Коронавирус
Выборы-2020
Отдых в Беларуси


Алена Андреева,

"Тачки на прокачку" - это не про Беларусь. Сделать навороченный тюнинг своему железному коню, а после пройти регистрацию в ГАИ вряд ли удастся. Все, что легально может украсить любимый транспорт, - необычный номер. О том, почему запрещено все остальное и как быть любителям аэрографии и тюнинга, советы дает капитан милиции, инспектор отделения анализа, планирования и контроля УГАИ ГУВД Мингорисполкома Евгений Ясковец.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


- Какие есть возможности для совершенствования и выделения своего железного коня из общего потока белорусских автомобилей?


- Если говорить о возможностях сделать свой автомобиль отличным от других машин, участвующих в дорожном движении, то к незапрещенным способам можно отнести красивые регистрационные номерные знаки на транспортные средства. Они пользуются большим спросом у наших граждан. Можно выбрать желаемую комбинацию цифр знака из текущей серии, что обойдется в 400 тыс. белорусских рублей. (Это значит, что если в настоящий момент выдаются регистрационные номерные знаки серии КН, то за 400 тыс. рублей вы сможете выбрать желаемую комбинацию цифр в серии КН. – Прим. ред.) Если вы хотите, чтобы на номерном знаке кроме выбранных цифр стояли ваши инициалы или другие выбранные вами буквы, то речь идет об изготовлении регистрационных знаков в индивидуальном порядке. Это обойдется в 2 млн рублей.

- Как формируется эта стоимость?

- Эта сумма устанавливается Министерством экономики. Раньше суммы были другими: 200 тыс. при выборе цифр, 1 млн при выборе цифр и букв. Но так как такая услуга пользуется большим спросом, было решено поднять стоимость. Например, в сентябре из текущей серии было приобретено порядка 60 регистрационных знаков, около 20 знаков было изготовлено в индивидуальном порядке.

- Если человек хочет приобрести "золотой" номерной знак (например, четыре двойки и серию, которая уже прошла) и этот знак у кого-то есть, можно ли его перекупить?

- Регистрационные знаки при приобретении оформляются на автомобиль и на определенную фамилию. Чтобы исключить рыночные отношения между гражданами, порядок предусматривает, что при переоформлении автомобиля можно оставить эти номерные знаки новому владельцу, но при этом требуется согласие старого владельца автомобиля и дополнительная оплата за эту комбинацию. Взимается плата с каждого, кто пользуется номером.

- Как быть в случае, если речь идет не о "золотых" номерах, а, например, о "зеркальном" номере 68-86?

- Регистрационный знак при регистрации автомобиля присваивается по порядку по мере оформления всех документов. Если вы хотите "перескочить" через десять номерных знаков, это будет считаться выбором номера, который нужно будет оплатить. Некоторые покупают номер, состоящий из даты рождения, или выбирают номера по фэн-шуй.

- В соседних государствах популярны номерные регистрационные знаки на автомобили с именами. У нас это возможно?

- Пару лет назад ходили разговоры о введении именных номерных знаков, но все это осталось только на уровне разговоров. Я думаю, в ближайшее время ситуация не изменится.

- За пределами нашей страны все большую популярность приобретает аэрография, нанесение рисунков, изменение окраски автомобилей. Можно ли это делать у нас и при каких условиях?

- По нашему действующему законодательству запрещена эксплуатация транспортных средств с внешними видимыми наклейками и изображениями, кроме согласованных в установленном порядке: рекламы либо информации об индивидуальном предпринимателе. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, на двери допускается телефон, название фирмы и согласованный в исполкоме паспорт рекламы.

- Некоторое время назад в Минске случилась история, когда молодой человек нанес изображение понравившейся девушки на капот автомобиля. Получается, что его передвижение на машине было незаконным?
- Может быть, есть какие-то лазейки? Например, портрет любимой оформить как рекламу самого дорогого, что есть у человека?

- Я таких случаев не встречал. Можно, конечно, попробовать, только потом расскажите, удалось ли согласовать такую рекламу.

