразится. На сомнениях очень легко всю жизнь протоптаться, а мы историю свою вершили, какие тут могут быть сомнения.

Ваши тексты и рок-музыка в целом – вещи достаточно протестные. А проявлялся ли ваш протест где-либо помимо творчества, за пределами музыкальных площадок и студий?

Протест проявляется везде, где процветает и даже кратковременно возникает бытовой, социальный и духовный идиотизм. К сожалению, в большинстве случаев человек просто бессилен против этого: многое невозможно изменить извне, если это само не захочет или не испытает необходимую потребность измениться. Творчество является своеобразным спасением от этого бессилия: делать хоть что-то, что в твоих силах, вместо того чтобы опустить руки и хныкать.
Иногда это самый бытовой, социальный или духовный идиотизм проявляется и в самом себе - протеста от этого не меньше, тут даже гораздо сложней дела обстоят. Так что протеста предостаточно.

Было дело, играя с KORN, вы разгромили сцену за 18 тыс. долларов. Это вы так осознанно эпатажничали или подурачились, а потом голову ломали, как отдавать?

На сцене мы, как правило, дурака не валяем, все всерьез происходит. Хоть многое и бессознательно, но всё осознанно. 25 тысяч долларов - именно такую цифру раздули обделавшиеся организаторы: там под шумок было разбито кое-что похлеще аппаратуры. По-настоящему же там всерьез были повреждены только микрофон и барабаны: у страха глаза велики. Мы, к слову, не такие уж и дебилы, какими можем казаться. Шуму, конечно, в этой истории было много: нам там и штрафами, и судами, и пиздюлями (дословно) грозили, орали как резаные. Страху они натерпелись, конечно, и все эти “тысячи” они с перепугу выдумали. Директор наш тогда как-то все разгребал и больше с нами работать долго не решался.
25 тысяч… Было интересно смотреть в глаза тому дяде, который решил поиметь с нас эти деньги.

Когда вы начинали, то находились на самом гребне западных музыкальных тенденций. Сейчас тех же KORN вряд ли можно назвать фаворитами всего нового и прогрессивного, на что претендует "Психея". Скажите, а интересуетесь ли вы так актуальными сейчас во всем мире post metal и прочими экспериментальными направлениями, хотя бы как слушатели?

Наши музыкальные интересы гораздо шире “актуальных сейчас тяжелых металов”. Да и тогда от KORN в нас было процентов 10, максимум 20. Это же стереотипы всё. Гораздо более весомой составляющей были Nirvana, Sonic Youth, Atari Teenage Riot и Ministry, например. Post metal - это такое молотилово замороченное? Никакой это не эксперимент, это эксплуатация сплошная. Мы в свое время очень разный грайнд-кор впитывали большими дозами и нас этими штучками уже не удивишь. В современной музыке не так уж много эксперимента, если приглядеться. Вообще, вещи с приставкой post- зачастую не более, чем унылое говно, за редким исключением. Тот же metal мы любим старого образца в основном. Мы же из девяностых, а это действительно великое время в музыке, это нетрудно проследить. Что из последнего десятилетия можно противопоставить девяностым? Выбор крайне невелик. А если копнуть глубже, перескочив довольно скучные в массе своей восьмидесятые, то перед нами откроется еще более плодородная почва для размышлений. Вот где экспериментаторы-то главные. Нынешнюю эпоху душат тренды. Во всем. Подавляющее большинство изо всех сил уничтожает собственную индивидуальность в погоне за растущей покупательской способностью. Никто не хочет ничего выдумывать в страхе быть невостребованным, но задают вектор движения и оставляют следы именно те, кто создает что-то новое, кто показывает СЕБЯ, а не пародию на успех. Если сейчас таких искать в каком-то отдельном музыкальном направлении, то результат будет крайне скудный, поэтому наши интересы и взгляды бесконечно шире. А эпигоны нам совершенно не интересны. Нет на это времени. Десятые на носу, вперед смотреть надо.


-10%
-15%
-20%
-50%
-65%
-40%
-51%
-20%
-20%
-25%