177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  2. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  3. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  4. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  5. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  6. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  7. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  8. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  9. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  10. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  11. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  12. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  13. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  14. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  15. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  16. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  17. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  18. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  19. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  20. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  21. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  22. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  23. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  24. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  25. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  26. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  27. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  28. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  29. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  30. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США


Манящий и таинственный. Яркий и волнительный… Прыжок с парашютом. Одних он завораживает, других пугает. А самый первый... Он остается в памяти навсегда.

Единственное на сегодня место в Минске, где каждый желающий может совершить прыжок - это аэроклуб на Боровой, всего в пяти минутах езды от Кольцевой по Логойскому тракту. Именно туда в поисках острых ощущений и направилась команда TUT.BY. Своими воспоминаниями о пережитом поделился один из  участников экстрим-затеи Сергей Коростель:

- Что может быть радостнее полета? Только радость от успешного приземления! Когда мы собрались компанией прыгать с парашютом, все волновались. Многие даже не сказали родителям. И лишь позже, когда проходили инструктаж успокоились, поняли, что здесь все серьезно и безопасности уделяется особое внимание.

Даже если вы не дернете за кольцо, за вас через 3 секунды это сделает автоматика. Даже если по какой-то причине будут проблемы с основным парашютом, вы всегда сможете воспользоваться запасным. Даже если вы растеряетесь и забудете про запасной парашют, то на высоте 500 метров автоматика за вас его раскроет. В совокупности с трехчасовым обучением и многократной отработкой всех сценариев безопасность прыжка с парашютом сравнима с катанием на аттракционах в парке Горького.



Погодка выдалась отличная. Солнышко, небольшой ветерок, почти штиль. В небе, как стрекозы, кружат два вертолета. Временами они пролетают над лесом и, кажется, вот-вот "подстригут" верхушки деревьев. Между летным полем и лесом в несколько рядов стоят самолеты - это музей авиации "под открытым небом", самые ранние модели которого относятся к 50 гг. XX века.

Сам клуб, как и в советские времена, носит гордое название ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Схема допуска к прыжку такая: осмотр у доктора, оплата прыжка в бухгалтерии и трехчасовой инструктаж. И потом, может быть, вы прыгнете. Может быть... Это слово звучало не раз, видимо, чтобы не слишком обнадеживать. Все зависит от состояния вашего здоровья и от фактической погоды перед прыжком. А ведь за несколько часов погода может и поменяться.

Первые "жертвы" отбора появились у врача. Кто-то забыл захватить с собой паспорт, кого-то отсеяли в связи с низким давлением. Кульминацией пятиминутного медосмотра стала подпись документа, подтверждающего мою личную ответственность за принятое решение прыгнуть с парашютом.

Пройдя доктора и оплатив прыжок в бухгалтерии, мы прошли в учебный класс. Несмотря на всю строгость излагаемого материала (техника безопасности, а также техника прыжка), лекция оказалась интересной, наглядной и даже веселой. Слова инструктора периодически разбавлялись шуточками из зала по поводу работоспособности того или иного механизма и комичности возможной ситуации.

Далее пошла практика на улице: мы выпрыгивали из стоящего самолета, тренируя последовательность прыжка, в подвесной системе отрабатывали действия в воздухе, прыгали с двухметровой высоты, имитируя приземление.

И вот, наконец, наступил долгожданный момент. Нам выдали парашюты, и мы отправились на старт - на поле, где нас уже поджидали спортсмены, готовые помочь одеться.

Пока одни спортсмены подгоняли под нас подвесную систему, другие приземлялись на маты с неба на спортивных парашютах типа "крыло". А неподалеку урчал, подзадоривая, старенький кукурузник "Ан-2", то и дело взлетая с новой партией желающих спуститься с неба…

Нам же, чайникам, не грозило попасть точно в площадку, достаточно было сесть где-то на поле. Нам обещали стопроцентное попадание, ведь поле не маленькое и нас выбрасывают, учитывая силу и направление ветра. Хотя, как говорят, бывали случаи, когда парашютисты приземлялись и за пределами поля.

И вот самолет пошел на посадку. Наш черед! Нам приказано выстроиться в шеренгу, контрольный осмотр парашюта - и мы готовы идти в подъем…Но самолет прокатывается мимо нас. Заправка. Ждем еще 20 минут.



