167 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  2. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  3. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?
  4. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  5. «Обойти санкции легко, было бы желание». Что значит сокращение поставок российской нефти в Беларусь?
  6. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  7. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  8. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  9. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  10. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  11. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  12. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  13. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  14. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов
  15. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  16. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  17. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  18. Пока новые Skoda не продают — ищем подержанные. Сколько стоят экземпляры с минимальным пробегом
  19. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  20. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  21. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  22. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  23. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  24. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  25. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  26. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  27. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика. Мнение
  28. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  29. В Могилевской области массово гибнут куры. Выяснили, в чем дело
  30. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков


Тонкий вкус, изысканность и стремление к самовыражению - это то, что отличает человека в любом обществе. Но личная индивидуальность подразумевает множество слагаемых: от одежды и поведения до убранства комнат и квартир. Причем жилье расскажет о своем хозяине гораздо больше, нежели шарфы и шляпки. Сделать ваш дом по-настоящему индивидуальным поможет мебель из Италии - так считают дизайнер, преподаватель кафедры дизайна БГУ Алена Матросова и представитель салона итальянской мебели New studio Вячеслав Егоров.
 
Стремятся ли белорусы жить красиво и со вкусом? Какие итальянские черты становятся модными в наших интерьерах?
 
Алена Матросова (А.М.): Итальянский дизайн настолько проник в современную жизнь, что от него невозможно уйти. Белорус вольно или невольно вынужден с ним знакомиться, считаться и жить в нем, потому что Италия теперь присутствует во всем: и в одежде, и в предметной и бытовой среде, и в экстерьере, и в интерьере.
 
Вячеслав Егоров (В.Е.): Белорусам, как и всем остальным нациям, не чуждо ничто человеческое. Жить мы хотим красиво и со вкусом. Это похвальное стремление. Но нужно отметить, что до нашего сознания еще не совсем дошло, что итальянский стиль - это не только мебель и предметы быта. Бренд Made in Italy - это стиль жизни, который воплощает в себе стремление жить гармонично, красиво и со вкусом, стараться работать над интерьером места своего проживания. Итальянский дизайн - это прежде всего игра, ирония, жизненная сила.
 
Как изменились эстетические предпочтения белорусов за последнее время? Когда в нашу страну пришла мода на красивые интерьеры, сделанные с итальянским вкусом?
 
А.М.: Увлечение итальянским стилем началось во времена перестройки, хотя взрыв итальянского дизайна в Европе произошел несколько раньше - в начале 80-х годов. В Беларуси это произошло примерно в 90-е годы, когда людям стала доступна информация о культуре западных стран, в том числе и об особенностях формирования предметной среды.
 
В.Е.: В 50-е годы ХХ века произошел глобальный прорыв в области моды и понимания интерьеров как таковых. Итальянский дизайн выступил как подъем послевоенной страны.
 
В Советском Союзе была попытка создания небольших коммун - коммунальных квартир, в которых было очень много вещей общего пользования, а предметов, которые бы персонализировали образ какого-то определенного человека, его наклонности и личные пристрастия, практически не было. Все создававшиеся предметы, в том числе и мебель, были максимально унифицированы. Мебель была не самой главной заботой в жизни человека в тот момент. Производители меньше всего задумывались о каких-то внешних формах, содержании, материалах, все было достаточно банально и просто: стол, стулья, унифицированные секционные наборы, которые наверняка есть почти в каждой квартире. Спрос был огромный, а времени на разработку новых дизайнов и образов не было, да это не имело никакого смысла - производился достаточно недорогой и направленный на массовое потребление продукт. Поэтому персонализации и развития дизайна мебели как такового не было.
 
А.М.: Когда-то такая унифицированная мебель тоже была новым словом и в дизайне, и в промышленности. Но на рубеже 80-90-х годов у советского человека накопилась огромная усталость от этих однообразных избитых форм, одинаковых фактур и преобладавших цветовых сочетаний. Промышленность не могла сделать какой-то новый виток, не могла получить вдохновения, потому что на тот момент в обществе решались другие задачи.
 