- В случае если автомобиль прибыл сюда с какими-то графическими изображениями или нанесены они были тут, куда обращаться за легализацией такого транспортного средства?


- Согласовать могут только рекламу какого-то продукта, а не какие-то картинки. В этой ситуации возникает вопрос, что считать рисунками, а что является рекламой.

- Некоторые автомобилисты делают тюнинг своих машин. Правила дорожного движения обязуют водителей, которые подвергают изменениям свои автомобили, согласовывать их в соответствующих инстанциях. Какие изменения разрешены и пройдут согласование?

- В плане технических изменений можно согласовать замену двигателя на более мощный при условии, если завод-изготовитель устанавливал такой двигатель на данную модель. Грубо говоря, на "Запорожец" двигатель от BMW установить нельзя. Можно установить только то, что предусмотрено заводом-изготовителем, в такой комплектации, в которой данная марка выпускалась.

- Есть автомобили, для которых предусмотрены сменные панели: в зависимости от настроения можно изменять цвет своей машины. Как следовало бы регистрировать такой автомобиль в Беларуси?

- В соответствии с нашими нормативно-правовыми актами, касающимися регистрации транспортных средств, указывается один основной цвет транспортного средства и возможные модификаторы - перламутр, металлик. Возможно, у владельцев автомобилей возникнут проблемы с регистрацией машины со сменными панелями. Если основной цвет машины красный, а панели будут синими, юридически владелец должен обратиться в Госавтоинспекцию для изменения документов на транспортное средство всякий раз, когда он меняет цветные панели.

- Практически никакой тюнинг не разрешен, но тем не менее встречаются автомобили, например, с ревущими глушителями. Насколько они законны?

- Все зависит от уровня шума. При неисправностях выхлопной системы, при излишнем шуме, превышающем допустимые нормы, на таком автомобиле разрешается следовать только к месту стоянки или ремонта. Если на глушителе стоит насадка, повышающая звук выхлопа транспортного средства, то техосмотр с ней пройти невозможно, и сотрудник ГАИ при возникновении каких-либо сомнений может доставить машину на станцию диагностики для замера уровня шума.

- Особо модными сейчас становятся "реснички" на фары ближнего света. Нужно ли их как-то регистрировать?

- Они никак не регистрируются, и если "реснички" не ухудшают осветительные характеристики фар, я думаю, на безопасность автомобиля они не влияют: они ставятся над фарами и не закрывают их поверхность.

- Спорным элементом в автомобиле являются так называемые рамы-"кенгурятники". Как обстоят дела с ними?

- При регистрации или техосмотре обращается внимание на наличие так называемых "кенгурятников" - дуг безопасности на транспортном средстве. Во многих странах доказано, что при дорожно-транспортных происшествиях с участием таких машин повышается риск травматизма именно из-за этих дуг безопасности. Существует указание ГАИ МВД Беларуси исключить регистрацию и технический осмотр таких транспортных средств, их участие в дорожном движении.

- Как быть со всеми "наворотами", которые в большом количестве предлагают отделы дополнительного оборудования как фирменных автоцентров, так и отдельные автомобильные магазины?

- Я бы не сказал, что у нас очень много фирм, которые предлагают подобные тюнинговые "навороты". Пользуются спросом такие элементы тюнинга, как установка спортивного руля или спортивных сидений с дополнительными ремнями безопасности, накладок на педали газа-тормоза, на ручку коробки переключения передач, то есть безобидный тюнинг, который внешне не особо заметен. Спойлер согласовать в ГАИ не получится, так как он подразумевает изменение конструкции транспортного средства и выполняется, как правило, самостоятельно автовладельцами. Особым спросом такие элементы не пользуются.

- Нужно ли делать согласование безопасного тюнинга, такого как изменение руля или сидений?

- На этот тюнинг согласование не требуется, так как он не подразумевает изменение конструкции транспортного средства. С моей точки зрения, спортивное сиденье с дополнительными ремнями безопасности только увеличивает защищенность водителя, так как они безопаснее, чем те, которые устанавливаются на автомобиль при производстве.

-53%
-5%
-20%
-13%
-10%
-25%
-20%