177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  2. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  3. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  4. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  5. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  6. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  7. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  8. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  9. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  10. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  11. «Шахтер» добыл волевую победу над «Неманом» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ сражается с «Рухом»
  12. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  13. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  14. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  15. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  16. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  17. Плюс 1363 пациента за сутки. Минздрав опубликовал свежие цифры по коронавирусу
  18. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  19. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  20. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  21. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  22. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  23. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  24. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  25. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  26. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  27. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  28. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  29. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  30. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению


фото

Физик Джейсон Стеффен из Национальной лаборатории имени Энрико Ферми в Чикаго разработал оптимальный способ посадки в самолет. Статья ученого, более известного своими работами в области изучения аксионов и планет, находящихся за пределами Солнечной системы, опубликована в журнале Journal of Air Transport Management.


Используя математический метод Монте-Карло и компьютерную симуляцию, Стеффен попытался вычислить оптимальный метод посадки пассажиров в самолет. Традиционно авиакомпании запускают пассажиров на борт "от хвоста к голове". Этот способ, несмотря на кажущуюся логичность, является неэффективным и занимает много времени. Однако противоположный метод посадки "от головы к хвосту", который Стеффен проверил в первую очередь, оказался не быстрее.

Стеффен определил, что больше всего времени при посадке уходит на размещение багажа. При запуске пассажиров от головы к хвосту или от хвоста к голове в одной части самолета скапливается большое количество людей. При размещении багажа пассажир занимает проход, соответственно те, кто сидит дальше, вынуждены ждать, пока он закончит.

В результате дальнейших вычислений физик определил оптимальный способ посадки пассажиров. Согласно теоретической модели, он позволяет сократить время посадки от четырех до десяти раз в зависимости от размеров самолета. За один раз в самолет следует запускать десять пассажиров, занимающих места в одном ряду. Так как при такой загрузке проход остается свободным, пассажиры быстрее размещают свой багаж, и общее время посадки уменьшается.

Однако у этого способа есть один очевидный недостаток. Пассажиры, занимающие места в соседних рядах, часто путешествуют вместе и не хотят разделяться при посадке. Понимая это, Стеффен модифицировал метод. Пассажиров следует запускать на борт группами по трое так, чтобы их места находились в трех соседних рядах на одной стороне самолета. Такой промежуточный вариант примерно в два раза медленнее оптимального.

Помимо этих двух вариантов физик разработал еще несколько способов посадки. Все они предполагают ту или иную степень неупорядоченности. Так, согласно модели Стеффена, даже абсолютно случайный запуск пассажиров в самолет оказывается более эффективным, чем традиционно используемый упорядоченный метод посадки.

Для того чтобы применить разработанный Стеффеном метод на практике, требуются инвестиции со стороны авиакомпаний. Сотрудник лаборатории, занимающейся ускорением частиц и астрономическими исследованиями, понимает, что вряд ли авиакомпании обратятся к нему с предложением о сотрудничестве. По его словам, он рассматривал решение этой проблемы скорее как математический казус, и сомневается в дальнейшем развитии своей идеи. Хотя он считает, что внедрение его системы, например, на коротких рейсах позволит увеличить количество ежедневных вылетов и уменьшить количество терминалов в аэропортах.

-10%
-50%
-15%
-30%
-35%
-50%
-50%
-20%
-10%
-20%