В.Е.: Итальянский дизайн в свое время как раз и стал инструментом для решения подобных проблем в Италии и получил огромную государственную поддержку. Всемирная мебельная выставка в Милане начала свой путь приблизительно в 1961 году. Ежегодно и по сей день она является основополагающим событием в жизни архитекторов и дизайнеров. Миланская выставка является законодателем моды, тенденций и направлений в мебельной промышленности, в то время как у нас за все время существования СССР прошло всего лишь четыре Всесоюзных конкурса-выставки модной мебели.
 
Каких подходов требует итальянский стиль в интерьере? Более просторные квартиры, утонченная мебель…
 
А.М.: В первую очередь, итальянский стиль требует более просторного мышления. Современное поколение воспринимает итальянский дизайн по-другому, не так, как это было даже 10-15 лет назад. За это время некоторые вещи успели стать классикой дизайна, уйти в анналы истории моды. Сейчас использование в интерьере образцов итальянского (и не только итальянского) дизайна требует умения пользоваться энциклопедией стиля, способности понимать значение каких-либо предметов в процессе формирования восприятия. Итальянский стиль требует не только финансовых затрат и слепого подражания, а понимания логики его создания и умения прочесть язык форм. Хочется вспомнить мэтров итальянского и интернационального постмодернизма - лидеров группы "Мемфис": Этторе Соттсасса, художника и философа проектной культуры, символа проектной альтернативы; Андреа Бранци, Микеле де Лукки, Алессандро Мендини... Наберите в поисковике эти имена и увидите, как все начиналось!
 
В.Е.: Итальянская мебель - это признак хорошего вкуса. Многое в мебели задается именно пространственным ощущением и представлением человека, проживающего в конкретном помещении. А если учесть, что у многих из нас до сих пор не решены вопросы места собственного проживания, и то, что в одной квартире зачастую проживают люди нескольких поколений, то говорить о каком-то персонализированном выборе мебели не приходится. У итальянцев среда обитания предполагает создание личного жизненного пространства, предметов и вещей, созданных только для себя. Предметная среда призвана создавать собственный образ и настроение, равно как это делает одежда.
 
Если итальянская мебель дает возможность проявить себя, не является ли она мебелью для одиночек?
 
В.Е.: Здоровый эгоизм и нарциссизм в этом, безусловно, присутствует. Выбор стилистики и материалов настолько разнообразен, что любой человек может посредством мебели самовыразиться или хотя бы выбрать те предметы, с которыми лично ему будет комфортно жить.
 
Как вы можете оценить рынок мебели, который сформировался в нашей стране?
 
А.М.: В масштабах самой страны рынок мебели достаточно велик. Беларусь всегда считалась мебельной республикой. Поток итальянской мебели, который хлынул на наш рынок, послужил новой свежей струей, вдохновляющей на будущее и дающей силу молодому поколению.
 
Что управляет мебельным рынком - мода или вкус?
 
А.М.: И то, и другое. Это наблюдается не только на белорусском рынке. Цены сменяют хороший вкус, вкус сменяет цены - это процесс постоянный и цикличный. Так же, как развивается итальянский дизайн, появляются новые материалы и технологии изготовления, так же развивается и белорусский рынок. Отечественные мебельные производства стараются догнать итальянцев, компилируют какие-то вещи, учатся понимать итальянскую эстетику.
 
В Беларуси мало настоящих мебельных салонов и студий. В чем, на ваш взгляд, причина?
 
В.Е.: Существенную роль в этом играет экономика. Салон - это либо экономический проект, который позволяет зарабатывать деньги, либо это своеобразная школа вкуса и стиля.
 
Салон предполагает определенный выбор товарной группы, наличие соответствующего интерьера и высококвалифицированных кадров. Это достаточно затратно в экономическом плане. Если люди входят в мебельный бизнес только лишь для того, чтобы зарабатывать деньги, не имея долгосрочных планов и перспективы, то они будут значительно экономить на существенных для салона вещах. Салон New studio - это проект не только экономический, но и просветительский, направленный на формирование мнения о стране и любви к прекрасному.
 
Что получает покупатель, приходя в салон-студию?
 