Наконец долгожданная посадка! Усаживаемся. Сиденья стоят вдоль самолета, как в метро. Над ними поручень, чтобы держаться. Порядок выброски ("веселенький" термин, правда?) строго оговорен и зависит от места в самолете. Так что каждый знает, каким по счету он пойдет.
Становится немножко жутковато. Вот оно… совсем скоро… Старичок "Ан-2", кряхтя, набирает скорость… Мы держимся за поручень, пытаясь не сползти с сидений в хвост салона. Самолет взлетает.

Я не знал что Минск такой маленький! Видно все: библиотеку, минское море, и даже окраины Минска с противоположной стороны. Лепота! Через иллюминатор удается разглядеть свой дом, ведь Уручье почти под ногами. Жаль, что скоро аэродром перенесут под Логойск, и таких красот больше не увидишь. Надо ловить момент.

Набирая круги, достигаем высоты в 900 метров. Пилот подает сигнал. Все, можно прыгать.
 


Инструктор открывает дверь и по команде "пошел" отправляет двоих. Потом еще круг. Еще двоих… Потом еще… Мы были крайними (в авиации никогда не употребляют слово "последний"). Инструктор знаком показывает подняться и подойти к двери… Все происходит очень быстро, не успеваешь опомниться, даже испугаться. Заветный шаг и сильнейший воздушный поток раскрывает свои объятия.

… 501 502 503… Механически считаешь, как учили. Все на автомате. Кольцо! Рывок!


Фото с сайта dropzone.by.

Вроде раскрылся. Вроде больше не падаешь. По инструкции надо поднять голову вверх, посмотреть, раскрылся ли. Полностью ли… Но голову поднять не могу, мешает шлем. Спустя секунду понял, что перекрутился на стропах. Это не страшно, пару секунд и сам раскрутишься. Наконец раскрутился, поднял голову: все в порядке. Ух…

Тут же вспоминаешь: запаска! Автоматику запасного парашюта надо отключить, иначе сам раскроется, как снизишься до пятисот метров. Неприятно будет спускаться, как чайник, на двух парашютах. Аккуратно, как учили, вытягиваю веревочку из петельки, отключая автомат от механизма раскрытия парашюта. Теперь нужно поудобнее усесться в подвесной системе, чтобы комфортнее лететь, да и легче будет приземляться. Все, готово. Теперь можно осмотреться, расслабиться.

Я еще высоко… Вон снизу аэродром, вон "конус", показывающий направление ветра. Желательно развернуться по ветру, для более комфортной посадки. Для этого есть специальные красные стропы управления. Тяну за правую, разворачиваюсь вправо. Ничего сложного. Хочется еще поуправлять парашютом, сесть поближе к матам, как профи. Но решаю не рисковать, все-таки в первый раз. Вдруг развернусь не туда.



Еще немного… Земля совсем близко! Надо правильно поставить ноги, как учили. На это обращали особое внимание. 99% всех проблем при приземлении. Раз! Ноги касаются земли, амортизирую, как учили. Все очень мягко. Ветра почти нет, сразу удается уложить купол на землю. Теперь надо все сложить в сумку - и к площадке. Там уже ждут! Сложить тоже надо правильно, чтобы не запутать стропы. Конечно, самостоятельно для прыжка парашют не сложишь, да и не доверят такое ответственное дело. Но нужно положить парашют в сумку, по возможности не сильно его запутав.

На площадке встречаю друзей. У всех все отлично! Крещение в небе прошло успешно. Озираюсь вокруг: природа, запахи, свежий ветер. На горизонте закат… Я опять на земле. И несмотря на радость этого чувства, опять тянет в небо. Спрыгнуть. Но это потом, может быть, позже… А сейчас отмечать. И сказать маме надо как-нибудь. Ведь я, уезжая, ничего не говорил. Чтобы не волновалась.

Когда и как можно прыгнуть с парашютом в Минске?

С апреля по октябрь любой желающий может совершить прыжок с парашютом самостоятельно либо с тандем-мастером в аэроклубе Боровая, по адресу: г. Минск, Минский р-н, пос. Боровая.

Прыжки проходят еженедельно с субботы по воскресенье по предварительной записи по телефону: 505-29-60.
-40%
-20%
-5%
-10%
-20%
-10%
-5%
-50%