175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  2. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  3. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  4. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  5. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  6. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  7. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  8. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  9. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  10. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  11. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  12. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  13. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  14. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  15. Возле Дома правосудия в Минске во время процесса над студентами задержана журналист TUT.BY
  16. Как есть с брекетами и будут ли от них болеть зубы? Стоматолог отвечает на 9 популярных вопросов
  17. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  18. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  19. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  20. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  21. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  22. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Поговорили с белоруской, которая уехала за мужем в сектор Газа
  23. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  24. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  25. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  26. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  27. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  28. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  29. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  30. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов


Чем отличается городской ресторан от придорожного и на каком свете находится ресторанный бизнес у обочины, в прямом эфире Радио TUT.BY рассуждал директор ООО "Новый альянс" (ресторан "Камяница", бар "Винница") Сергей Чегринец

Полный вариант беседы слущайте тут


Что вы вкладываете в понятие "придорожный сервис"?


У нас понятие придорожного сервиса серьезно отличается от европейского или американского варианта. Американский образец - это заправочная станция, механик, бар и возможность дозаправки автомобиля. Мы же, как мне кажется, хотим, чтобы придорожный сервис был пунктом общественного питания, гостиницей, детской площадкой и так далее. Два варианта сходятся в одном пункте - наличии придорожного кафе. Это ключевая позиция везде.

Почему вы пошли в придорожный бизнес?

Это вопрос дифференцированного подхода к развитию бизнеса. Задача маркетинга - это поиск неудовлетворенных потребностей потребителей. Изучая потребности посетителей нашего центрально-городского ресторана "Камяница", мы поняли, что у людей есть желание получать наши услуги за городом. Кроме того, хотелось привязаться к удобной транспортной развязке и туристическим маршрутам.

Сколько времени ушло на организацию придорожного заведения?

Существует статистика, которая озвучена на государственном уровне и содержит такие цифры: 6 месяцев - получение разрешения для существующего объекта и полтора года - строящийся или реконструируемый объект. Год дается на проектные работы, отвод земли и так далее. Действительно, временной фактор имеет очень большое значение. Для инвестора полтора года - большой срок. Ведь человек, который вкладывает деньги, вынужден заморозить их на такой длительный период. Более того, нет ничего удивительного, если за это время приоритеты инвестора изменятся. Может произойти и ситуация с финансовым кризисом. Длительные сроки для всех являются тормозом.

Есть ли положительная динамика по сокращению срока ввода ресторанных объектов в строй?

Движение в этом направлении есть. Чувствуется, что все понимают проблему. Но законодательно не все быстро в жизнь воплощается. Для того, чтобы все нормализовалось, нам нужно пройти определенный период.

Есть ли различия между городскими и придорожными ресторанами?

Конечно, существуют серьезные отличия. Первое - ценовой диапазон. Как правило, в придорожном бизнесе выигрывают люди, которые за невысокую плату предоставляют клиентам высокий сервисный уровень. Кроме того, придорожный сервис, как правило, предлагает национальную или домашнюю кухню. В городских ресторанах можно найти кухни многих зарубежных стран. По аналогичному принципу работают придорожные точки питания и приграничных государств. Обычно большинство людей, которые питаются в дорожных кафе, - местные жители. Незначительная часть - туристы и дальнобойщики. Есть еще один отличительный элемент: придорожный сервис всегда нуждается в ярком обозначении. Можно обозначить себя фликером или снежной фигурой, но сделать это нужно, причем так, чтобы проезжающие по дороге люди захотели притормозить и остановиться. Аргумент для остановки должен быть. В старые времена говорили: нужно заставить человека слезть с коня. Когда он слезет - он твой и можно делать с ним все, что хочешь.

Почему в Беларуси придорожный сервис развивается вяло? Люди не хотят вкладывать в кафе деньги?

Сама организация ресторанного бизнеса - вещь не дешевая. Всегда дорого построить где-нибудь в удалении от райцентра объект общественного питания. Обеспечить его водой, канализацией и так далее. Это серьезные капиталовложения. Если говорить аллегориями, то в одном из мультфильмов была фраза: "Ничего не может остановить стимулированную морскую свинку". Так вот, если у нас количество людей, желающих строить рестораны, зашкаливало бы, то их бы ничего не могло остановить. Значит, пока стимула у этих людей нет.

-10%
-25%
-50%
-30%
-50%
-7%
-30%
-15%
-38%