А.М.: В начале 2000-х годов итальянская мебель стала синонимом хорошего вкуса, понимания мировых тенденций и жизненного успеха. Создание салона итальянской мебели дало возможность приобрести итальянские предметы интерьера и сформировать качественно новое жизненное пространство.
 
В последние годы благодаря тому, что появилось альтернативное Академии искусств образование в сфере дизайна, молодые люди стали интересоваться дизайном, истоками и методикой овладения механизмами формирования среды самими итальянцами. Молодые небольшие производства стали выходить из периода копирования и подражания итальянским мастерам и начали создавать собственные оригинальные произведения по итальянским методикам и технологиям.
 
В.Е.: Салон итальянской мебели необходим с просветительской точки зрения даже для рядового потребителя, которому интересно узнать, что подразумевает под собой сам бренд "итальянская мебель". Молодые специалисты - архитекторы, дизайнеры - имеют возможность, не выезжая за пределы страны, познакомиться с новинками и тенденциями в производстве и стиле. Салон предоставляет не только предмет мебели, но и формирует утонченный вкус.
 
Привлекают ли дизайнеров и архитекторов в качестве помощников выбора мебели в салонах?
 
А.М.: Был период, когда я работала в салоне по продаже итальянской мебели. Это было в то время, когда итальянская мебель только вошла на белорусский рынок, и продавать ее было не так-то просто. Эту мебель нужно было преподносить и расшифровывать потребителю, объяснять качество и свойства материалов, фактуру. Кроме того, итальянская мебель подразумевала комбинирование элементов, некую игру, создание композиций, чего с нашей мебелью позволить себе было нельзя. В таком тонком деле без профессионала не обойтись.
 
Для меня интерьер - это возможность выразить себя, поиграть. Я непосредственно работала с итальянской мебелью при оформлении интерьера салона "Леди Гадива", салона посуды Sotheby’s, различных частных интерьеров.
 
Как воспринималась итальянская мебель на начальном этапе проникновения в Беларусь?
 
А.М.: Мебель воспринималась очень хорошо. Первые годы покупки происходили в страстном порыве - пришел, увидел и купил. Мебель была настолько отличной от советской, что люди покупали, не глядя на ценники, потому что было огромное желание отделить себя от толпы обывателей.
 
Когда же появилось большее разнообразие мебели, сделать осознанный выбор стало сложнее. Люди стали подходить к этому процессу более тонко и прочувствованно, именно потому, что захотелось не просто заявить о себе, а заявить о себе как об индивидуальности. Покупатели интересуются фактурой тканей и материалов, выбирают предметы на чувственном уровне и с пониманием того, что мебель приобретается на долгие годы.
 
Что сегодня спрашивают об итальянской мебели?
 
В.Е.: Спрашивают многое: начиная от тенденций и веяний и заканчивая вопросами об истории мебели. Многих интересует, каким образом итальянская мебель проникла на постсоветское пространство.
 
В советское время в Москве был открыт первый салон итальянской мебели - магазин "Тройка". В течение нескольких месяцев там была очередь для того, чтобы приобрести импортную итальянскую мебель. Разумеется, чаще всего итальянскую мебель приобретала номенклатура.
 
И вот несколько лет назад мне довелось побывать в Италии на производственных и выставочных площадях одной из известных классических фабрик Francesсo Mоlon. Особое внимание владельцы фабрики обращали на 17-метровый стол, столешница которого был инкрустирована панцирями молодых черепашек. Всего в мире существует две таких вещи. Уменьшенная копия находится на этой фабрике, а оригинал - в Кремле.
 
На сегодняшний день потребитель не просто следует бренду Made in Italy, он начинает персонализировать свой интерьер. Посредством интернета и различных каналов масс-медиа потребители оперативно получают сведения о различных мировых событиях, о моде и тенденциях, касающихся и мебельной отрасли. Поэтому они зачастую обращаются к профессиональным дизайнерам в салонах с вопросами о функциональности и стоимости конкретных предметов интерьера. Люди делают осознанный выбор. Как правило, предпочитают либо классический стиль, либо новомодный дерзкий минимализм.
 
Какими предметами мебели люди хотят подчеркнуть свою индивидуальность?
 
В.Е.: Молодежь предпочитает современные тенденции, где можно поиграть с цветом и фактурой, а люди с уже сформировавшимися и устоявшимися вкусами и предпочтениями больше тяготеют к классике. Есть и такие покупатели, которые полностью полагаются на выбор своего дизайнера.
 
А.М.: Молодежь лучше понимает, как формируется мода, насколько она быстротечна. Сейчас следовать веяниям моды очень сложно, она складывается из очень тонких нюансов, расплывчатых и едва уловимых. Молодежь либо берет самое выразительное, либо нагло сочетает несочетаемое, в чем, собственно, и был когда-то смысл развития итальянского дизайна. Это была анархия, дерзкое и грубое обращение со стилями и материалами. Молодежь выбирает открытое пространство и воздух, подчеркивает, что не мебель - главное в интерьере, а собственное "я". Поэтому предпочтения отдаются голым стенам, окнам, открытым в мир, на фоне которых звучать будет в первую очередь сам человек.
 
В.Е.: Огромную роль в формировании и среды, и мнения, и адаптации мебельных идей играет дизайнер. Если 10 лет назад представить ситуацию, когда клиент приходит с архитектором и дизайнером, было немыслимо, то сейчас люди выражают свой запрос посредством профессионалов, которые адекватно могут оценить и стилистику, и функциональность предметов мебели в организации пространства.
 
Не говорит ли это о том, что люди самостоятельно не могут выбрать мебель, которая подчеркнет их индивидуальность, и использовать ее правильно в интерьере?
 
А.М.: Человек постоянно учится, и таким образом тоже. Нет лучшего инструмента, чем общение с учителем. Один из моих первых заказчиков, который сам занимался продажей белорусской мебели, попросил меня сделать ему такой интерьер, какой он сам себе не сможет сделать, попросил научить его жить по-новому. Он сделал в своем интерьере все, что я предложила ему, и был очень благодарен тому, что я помогла ему взглянуть на свое жилье по-новому. Хотя без его смелости и решительности вряд ли бы что-то получилось.
 
Итальянская мебель в Беларуси относится к премиум-сегменту. Трудно ли работать с элитной мебелью? Насколько она востребована?
 
А.М.: Элитная мебель обладает определенными признаками. Нужно учитывать ее дороговизну, ее эстетичность. Кроме того, это мебель энциклопедического характера, она может быть хорошей копией уже устоявшихся стилей - рококо, барокко, классицизма. Все это востребовано при создании определенного характера интерьера.
 
В.Е.: Как со всем хорошим, с элитной мебелью работать легко. Она не ориентирована на массовое потребление. Люди, которые ставят своей целью приобрести такую мебель, заранее к этому подготовлены - и материально, и с точки зрения восприятия этой мебели. Такие покупатели приходят с дизайнерами, архитекторами, которые работают по определенному проекту и знают, чего хотят. В нашем салоне представлен достаточно широкий ряд элитной мебели. Есть и каталоги, кое-что можно посмотреть на экспозиции.
 
В чем особенности ведения бизнеса в премиум-сегменте?
 
В.Е.: Преимущество ведения такого бизнеса в том, что такая мебель - продукт гарантированного высочайшего качества. С другой стороны, может возникнуть такой вопрос, как оправдание эффекта ожидания. Картинка или фотография не передает те индивидуальные особенности, шероховатости материала, которые имеют место быть. Поэтому у некоторых людей может возникнуть некоторое разочарование.
 
Кроме того, для работы в премиум-классе очень важно иметь подготовленный персонал, который может объяснить высокую стоимость, иначе у людей может возникнуть мнение, что здесь, у нас, это очень дорого, а там, на родине, стоит гораздо дешевле. Каждая вещь имеет свою стоимость, и покупатель должен знать, каким образом формируется цена этой вещи. Причем одинаково дорого может стоить как материал и технология, так и идея.
 
Насколько важна мода в премиум-сегменте? Как часто нужно обновлять ассортимент, чтобы не отстать от моды?
 
В.Е.: Естественно, New studio всегда находится в курсе последних изменений в тенденциях мебельной индустрии. Мы посещаем европейские выставки, наши партнеры постоянно предоставляют нам новые каталоги, образцы материалов, вводят нас в курс различных технологий в производстве.
 
Наш ассортимент обновляется вместе с интерьером нашего салона. Кроме того, если появляется новая коллекция, мы выставляем образцы в нашем салоне с тем, чтобы посетители были в курсе новых тенденций. Чаще на изменения в мире мебельной моды мы реагируем не изменением интерьера, а изменением материалов, с которыми работаем, и повышением квалификации наших сотрудников.
 
Насколько влиятельна мода в элитном сегменте мебельного рынка?
 
В.Е.: В Италии очень сильна связь между производством и креативностью. Но еще более сильна их способность к обновлению. Сила бренда Made in Italy именно в высоком профессионализме тех, кто творит, не исключая ни одного звена, начиная от руководства до менеджера.
 
Как вы думаете, будет ли расти спрос на качественную мебель? Что будет означать этот рост?
 
А.М.: Подобный рост будет означать рост как благосостояния, так и культуры нашего населения. Рост благосостояния неизбежно приведет к росту спроса на качественную мебель.
 
New studio поддерживает различные культурные мероприятия и выставки. Это можно расценить как вклад в духовно-эстетическое развитие белорусского общества?
 
В.Е.: Безусловно. Сама идея того, что мебель Италии находит такое широкое распространение, связана и с культурным аспектом. Недавно у нас проводилась выставка известного белорусского фотографа Алены Адамчик с экспозицией фоторабот, посвященных Италии. Кроме того, мы совместно с партнерами организовали встречу с известным архитектором и дизайнером Марком Ачербисом (Marc Acerbis).
 
Помимо тематических встреч мы представляем все новинки миланских выставок. Скорость нашего реагирования на изменения в моде и тенденциях достаточно высока, в том числе и посредством проведения выставок и познавательных мероприятий.
 
Можно ли перенести, скажем, ваш салон в Италию? Насколько гармонично будет он смотреться во Флоренции?
 
В.Е.: New studio очень гармонично вольется и во внешний облик Флоренции, и не будет отличаться по интерьеру от "коренных" студий.
 
А.М. New studio можно воспринимать частью бренда Made in Italy. Поэтому совершенно гармонично этот салон будет смотреться в Италии, как и те салоны, которые с полным пониманием относятся к своему делу.
 
Каким предметом итальянской мебели в ваших интерьерах вы хотели бы подчеркнуть свою индивидуальность?
 
В.Е.: Для меня это кухня, кухонная мебель. Я очень люблю готовить, провожу много времени у плиты, поэтому именно такая мебель мне наиболее близка.
 
А.М.: Мне нравятся детали: светильники, аксессуары, мелкая пластика. Это более доступно, более игриво, вдохновляет на создание предметов интерьера собственными руками.
 
Для многих белорусов дом - это пока крепость. Можно ли выстроить дом своей мечты?
 
В.Е.: Единственное укромное место, которое осталось у нас, - это наш дом: наше убежище, наша вторая кожа.
Вот почему новая тенденция в обустройстве дома - это, прежде всего, дом, который рассказывал бы о нас, который отображал бы наши вкусы и наши привычки, который был бы тем местом, где, наконец, пространство и тело могли бы ощущать друг друга в полной мере.
Следовать новой тенденции – значит, быть главным действующим лицом, а не потребителем собственного пространства, выражать, наконец, свой образ бытия, свою индивидуальность посредством предметов, которые принадлежат собственной истории и собственному видению.
Современный дом должен, несомненно, обеспечивать максимальный комфорт, но в то же время он должен отвечать нашим внутренним потребностям, оставаясь тем самым местом обитания в полном смысле этого слова. Поэтому вот она, новая тенденция обустройства дома: создать дом, где вы будете чувствовать себя главным действующим лицом, сможете оставаться самим собой и выражать свои естественные эмоции, сняв маску идеального героя...
 
-20%
-55%
-70%
-5%
-10%
-15%
-5%
-20%
-15%
-10%
-10%